Зульфия Гарипова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
«Путешествие в мир живой природы»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель Гарипова Зульфия Фаузиевна
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные мужского, женского, среднего рода. Формировать умение грамматически правильно употреблять предлог «в» при составлении предложений. Расширять словарный запас у дошкольников, представления о живой природе.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: фауна, климат, хищник, перелетные, зимующие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист.
Развивающая среда : Картинки с изображением зверей, рыб, птиц на компьютере; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, морской прибой.
Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста поезда. (На столе разложены карточки геометрических фигур) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами.
– У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)
– Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж)
(Показываю картинки животных)
- Ой, смотрите, кокая-то птица пролетела. Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой? (Белка)
Чье ухо? (Беличье ухо)
Чей хвост? (Беличий хвост) Чья лапа? (Беличья лапа)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Чье ухо? (Лисье ухо)
Чей хвост? (Лисий хвост) Чья лапа? (Лисья лапа)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Чье ухо? (Медвежье ухо)
Чей хвост? (Медвежий хвост) Чья лапа? (Медвежья лапа)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Чье ухо? (Заячье ухо)
Чей хвост? (Заячий хвост) Чья лапа? (Заячья лапа)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Чье ухо? (Волчье ухо)
Чей хвост? (Волчий хвост) Чья лапа? (Волчья лапа)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Чье ухо? (Ежиное ухо)
Чей хвост? (Ежиный хвост) Чья лапа? (Ежиная лапа)
– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
- Давайте поиграем в игру, «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
.У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)
Д/И «Назови лишнее слово»
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака)
Лиса, волк, овца, белка (овца)
Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц)
Давайте поселим наших животных в лесу.
- Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки.)
На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк – (Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны)
Вот и хорошо немного отдохнули.
Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «морской прибой»)
(Рассматриваем картину на компьютере, на которой изображено озеро.)
– Что здесь изображено? (Озеро.)
- Кто живет в воде? (Рыбы.)
- Какие рыбы живут в озере? (Щука.) (Показываю картинки рыб. Дети называют: в озере живет сом. И т. д.)
- Давайте мы их поселим в наше озеро?
– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)
Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.
Садимся в поезд и отправляемся дальше.
(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон»)
– А это что за остановка? Давайте посмотрим.
(На рисунке изображено небо)
– Что здесь изображено? (Небо.)
- Кто перемещается по небу? (Птицы) (Звучит фонограмма «пение птиц».)
- Чем отличаются птицы от животных? (Птицы летают по небу, а животные передвигаются по земле. У птиц есть крылья, перья и т. д. У животных шкура, 4 лапы и т. д.)
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)
- Назовите их. (Показываю картинки на компьютере (скворец, журавль, ласточка)
- Почему птицы улетают? (Ответы детей.)
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)
Показываю картинки (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)
- Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
– Где птицы вьют гнезда? (Птицы вьют гнезда на земле или на деревьях.)
- Когда птицы выводят птенцов? (Весной, но клест – зимой.)
-Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
- Кто - же летает по небу?
Да, одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам?
Александр Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сделаем кормушки. Хорошо сегодня мы сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки).
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
- Что больше всего понравилось? Где мы побывали?
- Мне очень понравилось, как вы работали.