МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»

Елена Ефремова
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: РАССКАЗЫ Г. СКРЕБИЦКОГО. «ВОРИШКА».

ЦЕЛИ: 1. Развитие познавательной активности ребёнка путё м преодоления проблемных ситуаций в разных видах деятельности: художественная литература, математика, конструирование.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе, Рассказ Г, Скребицкого „Воришка“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решения с помощью цифр и знаков.

3. Развивать речевую активность, учить давать развёрнутые ответы на вопросы.

4. Повторить литературные жанры, уметь отличать сказку от рассказа.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, исправление,

дополнение, оценка ответов, объяснение.

Практические: использование карточек-символов, сигнальных

значков, карточек с изображением цифр и знаков.

Игровые: приход Белки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с рассказом Скребицкого «Воришка».

Расширить и уточнить знания детей о белке.

2. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел.

3. Продолжать учить детей правильно совмещать детали для

получения целостного изображения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать навык

самоконтроля и самооценки; воспитывать основы экологического мировоззрения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление картинки по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»

МАТЕРИАЛЫ: - портрет Г. Скребицкого, книга с рассказом «Воришка»

- разрезные картинки с изображением героев из рассказов

Г. Скребицкого :

«Пушок», «Кот Иваныч», «Джек», «Воришка», «Чир-Чирыч»,

«Ушан», «Заботливая мамаша», «Сиротка», «Аистята»

- листы бумаги, клей, клеёнки на парту, влажные салфетки

для вытирания рук

- карточки с изображением символов

- муляжи грибов, яблок, шишки

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: - появление Белки

- угощение от Белки - орешки

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дыхательная гимнастика (по сказке В. Путилиной «Приключения бельчонка Дук-Ду») (3мин.)

Сейчас мы все вместе отправимся в лес,

Ведь он, как известно, полон чудес,

Деревья ветвями там шумно качают, (поднимают руки вверх, покачивая

ими)

А зверюшки с радостью ребят встречают.

Давайте-ка вспомним героя из книжки,

Он сок из брусники любил, собирал в лесу шишки,

Но всё время боялся попасть он в беду

И звали трусишку – бельчонок Дук-Ду.

Боялся всего он, что делать – не знал,

А доктор Ух-Ухич бельчонку сказал:

- Дыши глубоко! (дети глубоко дышат)

И рецепт прописал.

Теперь рано утром Дукдуша вставал

И к озеру Синь умываться бежал.

Он лапки поднимет, вдохнёт глубоко (поднимают руки, глубокий

вдох)

И в школу лесную бежит он легко.

(садятся за парты)

- Скажите, история про бельчонка Дук-Ду- это рассказ или сказка? Почему?

-Мы вспомнили про Дук-Ду не случайно. Сегодня я прочитаю рассказ Георгия Скребицкого, который называется «Воришка» и в нём тоже говорится о белке. С этим писателем вы уже знакомы, он очень любил природу, охоту, рыбалку. В его доме постоянно жили, сменяя друг друга, животные и птицы. Назовите тех, кого вы помните? (скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок и т. д.)

-С животными постоянно происходили забавные и смешные истории, и писатель решил рассказать их вам для того, чтобы заинтересовать жизнью животных.

- Слушайте внимательно и обратите особое внимание на то, как автор описывает белочку.

2. Чтение рассказа. (10 мин.)

- Как называется рассказ, который мы прочитали?

- Кто автор рассказа?

– Давайте вместе опишем белочку, какая она была? (умная, смышлёная, смелая, красивая, забавная, глазки-бусинки, запасливая, рыженькая, быстрая, ловкая).

Работа над метафорой:

- Почему автор сравнивает глаза белочки с бусинками? (маленькие, черненькие, круглые, блестящие)

- Скажите, а можно ли белку назвать хитрой? Если нельзя, то почему? (Нельзя, т. к. белка никого не перехитрила, она делала запасы).

Вывод: при смене условий жизни поведение, повадки диких животных не меняются.

3. Встали, потянулись, вдруг….

В дверь раздался странный стук…

(входит Белка)

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята, девчушки,

Рада вас видеть, друзья и подружки!

Я – белка из леса, к вам в гости пришла,

В корзине задачки для вас принесла.

А) Работа со схемой. (3-4 мин.)

БЕЛКА:

- Гостинцы все разные. Чтобы не спорить, кому, какой, разыграем фанты.

(Работа с карточками-символами. Дети берут из корзины предметы разной величины и находят карточку, которой соответствует выбранный ими предмет.)

- Проверим, все ли взяли то, что надо? Фронтальная проверка сигнальными карточками: зелёный цвет – согласие, красный – отрицание.

Образец ответа даё т Белка: «У меня большая шишка»

Б) Работа над составлением задачи. (3-4 мин.)

Предлагаю детям поделиться на две подгруппы.

- Гостинцы наши, математические, поэтому мы можем использовать их для составления задач. Каждая подгруппа составит задачу и задаст её друзьям, а они решат и запишут на доске. Проверка с помощью сигнального значка.

Предлагаю детям вернуться за парты

В) Схема – побуждение к новому виду деятельности. (2-3 мин.)

- В левом углу вашей парты лежит конверт. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что в конверте? ( на схеме изображены: целая картинка, ножницы и та же картинка, только разрезанная на части) Ответ: собрать картинку

-Что мы должны сделать согласно второй схеме? ( на схеме изображены: целая картинка, клей и та же картинка, разрезанная на части) Ответ: склеить картинку

4. Конструирование. (10 мин.) Работа с разрезными картинками, на которых изображены герои рассказов Г. Скребицкого. Обратить внимание детей на технику работы с разрезной картинкой: выкладываем картинку сначала на столе, а затем поочерёдно приклеиваем части изображения на лист бумаги, для этого достаточно намазать клеем только середину обратной стороны. По собранной картинке дети определяют название рассказа и кличку животного. Одному из детей предлагается собрать картинку с изображением животного, о котором ещё не читали (Г. Скребицкий «Пушок»)

-Скажите, о ком из собранных вами животных мы ещё не читали? (о ёжике)

-Хорошо. Вот о нём-то мы и будем читать в следующий раз. А заодно и узнаем, почему у колючего ёжика была кличка Пушок. Ведь это же странно, правда?.

5. Итог занятия. (1 мин.)

- Сегодня на занятии мы прочитали рассказ Г. Скребицкого «Воришка», поработали с карточками-символами, составляли задачи, конструировали из бумаги. Из рассказов Г. Скребицкого можно узнать, как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных, надо только быть внимательными к ним, уметь видеть, слышать и чувствовать природу.

6. Сюрприз от Белки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД