Екатерина Требушная
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей
Задачи:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Уметь узнавать сказку по заданию.
Закреплять умение катать шар, колбаску из соленого теста, придавать изделия округлую форму
Развивать мелкую моторику рук
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», доски для лепки, солёное тесто, игрушка курочка.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Приветствие:
Доброе утро глазки
Доброе утро ушки
Доброе утро ручки
Доброе утро ножки
Глазки видят
Ушки слышат
Ручки хлопают
Ножки топают
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Курочка Ряба. Давайте поздароваемся с ней. Здравствуй Курочка Ряба.
Дети: Здравствуй Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, Курочка Ряба принесла с собой письмо. Давайте почитаем что в нем.
Дети: давайте
Воспитатель: Курочка Ряба приготовила для вас задания и приглашает вас в сказочное путешествие. Пойдём с вами в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Курочкой Рябой.
Дети: давайте!
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Дед и баба плачут (потереть руками глаза)
Курочка кудахчет :
Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (показываем на мольберте картинку с плачущими дедом и бабой)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Курочке Рябе и слепим тоже яички для деда и бабы.
Дети: давайте!
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежит солёное тесто. Предлагает детям потрогать тесто, помять. Показывает приемы лепки : сначала катаем шар, затем колбаску, формируем яичко.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поиграем в «Любимые сказки», а затем будем лепить.
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: а теперь давайте пройдём за столы и слепим яички для курочки.
Дети проходят и садятся за столы, лепят яйцо, воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сложим яички в корзиночки для курочки. Посмотрите-ка теперь наши дед и баба не плачут, и говорят вам спасибо (вывешиваем на мольберте картинку со смеющимися дедом и бабой).