МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»

Елена Кулькова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать чувство любви и уважения к творчеству Валентина Берестова.

Задачи:

-уточнить полученные знания детей о прочитанных произведениях Валентина Берестова;

-формировать эстетическое отношение к героям художественных произведений Валентина Берестова;

-отрабатывать интонационную выразительность, правильность дикции: умение говорить чётко и выразительно, слушать собеседника;

-закреплять умение пересказывать произведение с помощью опорных схем;

развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Честное гусеничное“» размещена в разделах

-формировать у детей созидательное отношение к природе, воспитывать желание проявлять заботу о других.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Берестова.

Заучивание стихотворений В. Берестова.

Рисование по произведениям В. Берестова.

Конструирование из бумаги «Птенцы в гнезде» (стихотворение «Лети»).

Конструирование из бумаги «Бабочки» (сказка «Честное гусеничное»).

Выставка книг В. Берестова.

Материалы и оборудование:

Игрушка – гусеничка;

опорные схемы;

мольберт;

конверт с портретом В. Берестова;

маска вороны;

карточки с изображением насекомых;

гуашь разных цветов, кисточки;

вырезанные из бумаги заготовки бабочек;

поролоновые тампоны, ватные палочки;

cтаканчики-неразливайки, салфетки;

ватман с изображением лесной полянки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

Расту червячком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но снова весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю. Кто это?

(гусеница, куколка, бабочка)

-Правильно ребята. Сегодня к нам в гости пришла Гусеничка (игрушка).

Гусеничка : Здравствуйте. Шла к вам в гости и увидела конверт, но вот открыть никак не могу. Помогите, пожалуйста.

-В конверте портрет. А чей же это портрет? (ответы детей)

-Конечно, это портрет знакомого нам писателя Валентина Берестова. Он написал много сказок и стихотворений.

Гусеничка : А вы знаете его стихотворения и сказки?

-Да, знаем и сейчас тебе расскажем небылицы, которые сочинил В. Берестов.

Дети читают стихотворения.

Солнце, дождик, приходите

Детям сказку приводите!

А из тучи — гром, гром

Загоняет в дом, дом.

Покажись из тучи солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу. ,

ПРЯТКИ.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся

КОРОВУШКА.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

КОТОФЕЙ.

В гости едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят.

ПОЛЬКА.

-Мяу, мышка, спляшем полька,

Подадим гостям пример!

-Я сплясала бы,да только

Мышке кот не кавалер.

ЧУШКА.

Чушке солнца не видать,

Рыльце к небу не поднять.

Чушка солнце ищет в луже,

Там оно ничуть не хуже.

ВСПОМНИЛИ МАТРЁШКУ.

Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку-

Вспомнили Матрёшку.

КАРУСЕЛЬ

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью

-Вот и сказка отзвучала.

Мы начнём её сначала,

Или новую начнём,

Но сначала отдохнём.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ЧЕРВЯЧКИ»

-Понравились тебе, Гусеничка, наши небылицы? А ещё мы знаем сказку про тебя. Хочешь послушать?

Дети рассказывают сказку «Честное гусеничное» с помощью опорных схем.

Гусеничка : Какая интересная сказка. А я тоже могу стать бабочкой?

-Конечно же можешь.

Гусеничка : Я знаю загадки и хочу, чтобы вы их отгадали.

Летит, пищит,ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.

Угадайте дети: Кто расставил эти сети? (Паук)

Прыгает пружинка — зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка – полетает над лужком,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

ИГРА «ВОРОНА И ВОРОБЬИ»

-Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, какая у нас красивая полянка – и дерево, и цветы, но вот нет никаких насекомых. Давайте мы с вами их нарисуем. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Муравьи»

Шёл по лесу как-то я.

Вижу-муравейник.

Рядом нету муравьёв,

Только старый ельник.

Муравьям я говорю:

«Я вас не обижу,

Поздороваться хочу,

Только вас не вижу.»

Муравьёв я стал считать

Сразу по порядку:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли на полянку».

-Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а поролоном. Дети ставят на дереве оттиск (гусеницу) поролоновым тампоном, а затем ватными палочками рисуют глазки.

Ну вот, гусенички поползли делать себе кокон. А кто появится потом из кокона? (ответы)

Давайте нарисуем на нашей полянке красивых бабочек. У нас есть бабочки, но крылышки у них не разноцветные. Мы сделаем их красочными. И помогут нам волшебные краски и кляксы. Сложите бабочку пополам и на одном крылышке кистью и краской поставим разноцветные кляксы. Аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какая получилась красота! Посадим наших бабочек на полянку.

-Гусеничка, тебе понравилась наша полянка?

Гусеничка : Красота, мне очень нравится. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД