Ольга Моисеева
Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа)
Морское путешествие
Программное содержание:
Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными; десятками).
Продолжать упражнять детей в решении занимательных задач в том числе и логических, арифметических действий на сложение и вычитание.
Закрепить знания о геометрических фигурах и телах, понятия «целое», «половина» (1/2).
Развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, память.
Воспитывать желание выручать друзей из беды, заботится о животных и птицах.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Морское путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3 листа бумаги (на каждого ребенка, карандаши простые, карта, календарь, электронные карты с изображением геометрических фигур, цифр и букв (2 шт., занимательные примеры в электронном виде, интерактивная доска, магнитная доска с магнитиками, карточки с заданиями о фруктах и овощах, корзина с муляжами фруктов, карточки с цифрами на стульчики, «танграммы (по количеству детей, обручи, мягкие модули, бескозырка для капитана, штурвал, наушники радиста, маркер, карточка с изображением короля песчаных человечков, песок, палочки для рисования на песке, коробка с подарком от песчаных человечков, салфетки для рук, шнурок.
Методические приемы:
Работа по карточкам, игровая мотивация- путешествие в гости к песчаным человечкам на день рождение короля, игра «Найди по числовой карточке свое место», решение задач (арифметических и логических, счет по цепочке, решение примеров с интерактивной доски с элементом самоконтроля, составление фигурок животных и птиц с помощью конструктора «танграмм», конструирование из мягких модулей, игровое задание «Стражники», д/и «Соседи» (чисел, месяцев, дней недели, беседа о целом и половине (1/2, графический диктант, д/и «Делай только то, что я скажу, а не покажу».
Ход занятия : Ребята! Что это? (Это календарь). Какое сейчас время года? А месяц? А день недели? А какое сегодня число? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра? В каком по счету столбике находится наш день недели? Мы с вами даже не заметили как уже занялись математикой, а хотите мы с вами вместо скучной математики отправимся в путешествие по морю на корабле? Для этого нам нужно набрать команду, а как вы думаете, моряки какие они? (смелые, сильные, внимательные много знающие) Сейчас мы будем проходить испытания и самые внимательные попадут в команду моряков. У вас на столах листы бумаги, я вам на короткое время покажу карточку, а вы будете должны запомнить, что на карточке нарисовано и после того как я уберу карточку вы на своих листочках нарисуете, то, что видели на карточке.
Работа с последней карточкой:
-Скажите, какие знаки находятся на карточке? (буквы, цифры, геометрические фигуры).
- Какой знак в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? Назови числа, изображенные с помощью цифр? Каких знаков на карточке изображено больше? Каких меньше?
- Молодцы вы все успешно прошли испытания и все попадают в команду. А как называется головной убор у моряков (раздаются бескозырки). Я могу показать вам секретную карту, которую мне передали песочные человечки, нас приглашают на именины их короля. Поплыли (работа с картой).
- Но для путешествия по воде нам нужен корабль. Давайте его построим (постройка корабля из мягких модулей и уже стоящих стульчиков-палубы).
-Ну вот наш корабль готов! У каждого члена экипажа есть свое место. сейчас мы будем решать задачи и примеры, а ответу в примере вы найдете № своего стульчика! (решение примеров с интерактивной доски). Для путешествия нам нужен рулевой. Чтобы его выбрать нужно решить задачу.
-Ребята, чтобы корабль слушался руля надо посчитать по цепочке прямым счетом от 11.
Ну что поплыли. Пока рулевой следит за курсом скажите мне мы назвали множество чисел, а какое из них самое большое? А самое маленькое? Назовите числа меньше 15? Больше 17?
Ребята нам еще долго плыть нужно запастись провизией. Причаливаем к острову «Примерный» (выходят с корабля). Чтобы получить продукты надо угадать загадки. (задания на воображение и логику).
-Молодцы мы запаслись продуктами и можем продолжать наше путешествие к сказочному песочному материку. Выберем нового рулевого (задача)
- А чтобы отчалить нам нужно опять посчитать по цепочке в обратном порядке от 10. (дети считают. Рулевой занимает свое место).
А пока мы плывем предлагаю поиграть в игру «Соседи». Назови соседей числа 6?8?2? Понедельника? Апреля?
-Ребята я слышу сигнал «SOS»! Этот сигнал поступил с острова «Дружбы». Наши друзья попали в беду на острове все вещи, животные и птица заколдованы злым волшебником Гаргамелем и превращены в фигуры и палочки. Нужно по фотографиям собрать наших друзей и их вещи. Поможем? (дети собирают изображение из палочек или фигур «Танграмма». Опрос у кого что получилось).
- Не смотря на то, что мы торопимся, мы нашли время помочь друзьям. Значит дружба важней многих вещей, например: денег, торжества. Наше путешествие продолжается. (возвращаются на корабль, загадкой выбирают нового рулевого).
-Ребята, а вся ли команда в сборе? Давайте посчитаем количественными числительными.
-Я хочу вам сообщить, что мы преодолели половину пути. А что такое половина? (часть). У меня случайно оказался шнурок. Давайте представим, что это наш путь- целое. Если я сложу шнурок пополам, что у меня получится? (две половинки). Одну из них мы уже проплыли. Сколько еще осталось? (еще одна из двух половинок т. е часть).
-Ну вот мы и приплыли на материк «Песчаный» здесь все из песка. Мне пришла радиограмма. «Встретить вас не можем. Нарисуйте сами ключ по волшебным словам и заходите. У нас беда- потерялся король». Ребята давайте сядем за столы и по инструкции которую прислали нам песчаные человечки нарисуем ключи».(графический диктант).
-Ну вот мы и на песчаном материке. Скажите ребята, когда мы идем по песку мы можем узнать кто здесь ходил до нас (По следам, то есть отпечаткам). Как можно оставить отпечаток на песке (ногой, рукой, локтем, палочкой).Мы сейчас нарисуем на песке человечков-слуг их будет 8, и постараемся найти их короля. (рисуют 8 человечков из геометрических фигур под диктовку, а 9-го определяют сами) (задание на вычленение закономерности).
-Молодцы, мы помогли человечкам найти их короля и они нас поблагодарили –вот их подарок. Но, уезжая с песчаного материка каждая команда оставляет свою печать настроения. Как мы можем оставить свой отпечаток? (Изобразив свое настроение на песке рисунком). Какое у вас сейчас настроение (веселое, радостное, задорное, доброжелательное). Что можно нарисовать чтобы было видно какое у нас настроение? (рожицу, природу.). Мы уже с вами говорили чем можно рисовать на песке и какие отпечатки оставлять. Давайте посмотрим, что у нас получится.
Ну вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться домой. Занимайте свои места на корабле. Вновь выбираем рулевого (решается задача). Теперь чтобы дать старт нашему кораблю считаем по цепочке десятками. А пока мы плывем поиграем в игру «Земля, небо, вода, огонь».
Вот мы и вернулись обратно, что мы узнали и чему научились в своем путешествии? (Не бросать друзей в беде, работать вместе, не мешать и не перебивать других и что математика это очень интересная и увлекательная наука).Пойдемте в группу и посмотрим какой сюрприз нам приготовили песчаные человечки.