Алёна Хитун (Уменко)
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
1. Закрепить равнение в шеренге, расчёт на 1-2, перестроение на месте в две шеренги.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие; в прыжках на двух ногах через препятствие.
3. Закрепить навык ползания по гимнастической доске на четвереньках.
4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
5. Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2015
6. Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.
Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (чайки). Стулья по кол-ву детей, 2 гимнастические доски, скакалки (2 шт., 2 корзины с цветными шарами, с мешочками, бинокль, запись «Шум моря, крик чаек», «Голоса птиц», «Шум горной реки».
I. Организационный момент.
Капитан: Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Бригантина» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.
Капитан: Вы согласны принять моё приглашение?
Дети: Да!
Капитан: Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. (расчёт на первый, второй; перестроение на месте в две шеренги и в одну). Молодцы юнги. Направо, в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!
1. Вводная часть.
Вводные упражнения:
1. Ходьба обычная (Следить за осанкой)
2. Ходьба на носках, руки вверх (Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены).
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
3. Бег, в среднем темпе. (Следить за дыханием)
Бурлит вода, шумит вода,
Но нам преграда не страшна!
4. Ходьба гимнастическим шагом.
5. Бег врассыпную.
6. Перестроение в два круга.
7. Ходьба с восстановлением дыхания «Гудок корабля» 1 круг Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У-У-У»
8. Ходьба по наклонной доске - Сейчас по трапу мы пойдём,
И на корабль попадём.
II. Основная часть
Дети проходят по трапу (наклонная доска) и садятся на скамейки. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Капитан: Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей)
Капитан: Ребята посмотрите, морская почта. (Достаётся бутылка, в ней письмо, изрядно промокшее) А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо)
«16 мая 2014 года моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Координаты моего местоположения 14 с. ш., 95 в. д. боцман Тельняшкин»
Капитан: Боцман Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?
Дети: Да!
Капитан: Тогда немедленно отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!
Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!
Капитан: Полный вперёд! (Время от времени капитан подносит к глазам бинокль.)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)
Общеразвивающие упражнения на стульчиках:
1. «Смотрим по сторонам»
И. п. - сидя, руки на поясе.
1- поворот головы вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 6 раз (Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой)
2. «Парусник качается на больших волнах»
И. п. - сидя, руки на плечи друг другу.
1 - наклон вперёд;
2 - исходное положение; 3-4 - повторить. 8 раз Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
3. «Качка на корабле»
И. п. - сидя, руки на поясе.
1- наклон вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза
в каждую сторону Стараться удержать положение несколько секунд
4. «Гребля»
И. п. - сидя, руки на поясе.
1-2 - наклон вперед, руки вынести;
3-4 - наклон назад, руки прижать к туловищу. 8 раз Пятки от пола не отрываются, удержать положение несколько секунд
5. «Поднять паруса»
И. п. - сидя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2 – встать, руки вверх, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. 8 раз Следить за осанкой
6. «Горизонт»
1-4 - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5-8 - повторить линию горизонта справа-налево.
Капитан: Земля! Вижу землю! Мы подплываем (Дети сходят с корабля по трапу «наклонная доска»). Судя по координатам, боцман Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий (звучит запись «Голоса птиц»)
Основные виды движений
1. «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по гимнастической доске на четвереньках;
2. «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
3. «Перепрыгни глубокий ров» - прыжки на двух ногах через шнуры.
Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.
Дети: Да.
Капитан: Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
1.«Ловля жемчуга». Дети собирают в корзины, разбросанные по залу разноцветные шары. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет жемчуга.
2. «Невод и рыбки» (или «Рыбаки и рыбки»).
III. Заключительная часть.
Капитан: Нам пора отправляться домой. Прошу всех пройти по трапу на корабль. Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Капитан: Отдать швартовый!
Дети: Есть отдать швартовый!
Капитан: Полный вперёд! (звучит запись «Шум моря»)
Упражнение на релаксацию «Кораблик» (выполнять по тексту с закрытыми глазами)
Стало палубу качать, ногу к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели. Руки на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело, и расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали и еще послушней стали.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Капитан (инструктор по физкультуре) : Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Капитан: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать моряками, когда вырастете?
Дети: Да!
Боцман Тельняшкин:
Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали – вы сегодня молодцы!
Вы сейчас пойдете в группу, но совет один я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!
(Дети уходят в группу).