Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»

Лариса Плеханова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

"В гостях у бабушки Федоры"

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда». Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (деревянный, стеклянный, железный и т. д.). Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, формирование навыков образования относительных прилагательных). Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о хохломской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (тарелки) по мотивам хохломской росписи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.

Оборудование:

1. Магнитные доски (3 шт).

2. Магниты.

3. Предметы посуды (стеклянный бокал, деревянная ложка, тарелка пластмассовая, металлическая ложка, фарфоровый соусник, глиняный кувшин и др.) Деревянная посуда с хохломской росписью.

4. Картинки с изображением посуды и посуды с хохломской росписью.

5. Бумажные заготовки в виде тарелочек.

6. Краски (акварель, гуашь). Кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображением посуды, беседа о группах посуды и предметах посуды, разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:

Помогать строить простые распространенные предложения Лизе, Максиму, Роме.

Ход:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых людей. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- А вот в какую сказку мы отправимся, догадайтесь сами. Послушайте отрывок из сказки.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре! Горе!»

- Как называется эта сказка? (Ответ детей)

- А кто автор? (Корней Чуковский).

2. Основная часть. Объявление темы занятия.

- Да, ребята, от Федоры вся посуда убежала. А вот какая посуда убежала, вы узнаете, отгадав загадки.

1. По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

2. На одной широкой ножке

У нее 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (Вилка)

3. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река, а… (Тарелка)

5. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит все … (Сковорода)

6. У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна… (Кастрюля)

7. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана)

8. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка.

Голубенькая… (Чашка)

9. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай! Вода вскипела!» (Чайник)

10. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

Ну-ка, ну-ка, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница)

- Ребята, все, что мы перечислили, это – что? (Посуда).

- Да, у Федоры вся посуда перепуталась. Предметов посуды много. Из одной пьют, чай, кофе, из другой едят суп, а в третьей готовят.

- А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей).

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (Чайная).

- Та, которую ставят на обеденный стол? (Столовая).

- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (Кухонная).

- Скажите, почему вся посуда убежала от Федоры?

- Да, у Федоры на кухне порядка не было.

- Давайте поможем Федоре навести порядок на кухне, на полках и на столе. (Дети прикрепляют магнитами картинки с изображением посуды к трем различным доскам, в зависимости от группы посуды).

Игра «Чего не стало?»

С магнитной доски (любой из трех) убирается картинка. Дети отвечают на вопрос: «Чего не стало?» Не стало тарелки (кастрюли, стакана, ложки).

Игра «Какой, какая, какое?».

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.

Бокал из стекла, какой – стеклянный бокал

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка

Ковш из металла, какой? – металлический ковш

Ложечка из серебра, какая? – серебряная ложечка

Соусник из фарфора, какой – фарфоровый соусник

Физкультминутка. Координация речи с движением.

Вот большой стеклянный чайник (Дети надувают щеки, ноги на

Очень важный, как начальник. ширине плеч, одна рука на

поясе, другая отставлена в сто-

рону)

Вот фарфоровые чашки (Дети приседают, правая рука на

Очень хрупкие бедняжки. поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца (Руки в стороны, кружатся на месте)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки (Стоя на месте, поднимают руки

вверх и делают «замочек»)

Вот пластмассовый поднос. (Берутся за руки и делают круг)

Он посуду нам принес.

Декоративное рисование «Украсим тарелку».

- Ребята, Федора нам хочет что-то сказать.

- Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась.

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду подарите!

- Конечно, Федора, ребята тебе помогут. Но сначала они ее разрисуют.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Давайте вспомним, ребята. Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных промыслов. Расположен он в Нижегородской области. Название происходит от села Хохлома. Удивительную посуду из дерева – хохломские ложки, блюда, плошки, солонки делают уже 200 лет. Выточенную из дерева липы, загрунтованную глиной, натертую серебряным порошком, посуду расписывали растительным узором. А какие элементы хохломы вы знаете? Назовите их (лист, ягодка, травка).

Для бабушки Федоры мы украсим тарелочки элементами хохломы.

3. Итог занятия.

Наше путешествие в сказку заканчивается.

- Молодцы, ребята. Я благодарю вас всех за помощь бабушке Федоре.

- О чем мы сегодня говорили?

- На какие группы делится вся посуда?

- Я всех благодарю за хорошие правильные ответы и за красивые работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Посуда для Федоры» 1. Проектированный компонентЦель: 1. Формирование знаний детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики. Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Анфисы» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Анфисы» Цель: Познакомить детей с овощами,совершенствовать.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Цель: создание условий для активизации словаря детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Плеханова (УИ 1586635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД