Алена Хазиахметова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
«Путешествие по королевству «Математика»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по королевству Математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов.
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу.)
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки, самооценки.
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материал и оборудование : Солнышко, тучки, домик с цифрами, конверт с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, настольный театр «Колобок», набор геометрических фигур (круги, овалы) на каждого ребенка, воздушные шарики из цветного картона с наклеенными примерами.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Меня закрыла тучка. Чтобы разогнать тучу нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания.
2. Воспит: давайте ребята начнем освобождать наше солнышко
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Прямой и обратный счет»
Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
3. - Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить :
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за стол тихонько сесть.
- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху : «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает : «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит : «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание № 1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).
Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание № 2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети поднимают руку и отвечают.
Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание № 3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?
Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! Ты спрятала у солнышка лучики, их нужно вернуть солнцу! – Хорошо! Если научишь меня писать геометрический диктант -- отпущу!
Задание № 4: «Геометрический диктант».
— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
— В правом верхнем углу – квадрат.
— В центре нарисуйте ромб.
3. Заключительная часть
— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, раскрасьте каждый свое солнышко. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.