Наталья Васильевна Клинова
Занятие по математике «Путешествие на остров чудес» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять ориентироваться во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие на остров чудес“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Словарная работа:
путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Магнитофон, сундук, угощение.
Демонстрационный материал:
Письмо от Феи Математики.
5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: Лист для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрами, карандаши.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку, усидчивость у Анжелики К. и Влада И.
Закрепить знание ориентировки в пространстве с Яриной Б.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи Математики.
Рисование по точкам от 1 до 6.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
(Дети с воспитателем входят в группу – на ковёр).
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо от феи из страны Математики.
«Дорогие дети.! Приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительнось. Желаю Удачи! Фея!».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Скажите, на чём мы с вами отправимся в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
- А на чём мы с вами поплывём, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
(Один ребёнок соединяет точки, получается -КОРАБЛЬ)
-Мы поплывём на корабле. Но сначала нам нужно подкрепиться:
Пальчиковая игра: «Оладушки у бабушки»
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки. - хлопать в ладоши «печь пирожки».
Маслом поливала, - Левая ладонь в горизонтальной плоскости, правая собрана в щепоть и стучит кончиками пальцев по левой.
Детушкам давала. – обе руки вытянуть перед собой.
Даше два – показать два пальца на правой руке: средний и указательный.
Паше два – показать два пальца на левой руке: средний и указательный.
Ване два – показать два пальца на правой руке: средний и указательный.
Тане два – показать два пальца на левой руке: средний и указательный.
Всем дала – руки вытянуть вперёд и в стороны, слегка поклониться.
Прошу занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Вот мы и в море.
(Включается магнитофон «Звуки моря»)
1) Остров «СООБРАЗИ»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Возьмите лист №1
Задание: Состав числа 8. Запишите варианты числа 8.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Закройте глаза!
(Звучит музыка «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
2) Остров «ПОДУМАЙ»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Возьмите лист №2
Реши задачи:
На столе лежат 2 батона. Мама купила ещё 3 батона. Сколько батонов лежит на столе? (5)
2+3=5
Бабушка испекла 10 блинов. 3 блина съела внучка. Сколько блинов осталось? (7)
10- 3=7
Молодцы! Закройте глаза поплывём дальше.
(Звучит музыка «звуки моря», воспитатель меняет название острова).
3)Остров «ТИК - ТАК»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
-Ребята скоро вы пойдёте в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Возьмите лист №3.
Задание: КАКОЕ ВРЕМЯ ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ? НАПИШИТЕ ЦИФРЫ.
Какое время показывают часы? 8,11,3, 5, 6, 10, 4, 7, 2.
Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето).
Назовите дни недели? (Пон. Втор. Сред. Пят. Суббот. Воскр.).
Какой сейчас месяц? (Ноябрь)
Назовите первый месяц зимы? (Декабрь)
- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана нам нужно отдохнуть. Проведём физминутку.
ФИЗМИНУТКА «Кораблик»
От причала,
Оттолкнулся кораблик: Раз, два – встать из-за парт.
Он назад шагнул сначала: Раз, два – шаг назад.
А потом шагнул вперёд: Раз, два – шаг назад.
И поплыл, поплыл по морю: - волнообразное движение руками.
Набирая полный ход – ходьба на месте.
Отдохнули. Сядьте поудобнее поплывём дальше. Закройте глаза.
(звучит музыка «Звуки моря» воспитатель меняет название острова).
4) Остров «ЦИФРОГРАД»
- Как, вы думаете кто на этом острове живёт? (Цифры- числа)
Возьмите лист №4
1) Какие цифры написаны неправильно. Напиши рядом правильно.
Какие цифры неправильно написаны были? 4, 2, 5, 3, 9.
2) Раскрась «соседей» у числа три синим цветом, а у числа шесть – красным.
Какие соседи у числа 3- 2и4- синим.
Какие соседи у числа 6 – 5и 7 – красным.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Закрываем глаза, плывём дальше.
(Звучит музыка «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
5) Остров «ЧУДЕС»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров)
- Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но нам нужно выполнить последнее задание.
Задание: «Написать под диктовку воспитателя по клеткам»
Отступите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставьте точку и начинайте рисовать.
8- вправо, 2 –вверх, 4 -вправо, 5 – вниз, 4- влево, 2 вверх, 4– влево,
3 –вниз, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.
- Что у вас получилось? (Ключ)
- Что можно открыть ключом? (Дверь, шкатулку, Сундук)
- Ой, ребята посмотрите у нас тут сундучок стоит!
- А,что в нём посмотрим? Записка!
«Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Математику вы знаете на отлично! За ваши старания от меня примите УГОЩЕНИЕ!»
Фея Математики!
- Ребята, вам понравилось путешествие
- На каких островах вам понравилось заниматься математикой?