Людмила Маковей
Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: формирование диалогической формы речи.
Речевые задачи:
-составление предложений с союзом «а»;
-составление предложений с простыми предлогами;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка „Театр кукол“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-автоматизация звуков в связной речи;
-обогащение активного словаря антонимами.
Способствовать формированию диалогической формы речи, умению задавать вопрос и отвечать на него.
Социально-коммуникативные задачи:
Способствовать развитию общения и взаимодействия воспитанников, готовности к совместной деятельности с помощью кукол бибабо.
Задачи физического развития :
Развитие мелкой моторики, умения управлять куклой бибабо.
Закрепление умения делать глубокий вдох и медленный выдох, произносить гласные звуки на выдохе.
Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, обучение умению управлять куклой, дидактические игры.
Материал: куклы бибабо, картинки, указки, деревянные палочки, буквы, ширма, игрушки (скамейка, черепашка, матрешки, петрушка, кошки, карточки-символы предлогов, магнитофон с аудиозаписями музыки для релаксации.
Содержательная часть.
1. Встреча педагога с детьми. (на руки детей надеты куклы бибабо). Педагог приветствует кукол (детей)
-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Алеша! Здравствуй, Наташа! (пожать руки куклам) Я знаю, что вы очень дружные ребята и умеете играть в интересные игры. Я бы очень хотела этому научиться. Поможете мне? Научите меня? (да)
2. Игра «Найди отличие». Составление предложений с союзом «а».
-Маша, как называется твоя игра?
-Моя игра называется «Найди отличие». Нужно найти, чем отличаются две кошки. Кто назовет больше отличий, тот выиграл.
Куклы Алеша и Наташа берут указки, показывают на картинку и называют отличия. Кукла Маша дает палочку за каждый правильный ответ.
Алеша: -У белой кошки лапки черные, а у серой белые. (и т. д.)
Маша: -Правильно, теперь скажи ты, Наташа.
Наташа: -У серой кошки длинная шерсть, а у белой короткая. (и т. д.)
Когда все отличия перечислены, кукла Маша (ведущая) предлагает построить домик для кошек и их друзей из палочек. Алеша и Наташа договариваются, кто какую часть дома будет строить.
3. Координация речи с движениями.
Наконец дом построен, все рады. (показать мнемотаблицу).
Дети рассказывают стихотворение, изображая движения с помощью кукол.
-Дом построен, у ворот ждет игрушечный народ. куклы хлопают в ладоши
Проходите, черепашка, крокодил и чебурашка, приглашают движением руки
И петрушка, и матрешки, и игрушечные кошки. наклоном головы в дом
4. Игра «Добавь словечко». Подбор антонимов.
-Заселились друзья в дом, а вокруг дома увидели много интересного.
Педагог: -Алеша, а как называется твоя игра?
Алеша: -Моя игра называется «Добавь словечко». У кого мяч, тот добавляет слово. Эта елка высокая, а эта. (низкая). Эта дорожка длинная, а эта (короткая). Эта лужа глубокая, а эта (мелкая). Этот цветок расцвел, а этот (завял). Эта березка растет далеко, а эта (близко).
Дети с помощью кукол перекатывают мяч друг другу, педагог показывает картинки с изображением предметов.
5. Динамическая пауза.
-Решили ребята сделать зарядку.
Дети с помощью кукол изображают движения.
Не будешь ты здоров и ловок хлопки в ладоши
Без хороших тренировок.
Раз-два, раз-два,
Вышел кувырок, ура! круговое движение кистью руки
Раз-два-три,
Начинаем мы прыжки! подпрыгивать
Раз-два-три-четыре,
Руки в стороны, пошире. руки в стороны
Моем руки, моем нос, потереть пальцы, нос
Чтобы грязью не зарос.
6. Релаксация. Звучит спокойная музыка.
Дети кладут кукол на спину, делают глубокий вдох носом и выдох ртом. На выдохе произносят гласные звуки (А;О;У;И; зрительная опора-буквы).
-Будем вместе отдыхать, ровно, медленно дышать, звуки плавно называть.
7. Игра «Угадай-ка». Составление предложений с предлогами (опора на карточки-символы). На столе стоит ширма, за которой находится скамейка. Педагог по ходу игры расставляет игрушки у скамейки.
Педагог: -Ребята, друзья решили поиграть в прятки. Наташа, как называется твоя игра?
-Моя игра называется «Где игрушка?» Нужно отгадать, где находится игрушка.
В этом помогут карточки. Квадрат-это скамейка, кружок-это игрушка.
Наташа обращается к Маше, показывает карточку:
-Маша, скажи, пожалуйста, где лежит черепашка? (Черепашка лежит под скамейкой).
-Правильно. (Открывает ширму, показывая черепашку под скамейкой).
Ширма закрывается, педагог ставит матрешку за скамейку.
-Алеша, где прячется матрешка? (Матрешка прячется за скамейкой).
-Маша, где сидит петрушка? (Петрушка сидит около скамейки).
-Алеша, где сидит кошка? (Кошка сидит на скамейке).
8. Итог занятия.
Педагог благодарит кукол за интересные игры. Куклы прощаются с детьми.