Ольга Юрьевна Филимонова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение внимательно слушать сказку, узнавать героев сказки.
2. Способствовать развитию связной речи ребенка.
3. Развивать дыхание.
4. Развивать внимание и наблюдательность.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» в стихотворной форме.
2. Активизировать речь и словарь детей при помощи звукоподражания.
3. Формировать умение отвечать на вопросы, понимать содержание сказки.
4. Формировать умения выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
5. Закреплять знания о домашних птицах.
Воспитательные:
1. Создать у детей радостное настроение
2. Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки.
3. Воспитывать любовь, доброту и заботу о близких.
Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы: Презентация: «В гости к курочке Рябе», тазик с водой для дыхательной гимнастики, уточки-игрушки, фланелеграф, картинки домашних птиц, животных, кукла бабушки, картинки домашних животных и птиц для игры «Здравствуйте!»
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий и коммуникативной деятельности.
Методы:
Словесные- беседа, объяснение, показ способа действий, поддержка, помощь, похвала.
Активизация внимания – загадки, присказка
Игровые – игры на фланелеграфе, физкультминутка, дыхательная гимнастика с использованием тазика с водой, пальчиковая игра, игра на звукоподражание
Практические – рассматривание, чтение художественного произведения.
Форма - групповая форма организации обучения
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-коммуникативная, театрализованная, двигательная.
Предварительная работа: загадывание загадок о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (фольклорная форма, чтение потешек, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр «Курочка Рябушечка», «Курица и цыплята», пальчиковой игры «Клюем зернышки», «Мышки».
Ход НОД
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто нас сегодня встречает? Правильно это бабушка и дедушка, они пришли пригласить вас в сказку. Хотите попасть в сказку?
Тога давайте отправимся в путь. Посмотрите перед нами появилась дорожка, по которой мы попадем в сказку, но чтобы туда попасть нужно будет поздороваться со всеми, кого мы встретим.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, котята!
Здравствуйте, щенята!
Здравствуйте, гусята!
Здравствуйте, поросята!
Здравствуйте, жеребята!
Здравствуйте, индюшата!
Здравствуйте, козлята!
Здравствуйте ягнята!
Здравствуйте, цыплята!
Здравствуйте, все!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете сказку про курочку Рябу? Хотите услышать ее еще раз? Садитесь на стульчики, а бабушка с дедушкой вам сказку покажут и расскажут.
Воспитатель включает презентацию «В гости к курочке Рябе» (слайды с 4 по 18)
Проводит беседу:
-Понравилась Вам сказка?
-Как называется сказка?
-Назовите героев сказки?
-Кто снес яичко для Бабушки и Дедушки?
-Какое яичко снесла курочка?
-Смогли ли Дедушка и Бабушка разбить яичко?
-Кто разбил яичко?
-Что делали Бабушка и дедушка, когда яичко разбилось?
-Что сказала Бабушке и Дедушке курочка?
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце
Дети подходят к столу
Воспитатель (от имени бабушки):
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
-Я Вам буду загадывать загадки, а Вы будете находить правильную. карточку-отгадку.
Встает на заре.
Поет на дворе.
На головке гребешок
кто же это?. Петушок
- Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку)
Динамическая пауза (пальчиковая игра) «Петушок»
Наш красивый петушок
Кверху поднял гребешок. (указательный и большой пальцы соединены подушечками («клюв» петуха, остальные пальцы направлены вверх и разведены в стороны, изображая гребешок.)
Крылышками машет, (кистями рук помахать в воздухе)
На лужайке пляшет. (ладони обеих рук положить на стол, пальцы развести в стороны («лапки» петуха, стучать ладошками по столу попеременно, как будто петух пляшет.) Крошки хлебные клюет, (указательный и большой пальцы соединены подушечками («клюв» петуха, стучать по столу, показывая, как петушок клюет зернышки.
Пестрых курочек зовет. (кистями рук делаем манящие движения)
Воспитатель: Давайте еще загадку отгадаем:
Шею тянет и шипит,
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это наш домашний …. (Гусь)
-Давайте покажем, как шипит гусь. (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)
Воспитатель : А вот еще загадка:
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка.
Ждет вас около пруда
Ваша мама ….(утка)
-Как мама утка зовет своих утят? (Кря-кря-кря)
Воспитатель (от имени бабушки): Посмотрите на столе стоит тазик с водой, это маленький пруд, а кто в пруду плавает? (уточки) Давайте подуем на уточек, чтобы они поплыли от берега.
Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку»
Ути-Ути прилетели,
На водичку Ути сели,
В воду уточки ныряли,
Да с ребятами играли!
Воспитатель :- Послушайте следующую загадку.
Ну-ка, марш назад, цыплятки,
Залезать нельзя на грядки.
Ищет вас, волнуется,
Ваша мама…. (курица)
-Как курочка разговаривает со своими цыплятками? (ко-ко-ко).
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать с бабушкой? Какую сказку рассказала вам бабушка. Давайте вспомним героев сказки и поиграем в игру «Назови героев сказки» (слайд 20)
Теперь нам пора попрощаться с бабушкой, давайте скажем бабушке «До свидания! Приходи к нам еще.