Светлана Кижваткина
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»; «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Счет до 10 и обратно
Задачи:
Обучающие: - Формирование представлений о четырё хугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника, совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева -справа) умений ориентироваться в окружающем пространстве; формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, способствовать развитию мыслительной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Счет до 10 и обратно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: -Продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами; развивать умение применять раннее усвоенные способы вырезывания (по контуру); воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Способствовать свободному общению между детьми и взрослым; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; расширять словарь детей.
Предварительная работа: Счет до 10 и обратно, работа с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, наблюдение за весенним лесом, прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные. Сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.
Материал и оборудование : демонстрационный (прямоугольник и квадрат, бумажные листочки деревьев, панно-дерево, мяч, цифры)
Интеграция образовательных областей : познание+ худ. творчество +коммуникация.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3 мин.
а) Приветствие.
б) Постановка детской цели- отвечать правильно на вопросы
II. Основная часть: 20 мин.
а) Разминка
б). Работа на фланелеграфе
в) Вопросы
г)Работа с геометрическими фигурами
д)Физминутка «Цветочки»
е) Игра «Живые цифры»
ё) Игра «Что мы делаем»
ж) Аппликация «Ладошки». (работа с ножницами)
III. Заключительная часть: 2 мин.
А) Обобщение воспитателя
Б) анализ НОД
Ход НОД.
Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент: звучит музыка приглашаю всех ребят потанцевать.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (ребята называют свои имена в ласковой форме)
II. Основная часть: 20 мин.
А) Воспитатель: - Милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Отгадайте мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
-Правильно ребята.
-Ребята, посмотрите
Весна к нам пришла
Много радости принесла
И цветочки и листочки
Но листочки не простые,
В них заданья игровые.
-Вы готовы к выполнению заданий? (Дети проходят за столы)
Б). Работа на фланелеграфе, прикреплены квадрат и прямоугольник. (сначала одну фигуру рассматриваем, затем другую)
В) -Ребята, что за фигура у меня на доске? (квадрат)
-Что у квадрата есть? (четыре угла и четыре стороны)
-А стороны у квадрата все равны? (да)
-Ребята, это что за фигура у меня на доске? (прямоугольник)
-Что у прямоугольника есть? (четыре угла и четыре стороны)
-Стороны у прямоугольника все равны? (равны верхняя и нижняя, правая и левая)
Показываю две фигуры вместе и сравниваем
Г) -Чем одна фигура отличается от другой? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая)
-Чем похожи эти фигуры? (четыре угла и четыре стороны)
-Как их можно назвать одним словом? И почему? (четырёхугольники)
Д) Физкультминутка:
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Ход игры: Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребё нка к другому по инструкции воспитателя: «Влад, кати мяч влево (к Лене). Кати мяч вправо (к Кире). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.
Подсказываю детям. Хвалю за правильные действия.
Е) Игра «Живые цифры»
Чтобы игра получилась весё лой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь по порядку.
- Молодцы, ребята, замечательно! А если мы сейчас повторим игру, вам будет интересно? Почему? Что нужно сделать, чтобы было интересно играть в эту игру снова?
- Верно, ребята, поменяться карточками друг с другом.
Игра повторяется.
Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а денёчки весенние становятся длиннее, а ночи короче. А кто скажет – день, из каких частей суток состоит? (выслушиваю ответы детей)
Ё) - А давайте с вами поиграем в игру «Что мы делаем?»
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток. (во время игры подсказываю, хвалю)
Воспитатель:
- Ещё Весна сказала, что в лесу на деревьях нет еще ни одного листочка, ни травинки, и чтобы листики распустились, нужна наша помощь.
Давайте отправимся все вместе в лес.
Круг радости:
Улыбаются все люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идем, идем, идем!
-Посмотрите, а вот и лес.
Ж) Воспитатель подводит детей к картине, где только одно деревце.
- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? (листочков) Нам надо чтобы на деревьях в лесу распустились лепесточки, как в настоящий весенний день.
Воспитатель: Что нам для этого нужно?
Дети отвечают:
- Нужны листочки и трава.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы. Листочки.
-Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат цветная бумага, простой карандаш, ножницы и клей. Давайте мы с вами обведём свою ладошку, вырежем её и наклеим на наше весеннее дерево.
(краткое объяснение выполнения работы)
Воспитатель: - Ребята, ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.
Сейчас мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять. Сжимают и разжимают кулачки.
Пальчик деда, Загибают большой палец.
Пальчик баба, Загибают указательный палец.
Пальчик папа, Загибают средний палец.
Пальчик мама, Загибают безымянный палец.
Пальчик я, Загибают мизинец.
Вот и вся моя семья. Сжимают и разжимают кулачки.
А теперь приступаем к работе.
III. Заключительная часть 2 мин.
-Воспитатель: - Чудо – дерево стоит,
Хоть и странное на вид.
Но красивое такое.
Яркое и всё цветное.
Листочки – ладошки: твоя и твоя,
Все вместе старались, трудились не зря.
Спасибо вам, детвора!
Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы показали свою смекалку, трудолюбие. У нас с вами получилось красивое весеннее дерево, которое будет нам напоминать о весне. А вы довольны? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
. Вы все сегодня молодцы. Весело играли и занимались.