Татьяна Багаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром, миром природы
Тема: «Уход за комнатным растением»
Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Багаева Т. А., воспитатель
Цель: Расширять представления о комнатных растениях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
1. Образовательная
Закреплять умение поливать растения из лейки.
2. Развивающая
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
3. Воспитательная
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование. Два комнатных растения (цветущая которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», наблюдение за растениями в уголке природы, дидактическая игра «Собери цветок».
Методические приемы
Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
Наглядные (показ)
Практические (элементарные опыты, игра)
Предполагаемый ход занятия :
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения— цветущая и которая в данный момет не цветет.
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Воспитатель. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки
Воспитатель. Какие листья у растения?
Ответы детей. (Листья гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки).
Воспитатель. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Рассуждение детей
Воспитатель. Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похожи эти цветы? Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать.
Воспитатель. Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель. Дети, давайте расскажем, что нужно сделать, чтобы растение зацвело.
Дети. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь —поливать их.
Физминутка
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. приседают, руки свободные
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Воспитатель. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь да вайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята вы поняли —когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как вы думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.
Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Воспитатель. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.