МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы

Татьяна Бобкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы
▼ Скачать

Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму.

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

• Совершенствовать навыки наглядного счета.

• Учить считать в пределах 6, совершенствовать порядковый счет до 6.

• Закреплять временные представления детей (название дней недели, месяцев).

• Продолжать учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Развивающие задачи:

• Развитие умений действовать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы» размещена в разделах

• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать умение точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением или указанием.

Воспитательные задачи:

• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение логических и конструктивных задач;

2. Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Пособия и оборудование: магнитная доска; сундук, в котором призовые монеты; гимнастические палки, скамейка, тоннель, обручи, мячи, корзина для мячей, письмо, воздушные шары на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: плакат с ребусом, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, набор цифр (от 1 до 6).

Раздаточный материал: карточки с цифрами, гимнастические палки (на каждого ребенка, мячи.

Название современных образовательных технологий, применяемых в НОД Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется

1 Технология свободного воспитания Закрепление.

2 Личностно-ориентированные технологии Основная, заключительная часть

3 Игровые технологии На протяжении всего занятие

.

4 Здоровьесберегающие технологии На протяжении всего занятия

5 Информационно - коммуникативные технологии В основной части

6 Технология сотрудничества В первой, основной и заключительной части.

Ход занятия:

Дети входит в спортивный зал, здороваются. Их вниманию предстаёт сундук с навесными замками.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали сундук, закрытый на множество замков, а ключей нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем.

Читает письмо: Добрый день, дорогие ребята! Я много путешествовал по миру и в одном из приключений мне посчастливилось отыскать клад. Сундук стоит в спортзале, ключи у Елены Николаевны, возьмите ключи у неё, и откройте замки. Вас ждет сюрприз.

С уважение, Кот Леопольд.

Инструктор по физкультуре : Да, действительно ключи у меня, но просто так я вам их не отдам. Выполните все мои задания, за каждое выполненное вы получите ключ.

Первое задание разминка. «Комплекс общеразвивающих упражнений»

1. «Мы спешим на зарядку»

И. п. : руки с палками за головой, на плечах. Ходьба на месте.

2. «Оглянись»

И. п. : то же. 1-поворот корпуса вправо

2-и. п. ;

3-то же влево;

4-и. п.

3. «Неваляшки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палками вверх.

1-наклон корпуса вправо;

2-и. п. ;

3-наклон влево;

4-и. п.

4. «Ножницы»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.

1-мах правой ногой к левой руке;

2-и. п. ;

3-мах левой ногой к правой руке;

4-и. п.

5. «Силачи»

И. п. о. с. палка в согнутых руках перед грудью.

1,3- присели руки разогнулись;

2,4-и. п.

6. «Прокати»

И. п. : Сидя. Катать палку по ногам взад и вперед с наклонами.

7. «Перепрыгни»

И. п. о. о. палка на полу. Прыжки через палку боком на двух ногах и ходьба.

Инструктор по физкультуре : Молодцы ребята. Получите первый ключ.

Второе задание: Игра «Составь фигуру по точкам»

(На доске изображены точки, нужно соединить между собой по порядку, чтобы получилась фигура).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Инструктор по физкультуре : молодцы справились с заданием, получите второй ключ.

Третье задание. «Тропа препятствий».

Инструктор по физкультуре : предлагаю вам преодолеть следующие препятствия.

• Сидя на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

• Ползти по гимнастической скамейке лежа на животе.

• Проползти в тоннель;

• Перепрыгнуть через «болотные кочки»;

• Пролезть в обручи

• Подлезть под барьерами;

• Перенести из одной корзины в другую мячи.

Инструктор по физкультуре : молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.

Четвертое задание. «Отгадай и назови».

На доске изображен ребус, в котором зашифрованы геометрические фигуры, которые нужно назвать.

Воспитатель выкладывает все названные фигура на доску по порядку.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры ты нашел (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Сколько их? (6)

Какая фигура третья? Последняя? Первая?

Какая фигура красного цвета?

Какая фигура стоит между красным треугольником, и синим квадратом?

Назови соседей у ромба, квадрата, овала?

Посчитай фигуры слева направо. Сколько их?

Посчитай в обратном порядке.

Инструктор по физкультуре : молодцы, справились с заданием! Получите четвертый ключ.

Пятое задание. Игра «Поиграй и отгадай»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ловкая цифра».

Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.

Воспитатель: а теперь, мы в круг встаем.

И сейчас играть начнем.

Воспитатель: «Раз-два- три, цифры 5 беги».

Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

Воспитатель: Молодцы!

Команду вы не подводите, дни недели назовите.

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назови 5-ый день недели?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Назовите осенние месяцы?

На острове живут пять цыплят и шесть утят, кто из них быстрее доплывет до берега?

Сколько рогов у двух котов?

Сколько нас посчитай: Ты да я, да с тобой?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

На березе висят три красных и два зеленых яблока. Сколько всего яблок на березе?

Сто одежек и все без застежек, что это?

Сидит дед, во сто шуб одет кто его раздевает, тот слезы проливает?

Инструктор по физкультуре : молодцы, и с этим заданием справились. Получите пятый ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все ключи. Давайте откроем этот сундук. Посмотрите, все замки разные нужно теперь подобрать к каждому замку свой ключ.

Дети подбирают ключи к замкам. Открывают сундук, а там «золотые» монет.

Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый по золотой монете.

Заключительная час

Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что больше всего?

Какое задание вам понравилось больше?

Что для вас было сложно?

Какое у вас настроение?

Подойдите каждый к тому плакату, какое у вас настроение.

На магнитной доске изображены смайлики, изображающие настроение, дети подходят к тому смайлику, который подходит к настроению, полученному от занятия.

Воспитатель: тогда, в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мы покоряем вершины" ФЭМП, ОБУЧЕНИЕ –ГР Цель: - Вызвать у детей интерес,.

«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре Задачи: - определить функции стопы, особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболевания ног; - укреплять на возрастном.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие на корабле» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему: «Путешествие на корабле» Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по королевству «Математика» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики»Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД