Ольга Гаврилова
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»
Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 год
Публикация «Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы „Попугай, Гость из жарких стран“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»
Цели:
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей
• упражнение в согласовании существительных с прилагательными
Развивающие:
• развитие умения сравнивать животных по существенным признакам;
• Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;
• развитие общей и мелкой моторики;
• закреплять навыки работы с пластилином;
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
• формировать самостоятельность, инициативность, ответственность и умение действовать сообща.
Оборудование: игрушка попугай, презентация «Животные жарких стран», листочки бумаги с изображением попугая, пластилин.
Ход занятия.
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку:
То качается на ветке,
То залез в кольцо над клеткой.
Смотрит строго, не моргая.
Вы узнали … (попугая) .
- Вот этот попугай, зовут его Арчи, и сегодня он нам сегодня расскажет где он живёт.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Мультимедийная презентация "Животные жарких стран"
1. Самый тёплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
2. Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -
По окраске зебру-мать могут малыши узнать!
3. Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.
4. У него огромный рот. Это толстый бегемот.
5. Удобна и прочна рубаха, в которой ходит черепаха.
6. Узнать жирафа просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко.
7. Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?
Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!
8. Все прыгучи обезьяны, они быстры и шустры.
Очень нравятся бананы обезьянкам из еды.
9. Лишь в Австралии зелёной кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит, он с собой их в сумке носит.
10. Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.
Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет.
Львица ходит на охоту, а у деток нет заботы.
11. На носу огромный рог, потому он - носорог!
Носорога все боятся, не решаются сражаться!
12. В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.
У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.
13. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто тысячу лет рос. (Слон)
Физкульт минутка «про зверей» :
В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы – львёнок, львята.
У слонихи – слонёнок, слонята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.
Воспитатель:
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберёмся мы сейчас.
Игра «Что за зверь?»
Воспитатель:
- Кто же так сфотографировал животных? Посмотрите: Кто это? Может быть, верблюд? Нет, это не верблюд. У верблюда нет рогов. Может быть слон, нет, у слона нет хвоста с кисточкой на конце. Вот, сколько разных животных соединилось, и получился смешной фантастический зверь.
Воспитатель по очереди обращается к детям: «скажи, что ты видишь на своей картинке?»
Дети:
- Я вижу животное с туловищем льва, с головой слона, с ушами носорога, с ногами зебры, с хвостом тигра. (каждый ребёнок рассказывает о своём животном)
Игра «Собери из частей целое»
- Хотите посмотреть, какие фотографии у нас получились? Соберите из частей целое и узнаете, кто изображён на фотографии ( в конвертах разрезные картинки: носорога, тигра, жирафа, зебры, крокодила, верблюда).
Воспитатель: А сейчас нашему попугаю пора возвращаться домой. Давайте на память сделаем ему подарок - его «портрет». Сейчас я раздам вам картинки с изображением попугая. А вы будете его раскрашивать. Но не карандашам, не красками, а пластилином. Попугай у нас разноцветный, по этому и пластилин мы возьмём разных цветов. Пластилин отщипываем маленькими кусочками, наносим на изображение попугая и размазываем пальчиками.
Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин. Помогает детям выполнить задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой красивый, разноцветный попугай у вас получился! Наш Арчи очень доволен! Давайте попрощаемся с ним, скажем дружно – «до свидания».