Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы

Алена Хазиахметова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

«Путешествие по королевству «Математика»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;

- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по королевству Математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу.)

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные:

- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки, самооценки.

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материал и оборудование : Солнышко, тучки, домик с цифрами, конверт с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, настольный театр «Колобок», набор геометрических фигур (круги, овалы) на каждого ребенка, воздушные шарики из цветного картона с наклеенными примерами.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети получают письмо от солнышка.

Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Меня закрыла тучка. Чтобы разогнать тучу нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания.

2. Воспит: давайте ребята начнем освобождать наше солнышко

Игровое упражнение «Найди свой домик»

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.

3. - Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

А сколько у прямоугольника?

Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить :

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)

Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за стол тихонько сесть.

- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!

Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)

Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху : «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает : «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит : «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание № 1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание № 2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети поднимают руку и отвечают.

Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание № 3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! Ты спрятала у солнышка лучики, их нужно вернуть солнцу! – Хорошо! Если научишь меня писать геометрический диктант -- отпущу!

Задание № 4: «Геометрический диктант».

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, раскрасьте каждый свое солнышко. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года. Задачи: - закрепить с детьми количественный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 июля 2019 в 19:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Хазиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД