Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе (5 фото)

Сазонова Людмила Петровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей.

(чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.)

Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице о зиме

Задачи :

Обучающие :

Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по мнемотаблице.

Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Составление рассказа о зиме по мнемотаблице“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие. Продолжать развивать речь, память, мышление. Развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушать до конца, не перебивать и не выкрикивать. Воспитывать усидчивость.

Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к природе.

Материал :

Мольберт, картины о зиме, мнемотаблицы, тонированные альбомные листы, клей, кисточка, мелкая соль.

Предварительна я работа :Беседы с детьми о зиме, о ее приметах. Чтение художественной литературы,

Отгадывание загадок, заучивание стихов, рисование зимних пейзажей. Пение песен о зиме.

Ход занятия

Организационный момент.

В-ль: Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. П осмотрите сколько гостей пришло к нам.

Ребята, а как обычно встречают гостей?

Дети: Здороваются

В-ль: Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Поздороваемся со всеми и сядем на свои места.

Послушайте вопрос- загадку

- снег на полях,

-лед на реках,

-ветер гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В-ль: Правильно зимой. сегодня мы с вами будем говорить о самом загадочном времени года «зимушке –зиме»!

Давайте вспомним все приметы зимы какие изменения происходят в природе зимой.

Дети: выпадает снег,метет метель,стоят морозы,дуют сильные ветры, солнце светит но не греет. люди одевают теплую одежду,звери поменяли свои шубки. Много птиц улетело в теплые края. у нас остались зимующие (снегирь,воробей,дятел, ворона,сорока,синички).

Развитие связной речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе

Рассказ воспитателя «гостья –зима»

«пришла зима. она накрыла всю землю белым покрывалом. Идет снег. дует ветер. трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. она принесла подарки: снегопады,сугробы метели, лед. эти подарки нужны людям для того,чтобы кататься на лыжах,коньках, санках. а еще можно слепить снеговика,построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.»

Первичное восприятие рассказанного воспитателем

-кто пришел к нам в гости?

-чем зима накрыла землю?

-какие подарки принесла зима?

-для чего нужны людям эти подарки?

-что такое зимние забавы?

Ответы детей

Физкультминутка «зима» импровиз. Движ.

Хлопья белые летят

(легкий бег на месте)

Холоднее стало

(приседание)

Только зимушка ребят

(наклоны туловища влево,вправо)

Ты не испугала

(прыжки на месте)

Нет! нет! ты не испугала

В-ль: а сейчас ребята попробуйте составить 3 разных рассказа

Фото «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице»

Наступила зима. на небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе - фото

Наступила зима. падает пушистый снег. много птиц улетели в теплые края. но с нами остались зимовать синички,воробьи,вороны, снегири, клесты. птицам зимой нечего есть. и люди им в кормушки сыплют семечки, зерна и крошки хлеба.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Интеграция образовательных областей

Наступила зима. мороз на окнах рисует узоры. девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать елку и дед мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.

Молодцы вы справились с заданием.

Всем нравится зима. Ее белый наряд. гуляя по улице мы видим как украшены деревья, любуемся зимней красотой. и сейчас всю эту красоту мы с вами нарисуем на бумаге. А рисовать мы будем не обычно. Мы будем рисовать клеем и солью. звучит тихая музыка.

После того как дети нарисуют. Рассмотреть все работы и выбрать лучшие. (выбирают дети)

Фото №2 чтение художественной литературы коммуникация познание музыка художественное творчество

Итог занятия

-вспомните ребята о чем мы говорили на занятии?

-что мы делали?

Что вам больше всего понравилось?

Мне занятие понравилось. вы меня очень порадовали. Правильно составляли рассказы, а какие красивые картины вы нарисовали. Эти работы должны увидеть все. Наша группа «Солнышко» и я вам дарю большое улыбающееся солнышко. И всем гостям мы тоже подарим солнышко на память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова Людмила Петровна (УИ 1239416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД