Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР

Елена Суркова
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи : согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и

падеже; образовывать существительные множественного числа родительного падежа; образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В гостях у дедушки и бабушки“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи. Учить отгадывать описательные загадки об овощах. Сравнивать овощи по форме, цвету, месту произрастания. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Развивать интерес к занятиям, побуждать детей к активным речевым высказываниям.

Оборудование: картинки бабушки и дедушки. Картинка - овощи, а так же иллюстрации помидора, огурца, лука, моркови, свеклы. Муляжи овощей для игры «Четвертый - лишний» ( в корзине: огурец, картофель, свекла, морковь,

помидор, баклажан, тыква, капуста, лук, кабачок, репа, морковь). Картинка огорода. Интерактивная доска с набором лексических игр по теме «Овощи», игра: «Незнайкин огород». Морковки для сюрпризного момента по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», заучивание стихов и загадок об овощах, физкультминутки «Огород»

Ход занятия:

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре Загибаем пальцы на обеих руках

Дети овощи учили. Обе руки сгибают и разгибают пальцы

Лук, редиска, ка-ба-чок, Загибаем пальцы на одной руке.

Ка-ба-чок – 3 пальца

Морковка, свекла, чес-но-чок! Загибаем пальцы на другой руке.

Чес-но-чок – 3 пальца.

I. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, а пока я расскажу об овощах.

Овощи растут в огороде (выставляется картинка огород) и в поле (картинка поле с овощами). Одни растут в земле, другие на земле, третьи - растут на кустике. Овощи очень вкусные и полезные, они содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жаренными, солеными, тушеными, вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Перед употреблением овощи тщательно моют.

Дети встают и имитируют езду на поезде на месте.

II. Выставляются картинки бабушки и дедушки.

- Вот мы и приехали. Сели.

Логопед загадывает загадку от имени бабушки.

- Отгадайте, какой урожай собрал дедушка? Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (помидор). Выставляется картинка.

- Овальный, зеленый, шершавый, твердый, вкусный, хрустящий (огурец). Картинка.

- Круглая, светло-зеленая, твердая, тугая, сочная….(капуста).

- Твердая, вкусная, хрустящая, овальная, витаминная, оранжевая (морковь).

- Круглый, жгучий, витаминный, твердый, бывает золотистый, красный, белый (лук).

- Круглая, полезная, бордовая, полезная, сладкая (свекла).

III. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Дедушка собирал крупные овощи, а бабушка - мелкие.

Помидор - …помидорчик, огурец - …огурчик, капуста -,

морковь-, лук -, свекла - …

IV. Физкультминутка. Огород.

Огород у нас в порядке-

Руки в стороны

Мы весной вскопали грядки Копают грядки.

Мы пололи огород, Имитируют прополку

Поливали огород. Имитируют полив из лейки

В лунках маленьких, не густо Показывают маленькие лунки

Рассадили мы капусту Приседают, сажают

Лето все она толстела Присели, руки на поясе.

Разрасталась вширь и ввысь Медленно поднимаются, руки в стороны, потом вверх.

А теперь ей тесно белой Медленно руки в стороны.

Говорит – посторонись! Руки от груди в стороны.

V. Дидактическая игра «Четвертый - лишний» Проводится по картинкам. Сравнение по форме, месту произрастания.

Огурец, картофель, свекла, морковь;

Помидор, баклажан, тыква, капуста;

Лук, морковь, репа, кабачок;

Лук, репа, свекла, морковь.

Молодцы все загадки отгадали, пора и домой, имитируют езду на поезде и садятся перед интерактивной доской.

VI. Игра «Незнайкин огород» Дети закрепляют названия, цвет овощей, помогают Незнайке навести порядок на огороде.

VII. Итог занятия.

К кому в гости мы с вами сегодня ездили?

- Урожай чего собирали дедушка и бабушка? (овощей)

Чего много собрал дедушка? (показывается картинка огурца, потом другие картинки)

Урожай огурцов, помидоров, капусты, лука, свеклы, моркови.

Молодцы, вы сегодня все загадки отгадали и помогли дедушке, бабушке и Незнайке. Вот вам подарок от них. Детям раздают морковку.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД во второй младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у бабушки и дедушки» Конспект НОД в II младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у Бабушки и Дедушки» Цель: формировать.

Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема : «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г. В. Цель:.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе Коррекционно – образовательные цели: учить детей соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; соотносить местоимения мой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Цель: создание условий для активизации словаря детей.

Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна» по опорным словам и картинкам Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Составление рассказа "Весна" по опорным словам и картинкам. Цели: - обучение.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД