Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Счет до 10 и обратно»

Светлана Кижваткина
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»; «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Счет до 10 и обратно

Задачи:

Обучающие: - Формирование представлений о четырё хугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника, совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева -справа) умений ориентироваться в окружающем пространстве; формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, способствовать развитию мыслительной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Счет до 10 и обратно“» размещена в разделах

Развивающие: -Продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами; развивать умение применять раннее усвоенные способы вырезывания (по контуру); воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Способствовать свободному общению между детьми и взрослым; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; расширять словарь детей.

Предварительная работа: Счет до 10 и обратно, работа с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, наблюдение за весенним лесом, прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные. Сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.

Материал и оборудование : демонстрационный (прямоугольник и квадрат, бумажные листочки деревьев, панно-дерево, мяч, цифры)

Интеграция образовательных областей : познание+ худ. творчество +коммуникация.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 3 мин.

а) Приветствие.

б) Постановка детской цели- отвечать правильно на вопросы

II. Основная часть: 20 мин.

а) Разминка

б). Работа на фланелеграфе

в) Вопросы

г)Работа с геометрическими фигурами

д)Физминутка «Цветочки»

е) Игра «Живые цифры»

ё) Игра «Что мы делаем»

ж) Аппликация «Ладошки». (работа с ножницами)

III. Заключительная часть: 2 мин.

А) Обобщение воспитателя

Б) анализ НОД

Ход НОД.

Вводная часть: 3 мин.

Организационный момент: звучит музыка приглашаю всех ребят потанцевать.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (ребята называют свои имена в ласковой форме)

II. Основная часть: 20 мин.

А) Воспитатель: - Милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

-Правильно ребята.

-Ребята, посмотрите

Весна к нам пришла

Много радости принесла

И цветочки и листочки

Но листочки не простые,

В них заданья игровые.

-Вы готовы к выполнению заданий? (Дети проходят за столы)

Б). Работа на фланелеграфе, прикреплены квадрат и прямоугольник. (сначала одну фигуру рассматриваем, затем другую)

В) -Ребята, что за фигура у меня на доске? (квадрат)

-Что у квадрата есть? (четыре угла и четыре стороны)

-А стороны у квадрата все равны? (да)

-Ребята, это что за фигура у меня на доске? (прямоугольник)

-Что у прямоугольника есть? (четыре угла и четыре стороны)

-Стороны у прямоугольника все равны? (равны верхняя и нижняя, правая и левая)

Показываю две фигуры вместе и сравниваем

Г) -Чем одна фигура отличается от другой? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая)

-Чем похожи эти фигуры? (четыре угла и четыре стороны)

-Как их можно назвать одним словом? И почему? (четырёхугольники)

Д) Физкультминутка:

«Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Ход игры: Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребё нка к другому по инструкции воспитателя: «Влад, кати мяч влево (к Лене). Кати мяч вправо (к Кире). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Подсказываю детям. Хвалю за правильные действия.

Е) Игра «Живые цифры»

Чтобы игра получилась весё лой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»

Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

- Цифры, рассчитайтесь по порядку.

- Молодцы, ребята, замечательно! А если мы сейчас повторим игру, вам будет интересно? Почему? Что нужно сделать, чтобы было интересно играть в эту игру снова?

- Верно, ребята, поменяться карточками друг с другом.

Игра повторяется.

Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а денёчки весенние становятся длиннее, а ночи короче. А кто скажет – день, из каких частей суток состоит? (выслушиваю ответы детей)

Ё) - А давайте с вами поиграем в игру «Что мы делаем?»

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток. (во время игры подсказываю, хвалю)

Воспитатель:

- Ещё Весна сказала, что в лесу на деревьях нет еще ни одного листочка, ни травинки, и чтобы листики распустились, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе в лес.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идем, идем, идем!

-Посмотрите, а вот и лес.

Ж) Воспитатель подводит детей к картине, где только одно деревце.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? (листочков) Нам надо чтобы на деревьях в лесу распустились лепесточки, как в настоящий весенний день.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети отвечают:

- Нужны листочки и трава.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. Листочки.

-Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат цветная бумага, простой карандаш, ножницы и клей. Давайте мы с вами обведём свою ладошку, вырежем её и наклеим на наше весеннее дерево.

(краткое объяснение выполнения работы)

Воспитатель: - Ребята, ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.

Сейчас мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять. Сжимают и разжимают кулачки.

Пальчик деда, Загибают большой палец.

Пальчик баба, Загибают указательный палец.

Пальчик папа, Загибают средний палец.

Пальчик мама, Загибают безымянный палец.

Пальчик я, Загибают мизинец.

Вот и вся моя семья. Сжимают и разжимают кулачки.

А теперь приступаем к работе.

III. Заключительная часть 2 мин.

-Воспитатель: - Чудо – дерево стоит,

Хоть и странное на вид.

Но красивое такое.

Яркое и всё цветное.

Листочки – ладошки: твоя и твоя,

Все вместе старались, трудились не зря.

Спасибо вам, детвора!

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы показали свою смекалку, трудолюбие. У нас с вами получилось красивое весеннее дерево, которое будет нам напоминать о весне. А вы довольны? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

. Вы все сегодня молодцы. Весело играли и занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Счет до 10 и обратно»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Счет до 10 и обратно»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД