Получи документы

Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные»

Екатерина Денисова
Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».

Задачи:

1. коррекционно-образовательные: Активизировать и обогатить словарь по теме «Домашние животные», развитие грамматического строя речи, построение фразы.

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

2. коррекционно-развивающие : Развитие внимания, памяти, мышления, воображения; развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

3. коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения, эмоциональной отзывчивости, заботы к домашним животным.

Оборудование: картинки, мелкие фигурки домашних животных, картинки с изображением детенышей, цветные карандаши, сундучок с подарками.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Дети встают в круг. Разминка — самомассаж «Доброе утро. Стук в дверь, открытка из Простоквашино от Матроскина с приглашением приехать к нему в деревню в гости, посмотреть на его хозяйство.

Отправляеся в путешествие «Едем, едем на машине».

2.»Кто где живет?»

картинки с изображением животных и их жилищ.

Свинья живет в свинарнике, овца и коза - в хлеву, корова — в коровнике, лошадь — в конюшне, кошка — в доме, собака — к конуре, кролик - в клетке.

3. «Кто как голос подает?»

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел,

А теперь скажите, дети, кто так голос подает?

Свинья — хрюкает. Лошадь — ржет, корова — мычит, овца и коза — блеют, собака — лает, кошка — мяукает, лошадь — ржет.

4. Физминутка «Кошка».

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка,

На носочках я пройдусь,

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

5. «Назови детенышей домашних животных»

на столах картинки с детенышами. Начните свой ответ словами:

У меня…. Теленок, его мама корова. И т.  д.

Пальчиковая гимнастика:

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами

А я довольна своими Ребятами.

6. «Чей хвост?»

Ребята, на столах у каждого лист и карандаши. Переверните его. На картинке изображение домашних животных без хвостов. Найдите нужный хвост и проведите дорожку к животному. Дети проговаривают.

У собаки хвост — собачий и т. д.

7. «Накорми животных».

Звучит музыка «В мире животных», дети берут фигурки животных и ищут картинку с изображением пищи. Когда задание выполнено, дети рассказывают, чем угостят животное.

8. Итог. Обсуждение. Рефлексия. Если понравилось путешествие — хлопают, если нет топают. Угощение от Матроскина!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: «Зима в лесу. Дикие.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Как колосок хлебом стал» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Как колосок хлебом стал» для детей подготовительной к школе группы Цели :.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД