Матвеева Мария Александровна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации детей: групповая
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей.
Задачи:
- упражнять детей в устном счете в пределах 3 («Познавательное развитие»);
- закреплять у детей название геометрических фигур: треугольник, квадрат («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации „Домики для трех поросят“ во второй младшей группе для детей с ОДА» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- учить классифицировать предметы по разным признакам: величина, форма, цвет. («Познавательное развитие»);
- упражнять в ориентировке в пространстве используя слова: слева, справа («Познавательное развитие»);
-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук («Художественно-эстетическое развитие»);
- поддерживать желание сотрудничать с взрослым и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»);
Материалы, инструменты, оборудование: плоскостные изображения трех поросят, геометрические фигуры (треугольники, квадраты разной величины, разного цвета,3 листа А4, клей, картинки собак, волшебный мешочек, картинки разноцветных домиков (красные, синие, желтые).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А хотите узнать кто? Тогда послушайте мою загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Правильно, сегодня к нам в гости пришли три поросенка. Воспитатель крепит изображения поросят к магнитной доске. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Ой, ребята, а что-то поросята грустные к нам в гости пришли. Надо узнать, что же у них случилось. (Воспитатель подносит поросят к уху).
Знаете, что они мне сказали, что волк сломал их домики, теперь им негде жить. Поможем поросятам? А как? Построим для них домики? (Ответы детей)
Как вы думаете, какое настроение сейчас у наших гостей? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сколько же гостей пришло к нам в гости? Давайте посчитаем. (Ответы детей).
Что мы сделали, чтобы узнать, сколько у нас гостей? (Ответы детей)
Сколько же домиков нам нужно построить? (Ответы детей).
А как же мы узнаем, кто из вас какой домик будет строить? Посмотрите, наши поросята принесли волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? (ответы детей). В мешочке находятся картинки домиков, разного цвета. Дети по очереди достают из мешочка домики.
Воспитатель: А теперь объединитесь в пары у кого синие домики, красные и желтые. Теперь вы знаете, какого цвета дом вы будете строить.
Дети подходят к столам, на каждом столе приклеен дом определенного цвета (синий, красный, желтый).
Воспитатель предлагает подойти к столу с синим домиком тех детей, которые достали из волшебного мешочка синие дома, к столу с красным домиком, детей, которые достали красные дома, к столу с изображением желтого домика, детей, которые достали желтые домики.
Воспитатель: Скажите дети, из чего строили домики себе поросята? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Один домик был построен из соломы, второй из веток, третий из камней. Сегодня мы с вами построим домики для поросят. Посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей). Правильно, сегодня, я вам предлагаю построить домики для поросят из геометрических фигур. Согласны? (Ответы детей) На нашем столе лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель показывает большой квадрат, какая это фигура? (ответы детей). А как вы догадались? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть квадраты, давайте посчитаем их, они одинаковые? (ответы детей). Правильно, у нас есть три квадрата, они разные по размеру: большой, поменьше и маленький, и разные по цвету: синий, красный, желтый
Педагог показывает треугольник. А это, что за геометрическая фигура? (ответы детей). Показ 3 разных по величине, цвету треугольника. Посмотрите, у нас есть 3 треугольника, они какие, одинаковые или нет? (ответы детей). Правильно, они разные по размеру: большой, поменьше и маленький, и разные по цвету : синий, красный, желтый).
Пальчиковая гимнастика:
"Строим дом "
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для поросят. (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть разные геометрические фигуры. Скажите, как из них мы можем построить дом? (Ответы детей). Правильно, треугольник это будет крыша дома, а квадрат – это стены. Показ педагога последовательности приклеивания фигур. Посередине внизу листа вы приклеиваете квадрат (стены дома, а сверху на квадрат приклеиваете треугольник (крыша дома). Куда вы будете приклеивать квадрат? (ответы детей). А треугольник? (Ответы детей).
Педагог вспоминает правила работы с клеем, кистью, салфеткой. Намазываем деталь на клеенке, промазывая всю поверхность, излишки клея убирать салфеткой.
Воспитатель: Вот у нас и готовы три замечательных домика. Давайте рассмотрим их. Какие получились домики? Какого размера получились домики? Какого цвета домики? (Ответы детей) Правильно, большой красный, поменьше синий, маленький желтый домики. Ребята, Наф-Наф сказал, что он хочет жить в большом красном доме, положите его справа от дома. Нуф-Нуф в домике поменьше синего цвета, положите его справа от дома, а Ниф-Ниф в маленьком желтом доме, положите его справа от дома. Куда вы положили поросят? (Ответы детей).
Физминутка
Гляньте солнышко над нами (полукругом руки над головой)
Над деревьями (прямые руки вверх)
Домами (руки домиком)
И над морем и над волной (показывают волну руками)
И немного надо мной (дотронуться до головы).
Воспитатель: Ребята, чтобы волк больше не обижал поросят, и не ломал их домики, поросятам нужен охранник. Отгадайте загадку, кто же это?
Загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Молодцы. Показывает собак.
А собаки одинаковые? (Ответы детей). Большую собаку положим к какому домику? (Ответы детей, поменьше? (ответы детей, а маленькую (ответы детей). Нам с вами нужно положить собак слева от домика.
Воспитатель: Куда мы положили собак? (Ответы детей)
Воспитатель: Собаки у нас какие по величине (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, а давайте, чтоб настроение наших поросят еще улучшилось, мы с вами исполним для них танец.
Педагог с детьми исполняют танец «Ни кола, ни двора» (автор текста (слов):Сеф Р. ,композитор (музыка):Ефремов И.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Что мы для них строили? Домики были одинаковые? Из чего мы строили дома? А кто остался охранять дома поросят? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Очень добрые и заботливые дети. Поросята говорят вам большое спасибо и уходят жить в свои новые домики.
Воспитате ль: Давайте попрощаемся с поросятами. До свидания поросята, приходите к нам еще в гости.