Татьяна Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе по теме «Животные жарких стран и севера»
Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о жирафе, воспитывать любовь к животным
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрация «Африка и Антарктида», картинки с животными севера и жарких стран, глобус.
Ход.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответы детей.
Воспитатель: Это глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля.
Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов, они изображены зеленым цветом. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь, она изображена коричневым цветом.
А ещё на Земле есть часть суша, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида, она изображена на глобусе белым цветом.
Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.
Ребята, посмотрите на картинку, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы. Но почему - то здесь ни кто не живет. Может быть, мы с вами поможем заселить это чудесное место?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.
Игра «Добавь словечко»
В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Воспитатель: А так же большие, толстокожие…
Дети: Бегемоты.
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Воспитатель: Пятнистые, длинношейные…
Дети: Жирафы.
Воспитатель: А ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Воспитатель: Молодцы и правда знаете. У меня есть другая картинка, где всегда холодно, снег, льды. Ребята, а как вы думаете, какие животные могут жить здесь?
Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет!
Как же мишке не реветь?
Хоть и белый, да медведь!
Бело – черные пингвины
Далеко видны на льдинах
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Этот мишка необычный,
Очень, очень симпатичный.
Добродушный и большой
С красивой мордочкой смешной.
(показ картинок с изображением животных Севера)
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Где вы были, кого видели».
Воспитатель: Что делают медведи?
Дети: Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.
Воспитатель: Что делают жирафы?
Дети: Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.
Воспитатель: Ребята правила игры такие, вы загадываете животного, но не говорите. Например, Ваня задает вам вопрос: «Где вы были, кого видели?», вы отвечаете «Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем» и показываете движением животного которого вы загадали, а Ваня отгадывает.
Воспитатель: Вы сейчас загадываете животного, а Ваня отвернётся.
Ваня: Где вы были, кого видели?
Дети: Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.
Дети имитируют движения животного, ребенок отгадывает.
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось показать задуманного животного.
Воспитатель: Ребята, давайте сравним белого медведя и жирафа.
Дети находят сравнения между белым медведем и жирафом.
Воспитатель: Проверим, как вы отгадываете загадки.
Отгадывание загадок
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
После разгаданной загадки выставляется картинка животного на доску.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить животных севера и жарких стран вместе?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Кто был в зоопарке? Каких животных видели?
Ответы детей.
Итог. Ребята, сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня я узнал, что…» Кто попробует? Молодцы!