Марина Стрепетилова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о животных жарких стран;
Формировать умение решать устные математические задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо из жарких стран“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности
Ход занятия:
Психогимнастика: Перед входом в игровую комнату.
«Откроем волшебную дверь И потихоньку войдем И ты мой дружок, поверь Что новых друзей здесь найдем.
Вхождение в день
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Сегодня утром проверяя электронную почту я обнаружила письмо, адресованное нашей группе№7 «Золотая рыбка» ,решила одна его не просматривать и предлагаю сделать это вместе с вами. А наш волшебный экран поможет нам в этом.
-А вот и само письмо : (Письмо сопровождается слайдами)
«Здравствуйте дорогие Российские дети! Мы дети жарких стран хотим с вами подружится посылаем вам электронное письмо с интересными заданиями. Выполняя задания вы многое узнаете о нас и наших странах»
Задания отрываются на слайде.
Задание №1Первое задание составили для нас африканские дети. (значит задание с какой стран.)
Слайд о животных.
-Посмотрите какие животные живут в Африке.
-Попробуем перечислить каких видов животных мы видим на картинке.
-Бегемот
-Африканский бык
-Львы
-Зебры
-Жирафы.
-Слон –
Гепард.
-Посчитаем сколько видов животных изображено на слайде. (7)
.-Ребята почитаем всех детёнышей на картинке. (5) Кого больше детенышей или взрослых особей.
Ребята а вы знаете что жираф самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров –это ребята высота здания нашего детского сада. Шаг жирафа составляет более 4 метров. –это примерно расстояние от экрана до стола. Когда он спокойно идет, нам ребята придется бежать, чтобы не отставать.
.Интересные сведения о слонах :Африканский Слон — самое большое из ныне живущих земное животное. В длину слон до 7 метров и 4 метра в высоту и весит он 6 тонн –это примерно грузовая машина.
Гепард это самое быстрое на свете животное в беге. Преследуя своих жертв, он может развивать скорость до 60 км в час- это ребята скорость передвижения автомобиля по городу
Задание №2
слайд№2
А следующие задание подготовили для нас индийские дети.
Индия славится самыми вкусными и сочными фруктами.
Устные задачи. Просмотр наглядных задач на слайдах.
Бананы на пальме поспели
Мы отведать их успели
Три ярких, и два сладких,
Три медовых совсем.
Сколько всего созрело бананов? (8)
Что это я прочитала?
Дети: Задача.
1. Задача.
Шесть спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2. задача.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Задание №3Третье задание придумали дети из Арабских стран. Итак, вам нужно заполнить.
На задании раскраска для детей кто быстро выполнит
Именно ребята в этой стране самые красивые здания и самые высокие в мире.
Задание №4
Следующее задание для нас подготовили Бразильские дети. Бразилия славится самыми красочными и самыми веселыми праздниками. Там все любят веселиться и бразильские дети предлагают нам немного повеселится. А веселие будет не простое, а с заданием.
В бразильской корзинке лежат геометрические фигуры, вы ребята их выбирайте, на две команды поделитесь. (1 команда треугольников и 2 команда квадратов)
1задание. Составь бусы для праздника. Выложить так геометрические фигуры чтобы они не повторялись по цвету. (На столике лента с образцом и липкой основой
2 задание. Игры с лентами. Дети стоя в кругу держась за шнур показывают геометрические фигуры.
1. Вам нужно составить геометрическую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
2. Составьте геометрическую фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны.
3. Составьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.
После выполнения задания просмотр слайдов о городах жарких стран
Задание №Это задание из Мексики. Мексиканские дети любят поболтать и прислали нам словесную игру «найди лишнее слово»
Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов:
1. Зима, среда, весна, осень - узнаем у соседней команды правильный ли ответ?
2. Один, три, круг, пять
3. Плюс, минус, пятница, равно
4. круг, квадрат, декабрь, овал.
5. утро, день, зима, ночь.
6. учебник, тетрадь,ручка, кукла.
Задание №7Это задание для нас подготовили дети с Китая. Дети этой жаркой страны много времени уделяют учебе, решению задач головоломок.
Логические задания.
1. Из-за куста видно 6заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?
2. Какое число задумал бегемот, если оно на 1 больше 8?
3. Сколько в пустом стакане земляничек?
4. Сколько тебе было лет года назад?
5. Из-за забора видны 4 лапы. Сколько там кошек?
6. Сколько этажей в 5 –ти этажном доме?
Задание №7А это задание придумали дети с Австралии, в этой стране очень влажный и жаркий климат и в их лесах водится много разных …
Ребята а дальше не написано только написано задание – 1 клетка в право … как вы думаете что это за задание- Графический диктант. Скорей всего выполнив его мы узнаем кто водится в лесах.
2 клеточки вправо
4 клеточки в низ
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
3 клеточки вправо
2 клеточки в низ
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
2 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки в низ
3 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вверх
Итог занятия.
Беседа о том что дети узнали из письма.
Беседа о дружбе
Предложение отправить ответное письмо
Предложение передохнуть и придумать задание для детей о нашей стране.
Дети встаньте,встаньте в круг
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра