Наталия Маркеева
Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка
Нетрадиционный способ рисования (штамп)
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Воспитатель: Маркеева Наталия Сергеевна
Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя картофель разрезанный пополам.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «штамп»;
- закреплять знание белого, желтого и красного цветов.
развивающие:
- развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность;
- воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам, доброту и отзывчивость.
Используемые материалы: листы бумаги желтого цвета на которых нарисована красная тарелка, краска белого цвета, картофель, тарелки под краску, салфетки, конверт, коробка, яйцо целое и скорлупа окрашенная в желтый цвет, курочка Ряба, мышка и куклы бабки и деда (весёлые и грустные).
Ход занятия
В. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, давайте их поприветствуем.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
В. : - Сейчас мы с вами отправимся в гости к курочке Рябе. А живет она очень далеко, в деревне… Как же нам добраться туда? На каком транспорте мы туда поедем? (ответы детей)
На выбранном транспорте отправляемся в гости. Приехав, дети видят плачущих деда и бабку…
В. : - Что же здесь случилось? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему они плачут? (ответы детей)
- Какое яичко разбила мышка? Какого оно цвета? Какой формы? (ответы детей)
- А куда же подевалась мышка? Давайте её позовём…
На аудио проигрывателе включается писк мышки. Дети идут искать мышку и находят её спрятанную под столом вместе с коробкой и письмом. Затем вместе с воспитателем садятся на ковёр и рассматривают всё то, что принесла мышка.
В. : - Ребята, что нам мышка принесла? (ответы детей)
- А давайте посмотрим что в коробке. Что это? (ответы детей)
- Какой она формы? Цвета? (ответы детей)
- А зачем нам мышка её принесла? (ответы детей)
- Для того, чтобы узнать, давайте прочитаем письмо…
- Ребята, а кто умеет читать? (ответы детей)
- А кого можно попросить? (ответы детей)
Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Мне очень стыдно перед дедушкой и бабушкой за то, что я разбила яичко, которое для них снесла курочка Ряба. И я хочу вас попросить, чтобы вы помогли мне при помощи картошки нарисовать яичко для дедушки и бабушки…»
В. : - Ребята, поможем мышке? А у нас получится? (ответы детей)
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и тарелки с краской.
В. : - Какого цвета (формы) у нас яичко? (ответы детей)
- Какую краску мы будем использовать? (ответы детей)
В. : - Чтобы нарисовать яичко, нужно картофель разрезать пополам, затем опустить в краску и прислонить к листу бумаги. Вот и получилось у нас яичко! (Воспитатель, прикрепив лист бумаги к магнитной доске, показывает детям наглядно, затем рисует с детьми.)
В. : - Какие красивые у нас получились яички! А теперь давайте поспешим к бабушке и дедушке и порадуем их!
Дети несут рисунки улыбающимся бабушке и дедушке (куклы заранее заменены с грустных на веселых).
В. : - Понравились ли наши подарки бабушке и дедушке? (ответы детей)
- Ребята, а удалось нам помочь мышке? (ответы детей)
- А как мы ей помогали? (ответы детей)
- Что для этого использовали? (ответы детей)
В. : - А теперь нам пора отправляться в группу…
Дети возвращаются в группу и прощаются с гостями.