Яковлева Галина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
Цель: создание условий для активизации словаря детей.
Задачи:
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Формировать желание помочь Федоре.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, жарить, кипятить; тарелочка, кастрюлечка, ложечка, кружечка, самовар.
Оборудование:
- плакат – дерево с посудой большого и маленького размера;
- картинки - яблоко, огурец, сапоги, шапка, мяч, бабочка, собака, медведь;
- картинка – загадка с изображениями наложенных друг на друга предметов: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, сковорода;
-каждому ребенку картинка чайника, разрезанного на части, силуэт солнышка и тучки;
-кукла Федора.
Ход НОД.
Психологический настрой на занятие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
-А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались. ( Картинка-загадка с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, сковорода)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (посуда)
-Мы отправимся в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это страна Посуды. Нас ждут неожиданные, встречи, интересные задания.
-Первая наша встреча с чудо – деревом. (Плакат с деревом, на котором вместо листьев посуда)
-Чудо - дерево растет,
Чудо – чудо – чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки
Поварешки на нем!
-А что вы еще видите на этом чудесном дереве? (дети перечисляют предметы посуды)
-Как назовем одним словом все эти предметы? (посуда)
-Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
-Все готовы, ребятишки?
И девчонки и мальчишки?
Игру дружно начинаем
Посуду ласково называем.
Игра «Назови ласково посуду»
-А теперь закройте глаза. (На дереве развешиваются картинки, не имеющие отношения к посуде)
Поиграем в игру «Что лишнее?»
Физминутка.
-Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Щеки надуть, ноги на ширине плеч, руки на пояс)
-Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(Приседание, правая рука на поясе, левая опущена)
-Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, покружиться на месте)
-Вот серебряные ложки.
(Стоя на месте, руки вверх в замок)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Наклон вперед, как с подносом)
Появляется кукла Федора.
-Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
-Дети, вы узнали, кто это? Из какой сказки она пришла? Почему вся посуда убежала от неё?
-Ах, ты, несчастная Федора! Что же ей теперь делать?
-Ребята, научим Федору, как надо ухаживать за посудой? (Мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить)
Игра с пальцами «Мы посуду перемыли»
-1,2,3,4
(Удар кулачками друг о друга)
-Мы посуду перемыли.
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,
(С большого пальца по очереди загибать пальцы)
Мы посуду перемыли.
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали.
(С мизинца по очереди загибать пальцы)
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга)
Федора.
-Ох, не буду, ох не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
-Спасибо, ребята за помощь. А теперь я вам загадаю загадки.
-Сама не ем, а людей кормлю.
-Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока.
-На огне стою, еду вкусную варю.
Федора.
Закончите мое предложение.
-Кружка нужна, чтобы из неё (пить чай).
-Сковорода нужна, чтобы на ней (жарить котлеты).
-Кастрюля нужна, чтобы в ней (варить суп).
-Чайник нужен, чтобы в нём (кипятить воду).
«Для чего нужна посуда»
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Очень разная посуда.
На неё кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
-Бабушка Федора осталась с разбитым чайником. Давайте ей поможем сложить чайник из осколков.
-А вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось - поднимите солнышко, если нет – тучку.
- Вы все были молодцы: замечательно справились с заданиями, помогли бабушке Федоре, которая попала в беду.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло