Папки-передвижки

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры»

Валентина Ашканова
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и спрашивают, что случилось? Федора : У меня большое горе, Вся посуда от меня. Убежала кто куда И сказали блюдца Что ко мне они не вернутся! И осталась я одна у пустого стола.

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Логопед: Из какой сказки эта героиня и кто ее написал? Что случилось почему ушла посуда? А можно ли помочь бабушке Федоре и как? Д: ответы. Федора : Я ведь за посудой не ухаживала, не всегда мыла ее, не бережно к ней относилась. Вот посуда ушла и оставила мне письмо. А я читать не умею. Логопед: Давай я прочитаю письмо. Посуда вернется если ты наведешь порядок в кухне и будешь бережно к посуде относиться. Федора : (берет письмо) Здесь столько много задач боюсь, что я не управлюсь. Логопед: Ребята тебе помогут. Первое задание, вам нужно по фотографии узнать посуду. Вот фотография посмотрите, в каком состоянии находится посуда она в паутине, что было у Федоры непонятно. Игра: «Узнай посуду» (зашумленная картинка с контурами посуды)

Дети: называют изображенные предметы, называют обобщающее слово, и какая посуда (кухонная, столовая, чайная) Логопед: Второе задание. Надо назвать, из чего сделана посуда? Игра: «Какая посуда?» Дети: ответы Кастрюля из металла – металлическая; Чашка из фарфора – фарфоровая; Стакан из стекла – стеклянная; Сковорода из железа – железная; Тарелка из глины – глиняная; Кружка из керамики – керамическая; Логопед: Третье задание. Посуда никогда ни слышала ласковых слов от Федоры и очень обижена. Игра: «Назови ласково» Дети: кастрюля – кастрюлька; ложка – ложечка; чайник – чайничек; кружка – кружечка; стакан стаканчик; тарелка – тарелочка. Логопед: Ребята я слышу очень странные звуки. Послушайте и угадайте, что звучит. Игра: «Хитрая ложечка» - Будем с ложечкой играть и посуду называть. Глазки закрывайте, ну-ка угадайте, По какой посуде стучит ложка? Дети: на слух должны, определить какая посуда как звенит (сковорода, стеклянный стакан, кастрюля, чайник пластмассовый, блюдце). Логопед: Ребята теперь мы знаем, какая посуда была у Федоры, и еще по звуку мы можем определить, где посуда. Но она ушла, а найти мы ее сможем, если пройдем лабиринт. А прежде чем отправится на поиски посуды, давайте поиграем. Физкультминутка: «Посуда» Вот большой стеклянный чайник (надули животы, одна рука на Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки, Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни-разобьются Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, над Голова на тонкой ножке, головой) Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. (руки вперед).

Логопед: Отправляемся в путь. Игра: «Лабиринт»

Логопед: Вот нашли первый предмет, но он очень грязный отгадаем загадку и узнаем, что это. Логопед: А пока посуда шла по полям и болотам разбилась. Вот мы и слышали звон посуды дзынь – ляля, дзынь –ляля. Давайте соберем осколки посуды. Игра: «Пазлы собери посуду» Дети составляют из частей целое (на каждого ребенка, картинки разные)

Игра: «Загадки - отгадка» Она совсем небольшая, Сахар в чашке я ею мешаю. (чайная ложечка)

В небо дыра, в землю дыра, А посередине огонь да вода. (самовар)

Из горячего колодца Через нос водица льется. (чайник)

У меня есть две руки, Днище вместо ножек. Из-под шляпы пар идет, Им обжечься можно. (кастрюля)

На железный блин похожа, Все поджарить я могу. Чтоб хозяйке не обжечься, Руку ей я подаю. (сковорода) Логопед: Следующее задание очень сложное, чтобы его выполнить нужно, очень хорошо подумать. Игра: «Логические задачки» 1. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой) 2. Какой рукой лучше размешивать чай? (той в которой ложка) 3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 4. Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка) Логопед: А вот еще одно задание. Что можно делать с посудой? Дети: мыть, чистить, ставить, протирать, убирать, сушить, уронить, разбить, сломать. Логопед: Вот и добралась посуда до Федоры. Давайте поможем помыть посуду. Дети украшают посуду у каждого ребенка раскраска-контур посуды. Логопед: Посмотрите, как сияет и сверкает чистотой посуда, а теперь расставим посуду на полку. Игра: «Посчитай от одного до пяти» Дети считают посуду: блюдце, кастрюля, чайник. Федора : Ребята вы мне, так помогли, а теперь можно и чай попить. Графический диктант: «Сервируем стол» На середину стола поставить сухарницу - синего цвета – прямоугольной формы, слева конфетницу-красного цвета – квадратной формы, справа сахарницу - зеленого цвета – овальной формы, перед собой блюдце - коричневого цвета – круглой формы, на блюдце поставьте чашку - желтого цвета – треугольной формы, справа от блюдца положите чайную ложку - оранжевого цвета – форма ромб. Приятного аппетита! Федора : Большое вам спасибо ребята, вы очень мне помогли. Я буду бережно и аккуратно относиться к посуде. Спасибо, а это вам угощение (конфеты). До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Тарелочки для бабушки Федоры»Конспект занятия «Тарелочки для бабушки Федоры» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Задачи: - развить познавательный интерес.

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о посуде. Формировать правильное представление о посуде и её назначении. закреплять.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры» Конспект занятия по развитию речи"Сюрприз от бабушки Федоры" цель:: Расширение представлений об окружающих предметах, развитие связной.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Утверждено от «__»___20___г ___Н. Ф.

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 Марта «В гостях у бабушки Федоры»Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 Марта «В гостях у бабушки Федоры» Сценарий праздника"В гостях у бабушки Федоры" составлен в преддверии Международного Женского Дня 8 Марта. В его основу положены несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова (УИ 345949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД