МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»

Татьяна Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе по теме «Животные жарких стран и севера»

Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о жирафе, воспитывать любовь к животным

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «Африка и Антарктида», картинки с животными севера и жарких стран, глобус.

Ход.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей.

Воспитатель: Это глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов, они изображены зеленым цветом. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь, она изображена коричневым цветом.

А ещё на Земле есть часть суша, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида, она изображена на глобусе белым цветом.

Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.

Ребята, посмотрите на картинку, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы. Но почему - то здесь ни кто не живет. Может быть, мы с вами поможем заселить это чудесное место?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.

Игра «Добавь словечко»

В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Воспитатель: А так же большие, толстокожие…

Дети: Бегемоты.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношейные…

Дети: Жирафы.

Воспитатель: А ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы и правда знаете. У меня есть другая картинка, где всегда холодно, снег, льды. Ребята, а как вы думаете, какие животные могут жить здесь?

Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Этот мишка необычный,

Очень, очень симпатичный.

Добродушный и большой

С красивой мордочкой смешной.

(показ картинок с изображением животных Севера)

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Где вы были, кого видели».

Воспитатель: Что делают медведи?

Дети: Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.

Воспитатель: Что делают жирафы?

Дети: Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.

Воспитатель: Ребята правила игры такие, вы загадываете животного, но не говорите. Например, Ваня задает вам вопрос: «Где вы были, кого видели?», вы отвечаете «Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем» и показываете движением животного которого вы загадали, а Ваня отгадывает.

Воспитатель: Вы сейчас загадываете животного, а Ваня отвернётся.

Ваня: Где вы были, кого видели?

Дети: Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.

Дети имитируют движения животного, ребенок отгадывает.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось показать задуманного животного.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним белого медведя и жирафа.

Дети находят сравнения между белым медведем и жирафом.

Воспитатель: Проверим, как вы отгадываете загадки.

Отгадывание загадок

Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

После разгаданной загадки выставляется картинка животного на доску.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить животных севера и жарких стран вместе?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Кто был в зоопарке? Каких животных видели?

Ответы детей.

Итог. Ребята, сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня я узнал, что…» Кто попробует? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; Развивающие: Знакомить с их внешними признаками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ионова (УИ 388825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД