Татьяна Савина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
Образовательные задачи
1. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
2. Закреплять умение называть основные цвета.
3. Закреплять счет до 3.
4. Закреплять навыки наклеивания.
5. Закреплять навыки раскатывания пластилина из шарика в колбаску
Развивающие задачи
1. Развивать внимание, воображение, самостоятельность
2. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
3. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на планету геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать любознательность, аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся (Здороваются)
Встанем в круг и подарим свою нежную улыбку
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, на планету «Геометрических фигур».
А на чем мы можем так далеко полететь? (На ракете)
У меня здесь мягкие модули, давайте построим ракету все вместе (Строят ракету)
Воспитатель: Но, чтобы полететь, нужно разминку провести
1 2 3 4 5
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь,
Влево – вправо наклонись,
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз
Космонавтом становись!
А теперь я предлагаю вам взять билеты и найти свое место согласно вашему билету (берут билет с геометрической фигурой и ищут на стульчике такую же фигуру)
В. Разрешаю взлет
Д. Отправляемся в полет
Вместе: Полет фантастический
В мир геометрический!
Звучит музыка «Зодиак»
Вот мы и прилетели. Возьмитесь за руки, закройте глазки и сейчас мы с вами попадем на планету.
Первая планета : Вот мы попали на первую планету (подходят к столу)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта геометрическая фигура? (Круг) Трогают, она из целлофана, нажимают на пупырышки. Рассказывают свои ощущения (Мягкая, издаёт звук, приятная на ощупь)
1. «Приклей веревочку к шарику»
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы шарики, давайте попробуем, обведем по кругу пальчиком (обводят). Наш пальчик не встречает никакого препятствия. Но у наших шариков нет веревочки, за что мы их будем держать. Мы можем веревочку эту слепить, какой шарик такая и веревочка (каждый лепит колбаску и приклеивает к шарику, воспитатель спрашивает какого цвета шарик и какого цвета веревочка.
2. «Надень на веревочку шарик»
Воспитатель: А что тут лежит? (трясу коробку с разноцветными шариками и показываю) Шарики похожи на круг? (Да). А вот здесь веревочки, выбирайте, какую веревочку вы возьмете. Надо надеть только три шарика. (нанизывают на веревочку шарики, какого цвета веревочка, такие и шарики)
А теперь давайте покачаем шарики.
Возьмитесь за руки, закройте глазки и сейчас мы с вами попадем на следующую планету.
Вторая планета : Вот мы и попали на вторую планету.
Как вы думаете, как называется эта геометрическая фигура? (квадрат). Трогают квадрат, он мягкий, обклеен ватой. Рассказывают свои ощущения (мягкий, приятный на ощупь, нежный)
1. «Достань из воды и разложи по тарелочкам»
Воспитатель: На планете «Квадрат» есть вода. Наши фигуры рассыпались и попали в воду. Надо их достать и разложить каждую фигуру на своё место. Квадрат в квадратную тарелочку, а круг в круглую тарелочку. Дети по очереди достают фигуру, называют ее и раскладывают по тарелкам.
2. «Чудесный мешочек» :
Воспитатель: Надо достать из мешочка предмет и сказать, на какую фигуру этот предмет похож, и положить в коробочку.
Возьмитесь за руки, закройте глазки и сейчас мы с вами попадем на следующую планету.
Третья планета : Вот мы и попали на третью планету.
Как вы думаете, как называется эта геометрическая фигура? (Треугольник)
Трогают треугольник, он из наждачной бумаги. Рассказывают свои ощущения (Шершавый, неприятный, царапающий, твердый)
Воспитатель: Перед вами динозаврик. Он очень грустный, художник не приклеил ему геометрическую фигуру. Но мы можем его развеселить, найти правильную фигуру и наклеить на динозаврика. Дети выполняют задание.
Игровая деятельность:
Воспитатель: Наши геометрические фигуры хотят с вами поиграть, но сначала давайте поиграем с пальчиками.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
1. Игра называется «Разноцветные палочки»
Палочки брать по одной, вставлять в отверстия, по цвету и по фигуре.
Цель: Закреплять основные цвета, память, учить сравнивать геометрические фигуры.
2. Игра «Помой тарелочку» Надо найти свою геометрическую фигуру по цвету на тарелочке и помыть её.
3. Игра «Составь снеговика» Из двух одинаковых фигур составить снеговика.
Цель: Формировать умение составлять фигуру снеговика из 2 - кругов, 2-треугольников и 2- квадратов.
Какие красивые получились снеговики.
Воспитатель: Мы поиграли с геометрическими фигурами, а теперь пора возвращаться в группу. Чтобы вернуться в группу надо завести ракету, если я покажу треугольник – наклониться вправо, если покажу квадрат – топаем ногами, если покажу круг – круговые движения руками. Молодцы.
Пожалуйста, берите билеты и садитесь на свои места. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись обратно в группу.
Итог: С какими геометрическими фигурами мы играли? (круг, квадрат, треугольник)