МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе для детей с ТНР

Людмила Маковей
Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: формирование диалогической формы речи.

Речевые задачи:

-составление предложений с союзом «а»;

-составление предложений с простыми предлогами;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка „Театр кукол“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

-автоматизация звуков в связной речи;

-обогащение активного словаря антонимами.

Способствовать формированию диалогической формы речи, умению задавать вопрос и отвечать на него.

Социально-коммуникативные задачи:

Способствовать развитию общения и взаимодействия воспитанников, готовности к совместной деятельности с помощью кукол бибабо.

Задачи физического развития :

Развитие мелкой моторики, умения управлять куклой бибабо.

Закрепление умения делать глубокий вдох и медленный выдох, произносить гласные звуки на выдохе.

Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, обучение умению управлять куклой, дидактические игры.

Материал: куклы бибабо, картинки, указки, деревянные палочки, буквы, ширма, игрушки (скамейка, черепашка, матрешки, петрушка, кошки, карточки-символы предлогов, магнитофон с аудиозаписями музыки для релаксации.

Содержательная часть.

1. Встреча педагога с детьми. (на руки детей надеты куклы бибабо). Педагог приветствует кукол (детей)

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Алеша! Здравствуй, Наташа! (пожать руки куклам) Я знаю, что вы очень дружные ребята и умеете играть в интересные игры. Я бы очень хотела этому научиться. Поможете мне? Научите меня? (да)

2. Игра «Найди отличие». Составление предложений с союзом «а».

-Маша, как называется твоя игра?

-Моя игра называется «Найди отличие». Нужно найти, чем отличаются две кошки. Кто назовет больше отличий, тот выиграл.

Куклы Алеша и Наташа берут указки, показывают на картинку и называют отличия. Кукла Маша дает палочку за каждый правильный ответ.

Алеша: -У белой кошки лапки черные, а у серой белые. (и т. д.)

Маша: -Правильно, теперь скажи ты, Наташа.

Наташа: -У серой кошки длинная шерсть, а у белой короткая. (и т. д.)

Когда все отличия перечислены, кукла Маша (ведущая) предлагает построить домик для кошек и их друзей из палочек. Алеша и Наташа договариваются, кто какую часть дома будет строить.

3. Координация речи с движениями.

Наконец дом построен, все рады. (показать мнемотаблицу).

Дети рассказывают стихотворение, изображая движения с помощью кукол.

-Дом построен, у ворот ждет игрушечный народ. куклы хлопают в ладоши

Проходите, черепашка, крокодил и чебурашка, приглашают движением руки

И петрушка, и матрешки, и игрушечные кошки. наклоном головы в дом

4. Игра «Добавь словечко». Подбор антонимов.

-Заселились друзья в дом, а вокруг дома увидели много интересного.

Педагог: -Алеша, а как называется твоя игра?

Алеша: -Моя игра называется «Добавь словечко». У кого мяч, тот добавляет слово. Эта елка высокая, а эта. (низкая). Эта дорожка длинная, а эта (короткая). Эта лужа глубокая, а эта (мелкая). Этот цветок расцвел, а этот (завял). Эта березка растет далеко, а эта (близко).

Дети с помощью кукол перекатывают мяч друг другу, педагог показывает картинки с изображением предметов.

5. Динамическая пауза.

-Решили ребята сделать зарядку.

Дети с помощью кукол изображают движения.

Не будешь ты здоров и ловок хлопки в ладоши

Без хороших тренировок.

Раз-два, раз-два,

Вышел кувырок, ура! круговое движение кистью руки

Раз-два-три,

Начинаем мы прыжки! подпрыгивать

Раз-два-три-четыре,

Руки в стороны, пошире. руки в стороны

Моем руки, моем нос, потереть пальцы, нос

Чтобы грязью не зарос.

6. Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Дети кладут кукол на спину, делают глубокий вдох носом и выдох ртом. На выдохе произносят гласные звуки (А;О;У;И; зрительная опора-буквы).

-Будем вместе отдыхать, ровно, медленно дышать, звуки плавно называть.

7. Игра «Угадай-ка». Составление предложений с предлогами (опора на карточки-символы). На столе стоит ширма, за которой находится скамейка. Педагог по ходу игры расставляет игрушки у скамейки.

Педагог: -Ребята, друзья решили поиграть в прятки. Наташа, как называется твоя игра?

-Моя игра называется «Где игрушка?» Нужно отгадать, где находится игрушка.

В этом помогут карточки. Квадрат-это скамейка, кружок-это игрушка.

Наташа обращается к Маше, показывает карточку:

-Маша, скажи, пожалуйста, где лежит черепашка? (Черепашка лежит под скамейкой).

-Правильно. (Открывает ширму, показывая черепашку под скамейкой).

Ширма закрывается, педагог ставит матрешку за скамейку.

-Алеша, где прячется матрешка? (Матрешка прячется за скамейкой).

-Маша, где сидит петрушка? (Петрушка сидит около скамейки).

-Алеша, где сидит кошка? (Кошка сидит на скамейке).

8. Итог занятия.

Педагог благодарит кукол за интересные игры. Куклы прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт» Цель урока: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Транспорт". образовательные задачи: 1. Совершенствование навыка слогового.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка с элементами нейропсихологии Аннотация : Подгрупповое занятие по формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования для старших дошкольников с.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город» Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные» Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Задачи: 1. коррекционно-образовательные: Активизировать и обогатить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических средств языка «Театр кукол» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маковей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД