Татьяна Бобкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму.
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
• Совершенствовать навыки наглядного счета.
• Учить считать в пределах 6, совершенствовать порядковый счет до 6.
• Закреплять временные представления детей (название дней недели, месяцев).
• Продолжать учить определять местоположение предметов относительно друг друга.
Развивающие задачи:
• Развитие умений действовать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать умение точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением или указанием.
Воспитательные задачи:
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Решение логических и конструктивных задач;
2. Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Пособия и оборудование: магнитная доска; сундук, в котором призовые монеты; гимнастические палки, скамейка, тоннель, обручи, мячи, корзина для мячей, письмо, воздушные шары на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: плакат с ребусом, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, набор цифр (от 1 до 6).
Раздаточный материал: карточки с цифрами, гимнастические палки (на каждого ребенка, мячи.
№
Название современных образовательных технологий, применяемых в НОД Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется
1 Технология свободного воспитания Закрепление.
2 Личностно-ориентированные технологии Основная, заключительная часть
3 Игровые технологии На протяжении всего занятие
.
4 Здоровьесберегающие технологии На протяжении всего занятия
5 Информационно - коммуникативные технологии В основной части
6 Технология сотрудничества В первой, основной и заключительной части.
Ход занятия:
Дети входит в спортивный зал, здороваются. Их вниманию предстаёт сундук с навесными замками.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали сундук, закрытый на множество замков, а ключей нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем.
Читает письмо: Добрый день, дорогие ребята! Я много путешествовал по миру и в одном из приключений мне посчастливилось отыскать клад. Сундук стоит в спортзале, ключи у Елены Николаевны, возьмите ключи у неё, и откройте замки. Вас ждет сюрприз.
С уважение, Кот Леопольд.
Инструктор по физкультуре : Да, действительно ключи у меня, но просто так я вам их не отдам. Выполните все мои задания, за каждое выполненное вы получите ключ.
Первое задание разминка. «Комплекс общеразвивающих упражнений»
1. «Мы спешим на зарядку»
И. п. : руки с палками за головой, на плечах. Ходьба на месте.
2. «Оглянись»
И. п. : то же. 1-поворот корпуса вправо
2-и. п. ;
3-то же влево;
4-и. п.
3. «Неваляшки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палками вверх.
1-наклон корпуса вправо;
2-и. п. ;
3-наклон влево;
4-и. п.
4. «Ножницы»
И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.
1-мах правой ногой к левой руке;
2-и. п. ;
3-мах левой ногой к правой руке;
4-и. п.
5. «Силачи»
И. п. о. с. палка в согнутых руках перед грудью.
1,3- присели руки разогнулись;
2,4-и. п.
6. «Прокати»
И. п. : Сидя. Катать палку по ногам взад и вперед с наклонами.
7. «Перепрыгни»
И. п. о. о. палка на полу. Прыжки через палку боком на двух ногах и ходьба.
Инструктор по физкультуре : Молодцы ребята. Получите первый ключ.
Второе задание: Игра «Составь фигуру по точкам»
(На доске изображены точки, нужно соединить между собой по порядку, чтобы получилась фигура).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Инструктор по физкультуре : молодцы справились с заданием, получите второй ключ.
Третье задание. «Тропа препятствий».
Инструктор по физкультуре : предлагаю вам преодолеть следующие препятствия.
• Сидя на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;
• Ползти по гимнастической скамейке лежа на животе.
• Проползти в тоннель;
• Перепрыгнуть через «болотные кочки»;
• Пролезть в обручи
• Подлезть под барьерами;
• Перенести из одной корзины в другую мячи.
Инструктор по физкультуре : молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.
Четвертое задание. «Отгадай и назови».
На доске изображен ребус, в котором зашифрованы геометрические фигуры, которые нужно назвать.
Воспитатель выкладывает все названные фигура на доску по порядку.
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры ты нашел (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Сколько их? (6)
Какая фигура третья? Последняя? Первая?
Какая фигура красного цвета?
Какая фигура стоит между красным треугольником, и синим квадратом?
Назови соседей у ромба, квадрата, овала?
Посчитай фигуры слева направо. Сколько их?
Посчитай в обратном порядке.
Инструктор по физкультуре : молодцы, справились с заданием! Получите четвертый ключ.
Пятое задание. Игра «Поиграй и отгадай»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ловкая цифра».
Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.
Воспитатель: а теперь, мы в круг встаем.
И сейчас играть начнем.
Воспитатель: «Раз-два- три, цифры 5 беги».
Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.
Воспитатель: Молодцы!
Команду вы не подводите, дни недели назовите.
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Назови 5-ый день недели?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Назовите осенние месяцы?
На острове живут пять цыплят и шесть утят, кто из них быстрее доплывет до берега?
Сколько рогов у двух котов?
Сколько нас посчитай: Ты да я, да с тобой?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
На березе висят три красных и два зеленых яблока. Сколько всего яблок на березе?
Сто одежек и все без застежек, что это?
Сидит дед, во сто шуб одет кто его раздевает, тот слезы проливает?
Инструктор по физкультуре : молодцы, и с этим заданием справились. Получите пятый ключ.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все ключи. Давайте откроем этот сундук. Посмотрите, все замки разные нужно теперь подобрать к каждому замку свой ключ.
Дети подбирают ключи к замкам. Открывают сундук, а там «золотые» монет.
Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый по золотой монете.
Заключительная час
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что больше всего?
Какое задание вам понравилось больше?
Что для вас было сложно?
Какое у вас настроение?
Подойдите каждый к тому плакату, какое у вас настроение.
На магнитной доске изображены смайлики, изображающие настроение, дети подходят к тому смайлику, который подходит к настроению, полученному от занятия.
Воспитатель: тогда, в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.