Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе

Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „В поисках сюрприза“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

Карточки с цифрами; листы с нарисованным овалом; цифры; буквы; знаки для сравнения; конверты; карандаши; сюрприз – конфеты; ТВ.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его увидеть, если пройдете все испытания. Каждое задание лежит в отдельном конверте.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими словами можно описать весну?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания я буду дарить вам буквы. За первое задание получаете букву (М).

2 задание: «Назови соседей».

Воспитатель: У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас нам нужно посчитать порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? Найдите недостающую фигуру?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. За это задание дарю вам букву (О).

3 задание:

Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось число 8?

Ответы детей.

2) «Пять овечек на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось число 3?

Ответы детей.

3) «Поставь нужный знак» : >; <; = .

3 5; 6 4; 1 1.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо постарались. За третье задание дарю букву (Л).

Физминутка.

В понедельник - я купался (машут руками).

А во вторник - рисовал (руками вверх-вниз).

В среду – долго умывался (моют лицо).

А четверг – в футбол играл (пинают мяч).

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся).

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают).

4 задание:

«Назови слово».

Воспитатель: Ребята, песенка комарика на какой звук начинается?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на звук З.

Ответы детей.

Воспитатель: Справились с заданием. Дарю вам букву (О)

5 задание:

«Загадки - отгадки».

Воспитатель:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

Ответы детей.

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

Ответы детей.

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

Ответы детей.

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: За шестое задание вы получаете букву (Д).

6 задание:

«Назови детенышей».

Воспитатель: Медведь - Волк – Заяц – Лиса.

Ответы детей.

Воспитатель: За задание получаете букву (Ц)

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много заданий выполнили. Только не понятно, где сюрприз? У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

7 задание:

Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка.

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Сейчас я вам загадаю загадку:

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик.

Пренарядная кокетка,

Шоколадная….

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Давайте дорисуем конфету.

Воспитатель: Какие аппетитные конфеты у вас получились. За последнее задание я вам дарю букву (Ы). А сейчас давайте попробуем прочитать, какое слово получилось?

Ответы детей: МОЛОДЦЫ

Воспитатель: А вот, ребята, и сюрприз.

Итог.

На этом наше занятие окончено.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Какие задания вам больше понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы Тема: «Поиск похищенного сюрприза» Образовательная область «Познание» Подготовила Кулькова И. В воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка».

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для родителей и педагогов «В поисках сюрприза» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 17:48
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД