Елена Кулькова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать чувство любви и уважения к творчеству Валентина Берестова.
Задачи:
-уточнить полученные знания детей о прочитанных произведениях Валентина Берестова;
-формировать эстетическое отношение к героям художественных произведений Валентина Берестова;
-отрабатывать интонационную выразительность, правильность дикции: умение говорить чётко и выразительно, слушать собеседника;
-закреплять умение пересказывать произведение с помощью опорных схем;
— развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Честное гусеничное“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать у детей созидательное отношение к природе, воспитывать желание проявлять заботу о других.
Предварительная работа:
Чтение рассказов В. Берестова.
Заучивание стихотворений В. Берестова.
Рисование по произведениям В. Берестова.
Конструирование из бумаги «Птенцы в гнезде» (стихотворение «Лети»).
Конструирование из бумаги «Бабочки» (сказка «Честное гусеничное»).
Выставка книг В. Берестова.
Материалы и оборудование:
Игрушка – гусеничка;
опорные схемы;
мольберт;
конверт с портретом В. Берестова;
маска вороны;
карточки с изображением насекомых;
гуашь разных цветов, кисточки;
вырезанные из бумаги заготовки бабочек;
поролоновые тампоны, ватные палочки;
cтаканчики-неразливайки, салфетки;
ватман с изображением лесной полянки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:
Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но снова весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю. Кто это?
(гусеница, куколка, бабочка)
-Правильно ребята. Сегодня к нам в гости пришла Гусеничка (игрушка).
Гусеничка : Здравствуйте. Шла к вам в гости и увидела конверт, но вот открыть никак не могу. Помогите, пожалуйста.
-В конверте портрет. А чей же это портрет? (ответы детей)
-Конечно, это портрет знакомого нам писателя Валентина Берестова. Он написал много сказок и стихотворений.
Гусеничка : А вы знаете его стихотворения и сказки?
-Да, знаем и сейчас тебе расскажем небылицы, которые сочинил В. Берестов.
Дети читают стихотворения.
Солнце, дождик, приходите
Детям сказку приводите!
А из тучи — гром, гром
Загоняет в дом, дом.
Покажись из тучи солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу. ,
ПРЯТКИ.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся
КОРОВУШКА.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
КОТОФЕЙ.
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят.
ПОЛЬКА.
-Мяу, мышка, спляшем полька,
Подадим гостям пример!
-Я сплясала бы,да только
Мышке кот не кавалер.
ЧУШКА.
Чушке солнца не видать,
Рыльце к небу не поднять.
Чушка солнце ищет в луже,
Там оно ничуть не хуже.
ВСПОМНИЛИ МАТРЁШКУ.
Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку-
Вспомнили Матрёшку.
КАРУСЕЛЬ
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью
-Вот и сказка отзвучала.
Мы начнём её сначала,
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ЧЕРВЯЧКИ»
-Понравились тебе, Гусеничка, наши небылицы? А ещё мы знаем сказку про тебя. Хочешь послушать?
Дети рассказывают сказку «Честное гусеничное» с помощью опорных схем.
Гусеничка : Какая интересная сказка. А я тоже могу стать бабочкой?
-Конечно же можешь.
Гусеничка : Я знаю загадки и хочу, чтобы вы их отгадали.
Летит, пищит,ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)
Ползла букашка по большой ромашке,
Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.
Угадайте дети: Кто расставил эти сети? (Паук)
Прыгает пружинка — зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка – полетает над лужком,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
ИГРА «ВОРОНА И ВОРОБЬИ»
-Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Дети садятся за столы.
-Посмотрите, какая у нас красивая полянка – и дерево, и цветы, но вот нет никаких насекомых. Давайте мы с вами их нарисуем. Но сначала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Муравьи»
Шёл по лесу как-то я.
Вижу-муравейник.
Рядом нету муравьёв,
Только старый ельник.
Муравьям я говорю:
«Я вас не обижу,
Поздороваться хочу,
Только вас не вижу.»
Муравьёв я стал считать
Сразу по порядку:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли на полянку».
-Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а поролоном. Дети ставят на дереве оттиск (гусеницу) поролоновым тампоном, а затем ватными палочками рисуют глазки.
Ну вот, гусенички поползли делать себе кокон. А кто появится потом из кокона? (ответы)
Давайте нарисуем на нашей полянке красивых бабочек. У нас есть бабочки, но крылышки у них не разноцветные. Мы сделаем их красочными. И помогут нам волшебные краски и кляксы. Сложите бабочку пополам и на одном крылышке кистью и краской поставим разноцветные кляксы. Аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какая получилась красота! Посадим наших бабочек на полянку.
-Гусеничка, тебе понравилась наша полянка?
Гусеничка : Красота, мне очень нравится. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.