Сазонова Людмила Петровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интеграция образовательных областей.
(чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.)
Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице о зиме.»
Задачи :
Обучающие :
Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по мнемотаблице.
Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Составление рассказа о зиме по мнемотаблице“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивать слуховое восприятие. Продолжать развивать речь, память, мышление. Развивать моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушать до конца, не перебивать и не выкрикивать. Воспитывать усидчивость.
Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к природе.
Материал :
Мольберт, картины о зиме, мнемотаблицы, тонированные альбомные листы, клей, кисточка, мелкая соль.
Предварительна я работа :Беседы с детьми о зиме, о ее приметах. Чтение художественной литературы,
Отгадывание загадок, заучивание стихов, рисование зимних пейзажей. Пение песен о зиме.
Ход занятия
Организационный момент.
В-ль: Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. П осмотрите сколько гостей пришло к нам.
Ребята, а как обычно встречают гостей?
Дети: Здороваются
В-ль: Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Поздороваемся со всеми и сядем на свои места.
Послушайте вопрос- загадку
- снег на полях,
-лед на реках,
-ветер гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В-ль: Правильно зимой. сегодня мы с вами будем говорить о самом загадочном времени года «зимушке –зиме»!
Давайте вспомним все приметы зимы какие изменения происходят в природе зимой.
Дети: выпадает снег,метет метель,стоят морозы,дуют сильные ветры, солнце светит но не греет. люди одевают теплую одежду,звери поменяли свои шубки. Много птиц улетело в теплые края. у нас остались зимующие (снегирь,воробей,дятел, ворона,сорока,синички).
Развитие связной речи
Рассказ воспитателя «гостья –зима»
«пришла зима. она накрыла всю землю белым покрывалом. Идет снег. дует ветер. трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. она принесла подарки: снегопады,сугробы метели, лед. эти подарки нужны людям для того,чтобы кататься на лыжах,коньках, санках. а еще можно слепить снеговика,построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.»
Первичное восприятие рассказанного воспитателем
-кто пришел к нам в гости?
-чем зима накрыла землю?
-какие подарки принесла зима?
-для чего нужны людям эти подарки?
-что такое зимние забавы?
Ответы детей
Физкультминутка «зима» импровиз. Движ.
Хлопья белые летят
(легкий бег на месте)
Холоднее стало
(приседание)
Только зимушка ребят
(наклоны туловища влево,вправо)
Ты не испугала
(прыжки на месте)
Нет! нет! ты не испугала
В-ль: а сейчас ребята попробуйте составить 3 разных рассказа
Наступила зима. на небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.
Наступила зима. падает пушистый снег. много птиц улетели в теплые края. но с нами остались зимовать синички,воробьи,вороны, снегири, клесты. птицам зимой нечего есть. и люди им в кормушки сыплют семечки, зерна и крошки хлеба.
Наступила зима. мороз на окнах рисует узоры. девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать елку и дед мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.
Молодцы вы справились с заданием.
Всем нравится зима. Ее белый наряд. гуляя по улице мы видим как украшены деревья, любуемся зимней красотой. и сейчас всю эту красоту мы с вами нарисуем на бумаге. А рисовать мы будем не обычно. Мы будем рисовать клеем и солью. звучит тихая музыка.
После того как дети нарисуют. Рассмотреть все работы и выбрать лучшие. (выбирают дети)
Итог занятия
-вспомните ребята о чем мы говорили на занятии?
-что мы делали?
Что вам больше всего понравилось?
Мне занятие понравилось. вы меня очень порадовали. Правильно составляли рассказы, а какие красивые картины вы нарисовали. Эти работы должны увидеть все. Наша группа «Солнышко» и я вам дарю большое улыбающееся солнышко. И всем гостям мы тоже подарим солнышко на память о нашем занятии.