Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»

Дозорова Алена Иннокентьевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества; формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

- закреплять названия военной техники;

- закреплять знания военных профессий;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;

- воспитывать любовь к Родине.

- развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности (солью);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Праздник 23 февраля“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Армии, рисование военной техники, слушание военной музыки, работа в раскрасках, рассматривание картинок, фото военных.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте познакомимся! Меня зовут Алена Иннокентьевна. Сегодня занятие проведу у вас я, давайте встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поделимся хороши настроением друг с другом! (Предлагаю детям сесть на стульчики)

В: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он попросил меня передать вам конверт от ветерана войны деда Афанасия, вот он! (показывает детям)

Давайте откроем вместе конверт и посмотрим что в нем. Здесь письмо.

«Пишет вам старый ветеран войны дед Афанасий. Дорогие ребята, вы наверное знаете, что когда была война, мы, солдаты, а теперь ветераны, мужественно сражались за нашу Родину. Многие погибли и пропали без вести. Сейчас осталось очень мало ветеранов, и мы хотим, чтоб в наше время нас также защищала наша большая Армия России. Ведь в этой Армии будете служить и вы, когда подрастете. Но нашей Армии нужны самые сильные, смелые, отважные и мужественные люди. Я думаю, вы такими и вырастите.

А чтоб стать этими людьми нужно много знать и уметь. И я приготовил для вас необычные задания. Когда вы выполните все задания, я могу спокойно думать, что для нашей Родины растут достойные защитники».

В: Вот какое необычное письмо пришло. Ребята, вы готовы выполнить эти задания? (ответы детей, тогда давайте посмотрим первое задание.

Дорогие ребятки отгадайте- ка загадки:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

6. Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В: Молодцы ребята! Скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Какой важный праздник отмечают в феврале?

Дети: День защитников Отечества.

В: Правильно. 23 февраля, наша страна отмечает этот праздник. А как вы думаете, кто такие защитники?

Дети: Люди, которые защищают всех от врагов. Это военные.

В: А каких военных вы знаете, назовите.

Дети: Солдаты, летчики, танкисты, пехотинцы, ракетчики.

В: Молодцы. А теперь следующее задание деда Афанасия.

«Назови к военной технике своего военного». Давайте посмотрим на волшебный экран. Что вы видите? Кто управляет?

А вот и третье задание ветерана.

Это задание вы будете выполнять командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезные картинки, на которых изображена военная техника, ваша задача – собрать правильно рисунок и назвать, что у вас получилось. (Дети собирают)

Ребята, скажите, какими качествами должны обладать военные (солдаты?

Чтобы быть сильными, ловкими, они каждое утро делают зарядку.

В: И сейчас я предлагаю сделать зарядку. Давайте встанем в круг

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик бравый,

Маршируем до заставы!

Ведущий: Ребята, последнее задание от деда Афанасия. Он предлагает сделать открытки к празднику 23 февраля для родных. Сейчас мы будем раскрашивать военную технику необычным способом с помощью клея и цветной соли. Но с начало приготовим наши пальчики к рисованию:

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Ребята, с начало я сделаю открытку, покажу вам, как правильно нужно сделать, а вы посмотрите.

Здесь у меня лежат трафареты, они все разные, я выбираю один, который мне больше всего понравился- это танк. Прикладываю его к своей открытке, обвожу наш трафарет карандашом, далее беру кисть, обмакиваю ее в клей, затем промазываю рисунок клеем, аккуратно, не выходя за контур, затем после нанесения клея, беру ложечку, набираю цветную соль (я выбираю зеленую соль) и сверху засыпаю солью, лишнюю соль ссыпаем в тарелочку и вот что у меня получилось…моя открытка готова. Ребята, теперь вы можете делать свои открытки.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы. На этом задания деда Афанасия закончились. Ребята, вы все отлично справились с заданиями.

Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось делать на занятии? А чем рисовали?

Я думаю, теперь ветеран дед Афанасий за вас очень рад и за ваши старания вам положена награда.

Ребята, посмотрите в конверте, что-то для вас есть?

Воспитатель вручает воспитанникам медали.

Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 09:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»» (включая файлы) размещена пользователем Дозорова Алена Иннокентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД