Екатерина Денисова
Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».
Задачи:
1. коррекционно-образовательные: Активизировать и обогатить словарь по теме «Домашние животные», развитие грамматического строя речи, построение фразы.
Публикация «Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. коррекционно-развивающие : Развитие внимания, памяти, мышления, воображения; развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
3. коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения, эмоциональной отзывчивости, заботы к домашним животным.
Оборудование: картинки, мелкие фигурки домашних животных, картинки с изображением детенышей, цветные карандаши, сундучок с подарками.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети встают в круг. Разминка — самомассаж «Доброе утро. Стук в дверь, открытка из Простоквашино от Матроскина с приглашением приехать к нему в деревню в гости, посмотреть на его хозяйство.
Отправляеся в путешествие «Едем, едем на машине».
2.»Кто где живет?»
картинки с изображением животных и их жилищ.
Свинья живет в свинарнике, овца и коза - в хлеву, корова — в коровнике, лошадь — в конюшне, кошка — в доме, собака — к конуре, кролик - в клетке.
3. «Кто как голос подает?»
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел,
А теперь скажите, дети, кто так голос подает?
Свинья — хрюкает. Лошадь — ржет, корова — мычит, овца и коза — блеют, собака — лает, кошка — мяукает, лошадь — ржет.
4. Физминутка «Кошка».
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. «Назови детенышей домашних животных»
на столах картинки с детенышами. Начните свой ответ словами:
У меня…. Теленок, его мама корова. И т. д.
Пальчиковая гимнастика:
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами
А я довольна своими Ребятами.
6. «Чей хвост?»
Ребята, на столах у каждого лист и карандаши. Переверните его. На картинке изображение домашних животных без хвостов. Найдите нужный хвост и проведите дорожку к животному. Дети проговаривают.
У собаки хвост — собачий и т. д.
7. «Накорми животных».
Звучит музыка «В мире животных», дети берут фигурки животных и ищут картинку с изображением пищи. Когда задание выполнено, дети рассказывают, чем угостят животное.
8. Итог. Обсуждение. Рефлексия. Если понравилось путешествие — хлопают, если нет топают. Угощение от Матроскина!