Наталья Родионова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Ход занятия.
Все дети рассаживаются на свои места.
1. Игровое упражнение: «Пирамидка».
Перед Вами на столе стоит пирамидка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"
Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки : Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "
2. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. ( Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)
4. Игровое упражнение: «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.
5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.