Елена Ефремова
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: РАССКАЗЫ Г. СКРЕБИЦКОГО. «ВОРИШКА».
ЦЕЛИ: 1. Развитие познавательной активности ребёнка путё м преодоления проблемных ситуаций в разных видах деятельности: художественная литература, математика, конструирование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе, Рассказ Г, Скребицкого „Воришка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
2. Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решения с помощью цифр и знаков.
3. Развивать речевую активность, учить давать развёрнутые ответы на вопросы.
4. Повторить литературные жанры, уметь отличать сказку от рассказа.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, исправление,
дополнение, оценка ответов, объяснение.
Практические: использование карточек-символов, сигнальных
значков, карточек с изображением цифр и знаков.
Игровые: приход Белки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с рассказом Скребицкого «Воришка».
Расширить и уточнить знания детей о белке.
2. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел.
3. Продолжать учить детей правильно совмещать детали для
получения целостного изображения.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать навык
самоконтроля и самооценки; воспитывать основы экологического мировоззрения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление картинки по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»
МАТЕРИАЛЫ: - портрет Г. Скребицкого, книга с рассказом «Воришка»
- разрезные картинки с изображением героев из рассказов
Г. Скребицкого :
«Пушок», «Кот Иваныч», «Джек», «Воришка», «Чир-Чирыч»,
«Ушан», «Заботливая мамаша», «Сиротка», «Аистята»
- листы бумаги, клей, клеёнки на парту, влажные салфетки
для вытирания рук
- карточки с изображением символов
- муляжи грибов, яблок, шишки
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: - появление Белки
- угощение от Белки - орешки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Дыхательная гимнастика (по сказке В. Путилиной «Приключения бельчонка Дук-Ду») (3мин.)
Сейчас мы все вместе отправимся в лес,
Ведь он, как известно, полон чудес,
Деревья ветвями там шумно качают, (поднимают руки вверх, покачивая
ими)
А зверюшки с радостью ребят встречают.
Давайте-ка вспомним героя из книжки,
Он сок из брусники любил, собирал в лесу шишки,
Но всё время боялся попасть он в беду
И звали трусишку – бельчонок Дук-Ду.
Боялся всего он, что делать – не знал,
А доктор Ух-Ухич бельчонку сказал:
- Дыши глубоко! (дети глубоко дышат)
И рецепт прописал.
Теперь рано утром Дукдуша вставал
И к озеру Синь умываться бежал.
Он лапки поднимет, вдохнёт глубоко (поднимают руки, глубокий
вдох)
И в школу лесную бежит он легко.
(садятся за парты)
- Скажите, история про бельчонка Дук-Ду- это рассказ или сказка? Почему?
-Мы вспомнили про Дук-Ду не случайно. Сегодня я прочитаю рассказ Георгия Скребицкого, который называется «Воришка» и в нём тоже говорится о белке. С этим писателем вы уже знакомы, он очень любил природу, охоту, рыбалку. В его доме постоянно жили, сменяя друг друга, животные и птицы. Назовите тех, кого вы помните? (скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок и т. д.)
-С животными постоянно происходили забавные и смешные истории, и писатель решил рассказать их вам для того, чтобы заинтересовать жизнью животных.
- Слушайте внимательно и обратите особое внимание на то, как автор описывает белочку.
2. Чтение рассказа. (10 мин.)
- Как называется рассказ, который мы прочитали?
- Кто автор рассказа?
– Давайте вместе опишем белочку, какая она была? (умная, смышлёная, смелая, красивая, забавная, глазки-бусинки, запасливая, рыженькая, быстрая, ловкая).
Работа над метафорой:
- Почему автор сравнивает глаза белочки с бусинками? (маленькие, черненькие, круглые, блестящие)
- Скажите, а можно ли белку назвать хитрой? Если нельзя, то почему? (Нельзя, т. к. белка никого не перехитрила, она делала запасы).
Вывод: при смене условий жизни поведение, повадки диких животных не меняются.
3. Встали, потянулись, вдруг….
В дверь раздался странный стук…
(входит Белка)
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята, девчушки,
Рада вас видеть, друзья и подружки!
Я – белка из леса, к вам в гости пришла,
В корзине задачки для вас принесла.
А) Работа со схемой. (3-4 мин.)
БЕЛКА:
- Гостинцы все разные. Чтобы не спорить, кому, какой, разыграем фанты.
(Работа с карточками-символами. Дети берут из корзины предметы разной величины и находят карточку, которой соответствует выбранный ими предмет.)
- Проверим, все ли взяли то, что надо? Фронтальная проверка сигнальными карточками: зелёный цвет – согласие, красный – отрицание.
Образец ответа даё т Белка: «У меня большая шишка»
Б) Работа над составлением задачи. (3-4 мин.)
Предлагаю детям поделиться на две подгруппы.
- Гостинцы наши, математические, поэтому мы можем использовать их для составления задач. Каждая подгруппа составит задачу и задаст её друзьям, а они решат и запишут на доске. Проверка с помощью сигнального значка.
Предлагаю детям вернуться за парты
В) Схема – побуждение к новому виду деятельности. (2-3 мин.)
- В левом углу вашей парты лежит конверт. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что в конверте? ( на схеме изображены: целая картинка, ножницы и та же картинка, только разрезанная на части) Ответ: собрать картинку
-Что мы должны сделать согласно второй схеме? ( на схеме изображены: целая картинка, клей и та же картинка, разрезанная на части) Ответ: склеить картинку
4. Конструирование. (10 мин.) Работа с разрезными картинками, на которых изображены герои рассказов Г. Скребицкого. Обратить внимание детей на технику работы с разрезной картинкой: выкладываем картинку сначала на столе, а затем поочерёдно приклеиваем части изображения на лист бумаги, для этого достаточно намазать клеем только середину обратной стороны. По собранной картинке дети определяют название рассказа и кличку животного. Одному из детей предлагается собрать картинку с изображением животного, о котором ещё не читали (Г. Скребицкий «Пушок»)
-Скажите, о ком из собранных вами животных мы ещё не читали? (о ёжике)
-Хорошо. Вот о нём-то мы и будем читать в следующий раз. А заодно и узнаем, почему у колючего ёжика была кличка Пушок. Ведь это же странно, правда?.
5. Итог занятия. (1 мин.)
- Сегодня на занятии мы прочитали рассказ Г. Скребицкого «Воришка», поработали с карточками-символами, составляли задачи, конструировали из бумаги. Из рассказов Г. Скребицкого можно узнать, как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных, надо только быть внимательными к ним, уметь видеть, слышать и чувствовать природу.
6. Сюрприз от Белки.