Марина Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : воспитатель Ермолаева Марина Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР
Тема «Животные жарких стран».
Образовательная область: коммуникация.
Образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части
Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений
Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами -ещ; -ищ) .
Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Развивающие цели :
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Плакат с кроссвордом, картинки с животными жарких стран, карточки с перепутанными буквами, коробка с массажными мячами, мяч, волшебный цветок с заданиями.
Предварительная работа:
Разучивание упражнения «веселый Сафари парк», образование существительных с суффиксом –ещ; -ищ.
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Дети стоят в кругу на ковре, Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Если нет солнца: давайте скажем ласковые слова.
Упражнение психологической направленности «Ладошки»
Ручки вперед
От себя ладошки,
Ладошки крест- накрест,
Отдохнули немножко,
Пальцы в замочек,
Замочек к себе,
И мы улыбнулись,
Ты мне я тебе.
Воспитатель: И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).
- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, там есть реки, озера, пустыни, жаркие равнины, плодородные степи и влажные тропические джунгли.
- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем?
Дети: Разноцветные лепестки.
Воспитатель: Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.
А вот и первое задание.
Задание 1. «Напиши слово»
Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.
Какое слово у вас получилось? (Африка)
Туда мы сейчас и отправимся
Заставка из красной шапочки (логоритмика)
-Ух, жарко. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.
- А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, вы справились с первым заданием. Давайте взглянем на следующий листочек, что он для нас приготовил?
Задание 2. «Разгадай загадки и запиши в кроссворд» кроссворд.
Детям зачитывает воспитатель загадку, затем дети записывают слова в кроссворд.
Загадки.
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
- Ребята, назови всю семью льва,
чем лев отличается от львицы?
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?
3. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
4. На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
5. Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
6. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
7. - В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
8. - Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
И с этим заданьем справились. Давайте посмотрим, что за задание приготовил нам цветочек следующим.
Задание 3. Игра "Угадай, кто!" с мячом
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Воспитатель: Я вам буду называть признаки животных, которые отличают его от всех других животных, бросаю мяч с началом предложения, а вы закончите и возвращаете мяч. Например: Колется как дикобраз.
Топает, как … слон
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медленный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев
Молодцы, все правильно сказали.
-Физкультминутка «Чудесное превращение».
Вот сколько животных мы увидели! Хорошо у вас работает голова, но чтобы работала еще лучше, давайте возьмем наши волшебные мячики и разучим новую игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Молодцы. Но что-то наш цветочек заскучал, давайте посмотрим, что он нам еще приготовил.
4-Составить слово по первым звукам
Детям показывают изображения зверей, они составляют слово по первым буквам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит лист, а на нем картинки. Но я думаю, что здесь спрятана какая- то загадка. Давайте отгадаем.
Правильно зебра.
5 Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»
Воспитатель: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Хвост чей? – тигриный
Рог чей? – носорожий
Хобот чей? – хобот слоновий.
Грива чья? - львиная
Горбы чьи? - верблюжьи
Морда чья? - обезьянья
Шея чья? - жирафья
Зубы чьи? - крокодильи
6 Игра «Это кто такой большой». Игра «Эхо»
Руки рупором, детям называю животное они мне в ответ называете это животное так, чтобы в названии была часть ещ, ищ.
Воспитатель: Например: страус – страусище,
1 лев –
2 слон –
3 жираф –
4 зебра –
5 крокодил –
6 носорог –
7 бегемот –
8 верблюд –
Давайте немного отдохнем, а то очень жарко в Африке. Но чтобы нам не было скучно, сделаем пальчиковую гимнастику и еще раз повторим животных.
Пальчиковая игра
«Животные жарких стран»
Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,
Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,
И носороги, даже верблюды-
Все далеко в жарких странах живут.
(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных)
7Игра «Очередь к Айболиту»
Воспитатель: А знаете, что звери в Африке тоже болеют? Кто же их лечит (ветеринар). Кто мне скажет, как зовут главного сказочного ветеринара? (Айболит). Правильно. и вот наши звери пришли к нему на прием и захотели зайти все вмести, но доктор сказал что нужно стать в очередь.
Напиши цифры под рисунками. Первым пойдет тот, в чьем названии1слог. Второй – тот в чьем названии 2 слога и так далее.
Молодцы. Справились. Ой, а у нас на цветочке не осталось лепестков, значит, нам пора возвращаться в д/с
8. Итог.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Ребята, а вы знаете, что из путешествия привозят памятные сувениры и подарки? Вот и я захватила для вас изображения очень интересных животных. Давайте раскрасим этих животных и придумаем, как бы вы их назвали, и чем они могли бы питаться.