Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»

Оксана Черкасова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи. Развивающие:

•Развивать общую моторику

•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

•Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

•Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Образовательные:

•Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; Закрепить умения различать по внешнему виду и называть их.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

•Уточнить представления детей о профессии орнитолог.

•Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование и материалы: Презентация «Зимующие птицы», кормушка, мешочки с семенами, зимнее дерево, макеты зимующих птиц, кисточки, розетки, клейстер, картонные основы, маски: синицы, воробья, сороки.

Формы организации совместной деятельности: 1. Характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой. 2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке. 3. Чтение энциклопедической и художественной литературы. 4. Заучивание стихов о птицах. 5. Знакомство с профессией – орнитолог. 6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование.

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

(Дети здороваются с гостями)

Речевая настройка:

Рано утром мы приходим в детский сад, Очень рады видеть здесь своих ребят. И с улыбки это утро мы начнем, Всем здоровья пожелаем и споем: Здравствуйте, здравствуйте, Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в зимний парк. (Музыка)

Воспитатель: Улетели птичьи стаи,

Снег, сугробы и метель

Вот тогда мы и дождались

Наших дорогих гостей

Зимний парк не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Письмо (Следы птиц) Слайд

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Следы

Воспитатель: Кто их оставил?

Дети: Птицы

Воспитатель: Чьи следы?

Дети: Птичьи

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие, перелётные, кочующие, домашние, водоплавающие

Воспитатель: Почему это птицы?

Дети: Потому что у них тело покрыто перьями, у них 2 крыла, они умеют летать, у них есть клюв, 2 лапы, хвост.

Воспитатель: А каких именно птиц эти следы?

Дети: Зимующих

Воспитатель: Почему их называют зимующими?

Дети: Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.

Воспитатель: Почему они не улетают?

Дети: Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами.

Воспитатель: Как живется птицам зимой?

Дети: Трудно, голодно и холодно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег укрыл землю, зернышек не найти.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

Дети: поедают вредных насекомых

Воспитатель: скажите, а кто знает, как называется профессия человека, который занимается изучением птиц?

Дети: орнитолог

Воспитатель: правильно. А чем он занимается?

Дети: Изучает жизнь птиц в природе.

Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте стихотворение про птиц. (дети садятся)

Ребёнок: Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг

И улетают на зиму. На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго. Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Воспитатель: В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет? (воробей) Слайд Воспитатель: Кто расскажет об этой птице? Дети: Описательный рассказ. Воробьи – небольшие птички. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм. Питаются крошками, семечками, пшеном.

Воспитатель: Игровое упражнение «Скажите, что могут делать птицы». Слайд Дети: Птицы могут: летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых. Воспитатель: Сильная, большая птица,

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона) Слайд Дети: Описательный рассказ. Ворона – крупная птица. Перышки у неё темные, с темно-синим отливом. Клюв острый, сильный, массивный. По земле ворона шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворона всеядна. Зимой ворона разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Этим она выполняет роль санитара. Издаёт знакомые вам звуки «кар-кар». Воспитатель: Словесное упражнение «Не ошибись».

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Синица, а ласково синичка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок. Воспитатель: Дети послушайте еще одну загадку. Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом -

Тут как тут! (Снегирь) Слайд Дети: Описательный рассказ.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива. Питаются семенами клёна, любят ягоды рябины. Издают интересные звуки «рюм-рюм-рюм».

Зрительная гимнастика. Слайд

Воспитатель: Ребята, отгадайте эту загадку. Спинкою -зеленовата, Животиком- желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика, (синица) Слайд

Дети: Описательный рассказ. Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться. У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками. Любимое лакомство- несолёное сало.

Пословицы про синицу. 1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 2. Не велика синичка, а тоже птичка. 3. Синичка - воробью сестричка.

4. Покорми синицу зимой - вспомнит тебя весной.

Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, посчитай-ка! Десять птичек – стайка. Вот ворона, галка тут, Здесь воробышки живут. Голуби воркуют, По теплу тоскуют. Сидя на снегу глубоком, Растрещалася сорока. Красногрудый снегирёк Солнышку подставил бок. Свиристели прилетали, Всю рябину обклевали. А синица-озорница Со сестрицами резвится. Дятел дерево долбит, Молча клест в гнезде сидит.

Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока) Слайд

Дети: Описательный рассказ. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Сороки любопытны, они всегда там, где что-то происходит. Зимой сорока переселяется поближе к человеку: рядом с ним легче прокормиться, не так трудно пережить долгую холодную зиму. Сорока приносит пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых, червей, слизней. Любит сорока полакомиться семенами растений, ягодами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним скороговорки про сороку.

1. Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

2. Три сороки тараторки Тараторили на горке

3. Сорок сорок -Для своих сорочат Сорок сорочек. Не ссорясь, строчат. Сорок сорочек. Прострочены в срок Сразу поссорились Сорок сорок!

4. Сорок сорок ели сырок.

Еле ели, недоели и за ели улетели.

5. Утром сорок пять сорок -

Торопились на урок.

На уроке у сурка

Устный счёт до сорока.

Игровое упражнение «Скажи одним словом» (показать отдельные части) Слайд Воспитатель: Если у сороки белый бок, то она какая? Дети: Белобокая. Воспитатель: Если у синицы желтая грудка, то она какая?

Дети: Желтогрудая.

Воспитатель: Если у снегиря красная грудь, он какой?

Дети: Красногрудый.

Воспитатель: Если у сороки длинный хвост, то она какая?

Дети: Длиннохвостая.

Воспитатель: Если у вороны черное крыло, то она какая?

Дети: Чернокрылая.

Воспитатель: А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

Звучит запись «Голоса птиц». Воспитатель: Ребята, да это птицы зимнего парка. А вот и дерево, на котором поселилась стайка птиц. (Дети подходят к дереву)

Воспитатель: Посмотрите, какая бойкая стайка и она о чем то разговаривает. Давайте, послушаем, о чем разговаривают птицы?

Инсценировка «Разговор птиц» (Под музыку появляется взъерошенный воробей) Воробей. Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки,

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

(Под музыку появляется синичка) Синичка. Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья) Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей. Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка. Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

(Под музыку появляется сорока)

Сорока. Добрый день синичка! Здравствуй! Воробьишка, как дела? Ой, не терпится похвастать - Я сегодня принесла сногсшибательную весть: Будет всем нам что поесть! Рассказала мне подружка про какие-то кормушки Дескать, дети есть такие – Ну, совсем, совсем не злые, а как раз наоборот, Помогают птицам! Вот!

Ребенок: Снегирь, и сорока, воробей и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы, И чтоб они жили по – прежнему с нами Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам зимой? Дети: Мы можем их подкормить. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран, какие семена вы видите? Дети: Арбуза, дыни, подсолнуха, тыквы, гречихи и ореха. Воспитатель: Опишите семена подсолнуха и тыквы. Дети: У подсолнуха семена мелкие и черные, а у тыквы крупные и белые. Семена подсолнуха любит воробей, а семена тыквы синица. Воспитатель: Сравните семена арбуза и дыни. Дети: У арбуза семена коричневые и крупные. Ими питаются снегири, а у дыни мелкие и белые. Этими семенами можно покормить синицу. Воспитатель: Сравните зерна гречихи и ореха. Дети: Гречиха коричневая и мелкая, а орехи коричневые, но крупные. Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас на столах имеются мешочки с птичьим кормом. Как определить, что в мешочках? Дети: Можно потрогать, ощупать. Воспитатель: Правильно, на ощупь. Послушайте загадку.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка). Правильно. Для чего нужны кормушки? Дети: Чтобы кормить птиц зимой: Воспитатель: Чтобы кормить птиц зимой, необходимо соблюдать некоторые правила: Дети: 1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно, и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зимующим птицам и приготовить необычные «Вкусные пряники».(изготовление из семян угощения)

Приступаем к созданию пряников. Работать будем клейстером, потому что он не вреден для птиц. Намазываем пряник от середины к краям. Посыпаем семена. Затем прижимаем салфеткой. Что бы, семена не рассыпались.

Ребенок:

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе! Воспитатель: Люди, птицам помогите! И кормушки смастерите! Ведь мороз сейчас, не зной, Все вместе: Покормите птиц зимой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Пр. задачи: учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова (УИ 473790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД