Получи документы

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Алёна Хитун (Уменко)
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности.

Задачи:

1. Закрепить равнение в шеренге, расчёт на 1-2, перестроение на месте в две шеренги.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие; в прыжках на двух ногах через препятствие.

3. Закрепить навык ползания по гимнастической доске на четвереньках.

4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

5. Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

6. Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.

Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (чайки). Стулья по кол-ву детей, 2 гимнастические доски, скакалки (2 шт., 2 корзины с цветными шарами, с мешочками, бинокль, запись «Шум моря, крик чаек», «Голоса птиц», «Шум горной реки».

I. Организационный момент.

Капитан: Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Бригантина» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.

Капитан: Вы согласны принять моё приглашение?

Дети: Да!

Капитан: Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. (расчёт на первый, второй; перестроение на месте в две шеренги и в одну). Молодцы юнги. Направо, в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!

1. Вводная часть.

Вводные упражнения:

1. Ходьба обычная (Следить за осанкой)

2. Ходьба на носках, руки вверх (Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены).

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

3. Бег, в среднем темпе. (Следить за дыханием)

Бурлит вода, шумит вода,

Но нам преграда не страшна!

4. Ходьба гимнастическим шагом.

5. Бег врассыпную.

6. Перестроение в два круга.

7. Ходьба с восстановлением дыхания «Гудок корабля» 1 круг Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У-У-У»

8. Ходьба по наклонной доске - Сейчас по трапу мы пойдём,

И на корабль попадём.

II. Основная часть

Дети проходят по трапу (наклонная доска) и садятся на скамейки. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Капитан: Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей)

Капитан: Ребята посмотрите, морская почта. (Достаётся бутылка, в ней письмо, изрядно промокшее) А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо)

«16 мая 2014 года моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Координаты моего местоположения 14 с. ш., 95 в. д. боцман Тельняшкин»

Капитан: Боцман Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?

Дети: Да!

Капитан: Тогда немедленно отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!

Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

Капитан: Полный вперёд! (Время от времени капитан подносит к глазам бинокль.)

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Общеразвивающие упражнения на стульчиках:

1. «Смотрим по сторонам»

И. п. - сидя, руки на поясе.

1- поворот головы вправо;

2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 6 раз (Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой)

2. «Парусник качается на больших волнах»

И. п. - сидя, руки на плечи друг другу.

1 - наклон вперёд;

2 - исходное положение; 3-4 - повторить. 8 раз Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной.

3. «Качка на корабле»

И. п. - сидя, руки на поясе.

1- наклон вправо;

2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза

в каждую сторону Стараться удержать положение несколько секунд

4. «Гребля»

И. п. - сидя, руки на поясе.

1-2 - наклон вперед, руки вынести;

3-4 - наклон назад, руки прижать к туловищу. 8 раз Пятки от пола не отрываются, удержать положение несколько секунд

5. «Поднять паруса»

И. п. - сидя, ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – встать, руки вверх, вдох;

3-4 - исходное положение, выдох. 8 раз Следить за осанкой

6. «Горизонт»

1-4 - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 - повторить линию горизонта справа-налево.

Капитан: Земля! Вижу землю! Мы подплываем (Дети сходят с корабля по трапу «наклонная доска»). Судя по координатам, боцман Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий (звучит запись «Голоса птиц»)

Основные виды движений

1. «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по гимнастической доске на четвереньках;

2. «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;

3. «Перепрыгни глубокий ров» - прыжки на двух ногах через шнуры.

Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.

Дети: Да.

Капитан: Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.

1.«Ловля жемчуга». Дети собирают в корзины, разбросанные по залу разноцветные шары. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет жемчуга.

2. «Невод и рыбки» (или «Рыбаки и рыбки»).

III. Заключительная часть.

Капитан: Нам пора отправляться домой. Прошу всех пройти по трапу на корабль. Поднять якорь!

Дети: Есть поднять якорь!

Капитан: Отдать швартовый!

Дети: Есть отдать швартовый!

Капитан: Полный вперёд! (звучит запись «Шум моря»)

Упражнение на релаксацию «Кораблик» (выполнять по тексту с закрытыми глазами)

Стало палубу качать, ногу к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели. Руки на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело, и расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали и еще послушней стали.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Капитан (инструктор по физкультуре) : Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Капитан: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать моряками, когда вырастете?

Дети: Да!

Боцман Тельняшкин:

Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали – вы сегодня молодцы!

Вы сейчас пойдете в группу, но совет один я дам:

Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД оздоровительного цикла в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №27 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Конспект эколого-оздоровительного занятия «Кладоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: учить детей правильно относиться к естественным факторам природы, используя их для своего здоровья; формировать потребность в физическом.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Цыплина Нина Владимировна, воспитатель мкдоу «Одуванчик» п. Турма Тема:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Тема:"Морское путешествие". Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения Тема: «Путешествие в страну Здоровейка» Идея: «Ты всегда спортивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Хитун (Уменко) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД