Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „В поисках сюрприза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал:
Карточки с цифрами; листы с нарисованным овалом; цифры; буквы; знаки для сравнения; конверты; карандаши; сюрприз – конфеты; ТВ.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его увидеть, если пройдете все испытания. Каждое задание лежит в отдельном конверте.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
Воспитатель: Ребята, назовите времена года.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими словами можно описать весну?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой день недели сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите по порядку части суток.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания я буду дарить вам буквы. За первое задание получаете букву (М).
2 задание: «Назови соседей».
Воспитатель: У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас нам нужно посчитать порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? Найдите недостающую фигуру?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. За это задание дарю вам букву (О).
3 задание:
Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
Ответы детей.
Воспитатель: Как получилось число 8?
Ответы детей.
2) «Пять овечек на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
Ответы детей.
Воспитатель: Как получилось число 3?
Ответы детей.
3) «Поставь нужный знак» : >; <; = .
3 5; 6 4; 1 1.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо постарались. За третье задание дарю букву (Л).
Физминутка.
В понедельник - я купался (машут руками).
А во вторник - рисовал (руками вверх-вниз).
В среду – долго умывался (моют лицо).
А четверг – в футбол играл (пинают мяч).
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся).
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают).
4 задание:
«Назови слово».
Воспитатель: Ребята, песенка комарика на какой звук начинается?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на звук З.
Ответы детей.
Воспитатель: Справились с заданием. Дарю вам букву (О)
5 задание:
«Загадки - отгадки».
Воспитатель:
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
Ответы детей.
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
Ответы детей.
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
Ответы детей.
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: За шестое задание вы получаете букву (Д).
6 задание:
«Назови детенышей».
Воспитатель: Медведь - Волк – Заяц – Лиса.
Ответы детей.
Воспитатель: За задание получаете букву (Ц)
Воспитатель: Молодцы! Вы уже много заданий выполнили. Только не понятно, где сюрприз? У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
7 задание:
Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка.
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Сейчас я вам загадаю загадку:
Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик.
Пренарядная кокетка,
Шоколадная….
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Давайте дорисуем конфету.
Воспитатель: Какие аппетитные конфеты у вас получились. За последнее задание я вам дарю букву (Ы). А сейчас давайте попробуем прочитать, какое слово получилось?
Ответы детей: МОЛОДЦЫ
Воспитатель: А вот, ребята, и сюрприз.
Итог.
На этом наше занятие окончено.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
Какие задания вам больше понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.