Татьяна Заварницина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино»
Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); сравнивать три предмета по высоте: расставлять их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий; умение считать предметы в пределах пяти по образцу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математике.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, 10 разных игрушек, корзинка.
Раздаточный материал: карточки – «чеки», фартук продавца, фишки (любые мелкие игрушки одного вида); для аппликации: картона, геометрические фигуры разного цвета и формы, клей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Ход занятия.
1 ч. Дети входят в группу.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по-разному (Здравствуйте, Добрый день, рады Вас видеть, приветствуем Вас).
- Ребята, а когда встает солнышко? А сейчас оно взошло? Почему вы так думаете?
- А давайте с солнышком поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в саду одном,
Все тебя приветствуем!»
(пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
- А теперь давайте поймаем лучик солнышка и подарим его нашим гостям.
2 ч. Игровая ситуация (5 игрушек расставлены в группе в разных направлениях).
- Ребята, кто же раскидал игрушки? (ответы детей).
- Мне пришло ММС – сообщение. Посмотрите на экран, вы догадались, от кого оно пришло? (от почтальона Печкина из Простоквашино).
- Вот что написал Печкин: «Дорогие ребята, помогите дядя Федору, и его друзьям. Он так торопился в Простоквашино, что забыл собрать игрушки, помогите, пожалуйста».
- Ребята, поможем дяде Федору.
- Но вам не просто нужно собрать игрушки, а сказать в каком направлении вы двигаетесь и сколько шагов вы сделали.
- Молодцы! (Дети садятся на стульчики).
3 ч. Игра «Построй ребят по росту».
- А еще мы будем помогать нашим героям? Да.
- Ребята, Матроскин, Шарик и дядя Федор завели спор: кто кого выше. Но они не могут определить свой рост. Давайте покажем им как нужно строиться по росту.
(Выходят трое детей разного роста. Остальные дети помогают воспитателю построить их по росту в порядке убывания. Дети называют рост каждого ребенка).
- Молодцы! А сейчас вы гуляете под музыку, а по окончании мелодии вы должны остановиться и построиться по росту в порядке возрастания.
- Ребята, назовите рост каждого ребенка.
- А теперь давайте посмотрим, помогли ли мы нашим героям? Посмотрите, вы помогли и научили их строиться по росту.
4 ч. Игровое упражнение «Покупаем игрушки».
Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик любят играть в настольные игры, но фишек у них нет, и магазина игрушек в Простоквашино нет. Как нам им помочь? (сходить в магазин и т. д.).
- Молодцы! А давайте сходим с вами в магазин и купим фишки для наших героев.
- Я вам раздам карточки – «чеки» и предлагаю купить столько фишек, сколько кругов на «чеке».
- Сколько фишек вы купили? Почему? (задается каждому ребенку).
- Мы отправим купленные вами фишки в Простоквашино.
- Молодцы, вы справились с заданием!
Слайд где герои улыбаются
5 ч. Аппликация «Волшебные цветы» (дети должны собрать цветы из разных геометрических фигур и наклеить их на картон).
- Мама дяди Федора очень любит цветы, давайте сделаем для нее в подарок цветы, но необычные, из геометрических фигур. Предлагаю вам занять свои места за столом.
(Коллективная работа в парах).
Рефлексия. Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (друзьям из Простоквашино). А чему мы их научили? (строиться по росту). Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Как вы думаете, маме дяди Федора они понравятся? Да.