Елена Суркова
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи : согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и
падеже; образовывать существительные множественного числа родительного падежа; образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В гостях у дедушки и бабушки“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи. Учить отгадывать описательные загадки об овощах. Сравнивать овощи по форме, цвету, месту произрастания. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Развивать интерес к занятиям, побуждать детей к активным речевым высказываниям.
Оборудование: картинки бабушки и дедушки. Картинка - овощи, а так же иллюстрации помидора, огурца, лука, моркови, свеклы. Муляжи овощей для игры «Четвертый - лишний» ( в корзине: огурец, картофель, свекла, морковь,
помидор, баклажан, тыква, капуста, лук, кабачок, репа, морковь). Картинка огорода. Интерактивная доска с набором лексических игр по теме «Овощи», игра: «Незнайкин огород». Морковки для сюрпризного момента по количеству детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», заучивание стихов и загадок об овощах, физкультминутки «Огород»
Ход занятия:
Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре Загибаем пальцы на обеих руках
Дети овощи учили. Обе руки сгибают и разгибают пальцы
Лук, редиска, ка-ба-чок, Загибаем пальцы на одной руке.
Ка-ба-чок – 3 пальца
Морковка, свекла, чес-но-чок! Загибаем пальцы на другой руке.
Чес-но-чок – 3 пальца.
I. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, а пока я расскажу об овощах.
Овощи растут в огороде (выставляется картинка огород) и в поле (картинка поле с овощами). Одни растут в земле, другие на земле, третьи - растут на кустике. Овощи очень вкусные и полезные, они содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жаренными, солеными, тушеными, вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Перед употреблением овощи тщательно моют.
Дети встают и имитируют езду на поезде на месте.
II. Выставляются картинки бабушки и дедушки.
- Вот мы и приехали. Сели.
Логопед загадывает загадку от имени бабушки.
- Отгадайте, какой урожай собрал дедушка? Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (помидор). Выставляется картинка.
- Овальный, зеленый, шершавый, твердый, вкусный, хрустящий (огурец). Картинка.
- Круглая, светло-зеленая, твердая, тугая, сочная….(капуста).
- Твердая, вкусная, хрустящая, овальная, витаминная, оранжевая (морковь).
- Круглый, жгучий, витаминный, твердый, бывает золотистый, красный, белый (лук).
- Круглая, полезная, бордовая, полезная, сладкая (свекла).
III. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Дедушка собирал крупные овощи, а бабушка - мелкие.
Помидор - …помидорчик, огурец - …огурчик, капуста -,
морковь-, лук -, свекла - …
IV. Физкультминутка. Огород.
Огород у нас в порядке-
Руки в стороны
Мы весной вскопали грядки Копают грядки.
Мы пололи огород, Имитируют прополку
Поливали огород. Имитируют полив из лейки
В лунках маленьких, не густо Показывают маленькие лунки
Рассадили мы капусту Приседают, сажают
Лето все она толстела Присели, руки на поясе.
Разрасталась вширь и ввысь Медленно поднимаются, руки в стороны, потом вверх.
А теперь ей тесно белой Медленно руки в стороны.
Говорит – посторонись! Руки от груди в стороны.
V. Дидактическая игра «Четвертый - лишний» Проводится по картинкам. Сравнение по форме, месту произрастания.
Огурец, картофель, свекла, морковь;
Помидор, баклажан, тыква, капуста;
Лук, морковь, репа, кабачок;
Лук, репа, свекла, морковь.
Молодцы все загадки отгадали, пора и домой, имитируют езду на поезде и садятся перед интерактивной доской.
VI. Игра «Незнайкин огород» Дети закрепляют названия, цвет овощей, помогают Незнайке навести порядок на огороде.
VII. Итог занятия.
К кому в гости мы с вами сегодня ездили?
- Урожай чего собирали дедушка и бабушка? (овощей)
Чего много собрал дедушка? (показывается картинка огурца, потом другие картинки)
Урожай огурцов, помидоров, капусты, лука, свеклы, моркови.
Молодцы, вы сегодня все загадки отгадали и помогли дедушке, бабушке и Незнайке. Вот вам подарок от них. Детям раздают морковку.