Ирина Герасимова
Конспект занятия «В гостях у Курочки Рябы» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая : учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей,
Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, способствовать развитию речи ребёнка, как средства общения, сопровождать чтение не больших потешек игровыми действиями, создавать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Курочки Рябы“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке: разучивание подвижных игр: «прятки цыплятки», «курочка и цыплята», потешек, знакомство с домашней птицей- курица, с её детьми цыплята.
Материал: полумаска «курочка» для педагога и цыплята для детей, ширма – домик, кулы – бабушка, дедушка, курочка, мышка, яйцо.
Ход занятия:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и видят домик.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что за домик стоит на лугу? Пойдемте постучим в домик.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель:
Кто – кто в домике живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Ребятки, давайте посмотрим кто же там живет.
Кто в домике живет?
Кто песенки поет «ко – ко – ко».
(ответы детей).
Воспитатель: Слышится пение курочки. Из ширмы выходит Курочка Ряба (воспитатель берет игрушку).
Воспитатель: Правильно ребята, это Курочка Ряба.
Давайте поиграем с Курочкой Рябой, развеселим ее.
(раздаются маски цыплят ребятам).
Физкульминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (шаги на месте, с высоким подниманием колена).
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек).
Ко –ко –ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).
Лапками гребите,
Зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание руками земли).
Сьели толстого жука (руками показываем круглого жука,
Дождевого червяка (руками разводим в стороны, показываем длинного червячка).
Выпили водицы - целое корытце (наклоны головы вперед- назад,
Ходят цыплятки целый день
Наклоняться им не лень (наклоны вперед, руками касаемся пола).
Червяков не видно (закрываем глаза ладошками,
Цыплятам обидно (разводим руками в стороны).
Воспитатель: Молодцы какие ребятки, развеселили Курочку Рябу.
Из домика доносится плачь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это плачет? Кто же плачет?
(ответы детей).
(из домика показываются бабушка с дедушкой- воспитатель)
Воспитатель: Что у вас случилось, почему вы плачете?
Дед с бабой (воспитатель): курочка снесла нам яичко не простое золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: А как же оно разбилось?
Дед с бабой (воспитатель) : дед бил - бил яичко не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой,покажите как дед бил.
(Дети показываю вместе с воспитателем)
Баба била- била не разбила.
(Дети показываю вместе с воспитателем)
Прибежала Мышка – Норушка, хвостиком махнула, яичко упало, оно разбилось.
(воспитатель не заметно скребёт по столу, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ой, что же это? Кто же это?
Доносится : «Пи –пи-пи»
Из домика выбегает мышка (игрушка).
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, поиграем с пальчиками и представим, что мы мышки (дети играют в пальчиковую игру «мышки»)
Пальчиковая игра:
Вот как наши ребятишки расшалились, словно мышки
(дети скребут пальчиками по бёдрам)
Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут.
(трут ладошкой о ладошку)
Ш ш- ш
Дед и и баба продолжают плакать.
Воспитатель: (обращается к бабе и деду): Не плачьте, мы вам много яичек принесём, только простых. Но чтобы курочка снесла много яичек её нужно покормить (дети подходят к подносу с пшеном, и пересыпают его в маленькие тарелочки, предлагают курочке поклевать его затем садяться на стульчики).
Воспитатель: Ребята давайте поищем яички и принесём их бабе и деду (дети идут по группе, ищут корзинку с яйцами, находят и приносят к домику деду и бабе).
Воспитатель: Молодцы ребята - порадовали бабу и деда. Больше они не будут грустить.
Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши!
Список использованной литературы
1. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей / Г. Г. Григорьева— Москва: 4-е издание «Просвещение», 2011. — 95 с.
2. Ушинский, К. Д. Русские народные сказки / К. Д. Ушинский — Москва: «АСТ-ПРЕСС», 2004. — 63с.