Надежда Новикова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить решать арифметические примеры. Закреплять знание состава числа 10, знание геометрических фигур. Уточнять пространственные представления. Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь. Воспитывать чувство коллективизма, честности, справедливости.
Словарь: название геометрических фигур, образование числительных
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по стране Знайке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал и оборудование: картина с нарисованным кругом, квадратом и треугольником; карточки с изображением лисы, медведя, зайца; изображение аквариума, вырезанные из картона рыбки с математическими примерами; ведерки с наклейными цифрами; геометрические фигуры, карточки с предметами похожие на геометрические фигуры; два набора мягких конструкторов, схема замка; картина с изображением замка для работы над составом числа 10, карточки с цифрами; два мольберта, магниты; карточки с нарисованными предметами, карточки со знаками «<», «>», «=»; листы бумаги в клетку; простые карандаши; стрела, письмо, клубочек, мягкая игрушка-собака, шапочки для детей, карта.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по волшебной (сказочной) стране «Знайка». Как же нам туда попасть? Как вы думаете, на чем можно попасть в волшебную страну? Помогут нам вот эти волшебные шапочки (педагог дает шапочки детям). Надо их надеть, закрыть глаза и послушать волшебную музыку (звучит музыка, дети с закрытыми глазами. Открывается занавес).
- Ах что же произошло? Что изменилось? Произошло чудо, мы попали в волшебную страну «Знайка».
Гимнастика на дыхание «Волшебный воздух»
Ребята, а это что? (подходит к стреле с письмом, рядом лежит клубочек)
- Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. (Стасик читает письмо от Ивана Царевича.)
«Дорогие ребята, помогите отыскать карту. На ней показана дорога в Кощеево царство, там в неволе ждет меня Василиса Прекрасная. Пройти через все ловушки и задания поможет волшебный клубочек».
- Ребята, поможем Иван -Царевичу отыскать карту отыскать карту? По дороге нам надо решить много интересных заданий. Отправляемся в путешествие, кидаем клубочек и он привел нас к 1 заданию.
1задание. Игра «Расселить героя сказки»
Вот наши гости: лиса, медведь, заяц (педагог показывает карточки с нарисованными животными.) Надо их расселить.
Лиса будет жить внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника (повтори, Никита, где лиса будет жить.) Возьмите карточку лисы и поставьте в нужное место.
Медведь будет жить внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. Возьмите карточку медведя и поставьте в нужном месте.
Заяц будет жить внутри квадрата и треугольника. Возьмите карточку зайца и поставьте в нужном месте.
2. Игра «Рыбалка»
- Прикатился наш клубочек к озеру. Посмотрите, в нем плавает много рыб, они необычные – с математическими примерами. Вот ведерки с цифрами. Поймайте рыбку, решите пример и опустите рыбку в ведро с правильным ответом. (Вася, в какое ведро ты отпустишь рыбку)
К изображению аквариума прикреплены рыбки с примерами. Воспитатель поочередно вызывает детей к доске, они ловят (снимают с доски рыбку, читают пример, решают его и кладут рыбку в ведро с цифрой, соответствующей числу – решению примера.)
3. Игра «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?»
- На доске расположены геометрические фигуры. Вам раздаю карточки с изображением предметов. Вы подбираете, к какой фигуре подходит ваш предмет и разместите рядом (спросить 1-2 ребенка) Кто придумает какие предметы похожи на эти фигуры?
На доску наклеены геометрические фигуры (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). У каждого ребенка карточки с изображением предметов, похожими на геометрические фигуры. Дети подбирают к какой фигуре подходит их предмет, объясняют свой выбор и прикрепляют рядом.
Клубок прикатился к веселому заданию «Построй замок»
4. Эстафета «Построй замок»
- Надо разделиться на 2 команды. Взять 1 деталь, прибежать, поставить, вернуться обратно, передать эстафету.
2 ребенок берет вторую деталь, бежит, достраивает замок и т. д.
Дети делятся на две команды. У каждой команды набор мягкого конструктора. По сигналу каждый игрок берет деталь, несет на другой край группы и строит замок по предложенной схеме.
5. Игра «Засели замок»
- клубок привел нас к заданию №5. Вот цифры, заселите замок, чтобы на каждом этаже было по 10 рыцарей.
-Антон, почему ты поставил на второй этаж цифру восемь? (на втором этаже уже живут 2 рыцаря и надо добавить еще 8.)
На мольберте изображен замок (состав числа 10) дети заселяют замок числами, чтобы на каждом этаже жили по 10 рыцарей.
6. Игра «Больше, меньше, равно»
- Мы пришли на волшебную поляну. Посмотрите, здесь лежат числовые карточки. Надо сравнить предметы по количеству и поставить нужный знак: «больше», «меньше», «равно». (Скажи, София, каких цветов больше? Как ты узнала? – посчитала.)
На коврике разложены числовые карточки с изображением предметов. Для сравнения их количества дети используют карточки со знаками «<», «>», «=».
7. Игра «Графический диктант» (за столами)
- Клубок привел нас к последнему, к самому трудному заданию, садитесь за столы, слушайте внимательно!
Гимнастика с карандашами.
Внимание! Найдите опорную точку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка наискосок вверх вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, три клетки вправо, одна клетка вверх, три клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка наискосок вверх влево, одна клетка влево, четыре клетки вниз, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вверх, три клетки влево.
Что же у вас получилось? (Собака).
- Собачка ожила, (игрушечная собачка лает) она поможет нам быстро найти карту (дети находят карту)
- эту карту собачка передаст Ивану-Царевичу. Посмотрите сюда, здесь вам подарок от Иван - Царевича. (дети угощаются) – собака убегает
- Ребята, пришло время возвращаться (Звучит музыка).
Вот мы и вернулись обратно в группу. Закончилось наше путешествие по волшебной стране «Знайка». Где мы сегодня побывали? С помощью чего, мы там оказались? Какие задания вам больше понравились? Какие задания для вас были самыми трудными? (Ответы детей).