Кристина Кривенко
Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (физкультура + экология)
"Морское путешествие" в старшей группе
Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173
Цели:
• Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.
• Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания об экосистеме “Море”;
• Учить сохранять чистоту окружающей среды;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
• Упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;
• Разучить игру с дидактическим пособием “Игровой парашют”;
• Упражнять в ходьбе в полном приседе;
• Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес;
• Развивать глазомер, координацию движений;
• Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;
• Развивать дружеские взаимоотношения.
Речевые:
• Работать над активизацией и актуализацией словаря по теме “Море” (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
• Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;
• Закреплять названия морских обитателей;
• Вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
• Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
• Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
• Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. Формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. Способствовать формированию положительных эмоций;
4. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
• Рассматривание иллюстраций;
• Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Демонстрационный материал: Мольберт с изображениями морских обитателей, картинка “Море”, декорации “подводного мира”.
Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.
Оборудование:
• Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., палка ориентир – 2 шт. ; контейнер –2 шт. ; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт. ; резиновый мяч – 1 шт.
Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.
Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов “Мир природы”, “Животные”; чтение “Морских сказок” С. Сахарова, рассказа “Добрая раковина” С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.
Вводная часть
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.
(показать рукой на картинки морских обитателей)
В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит,
Наша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.
- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?
- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)
- Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,
Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.
- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.
Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.
- И идём шагом! Превращаемся в ребят.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.
Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох ( упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).
Перестроение врассыпную.
- Сейчас все встают врассыпную, на вытянутые ручки, чтоб никому не мешать.
Основная часть
- Да, молодцы, какие вы ребята. Теперь мы на дне морском очутились!
Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.). (Воспитатель одновременно с объяснением показывает иллюстрации).
- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула). А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).
- А давайте поиграем в игру, чтобы оживить наших рыбок.
Пальчиковая гимнастика “Морские животные”
Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения вправо-влево)
Два конька дружили с ним. (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и киты.
Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики начиная с большого пальца)
Посмотрите, рыбки просыпаются! (убрать с доски одну часть рыбок)
- А вы знаете, как образовались моря и океаны?
Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.
Скажите, а море, оно какое? (ответы детей) Какая вода в море? (ответы детей).
Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.
Но зато, морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках.
- Мы с вами исследовали весь берег моря пора, наверное, просьбу Нептуна исполнить, готовы?
- Чтобы оживить рыбок нам нужно с вами станцевать.
А для того, чтобы станцевать нужно выучить движения (приставной шаг, брасс, лягушка, маленькая волна, большая волна, силачи, локоть – коленка).
- Приготовились! Все смотрят на меня и повторяют!
Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”
Смотрите, сколько мы рыбок с вами оживили! (убрать вторую часть рыбок с доски)
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1.
В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
2.
Под водой она плывёт вечно задом наперёд,
Постоянно убегает, всех чернилами пугает (Каракатица)
3.
Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)
4.
Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там, И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)
Основные виды движений в подвижных играх
Все остаются на своих местах
- Давайте превратимся в морских коньков и медузок, чтобы разбудить их.
Игра средней подвижности “Морские коньки и Медузки”
- Ребята, рассказываю правила игры. Все дети присядут на корточки. Будет играть музыка сначала быстрая, потом медленная. Мальчики встают под быструю музыку и делают полочку с выбрасыванием ног (образец движения, начинается медленная музыка, мальчики садятся на корточки и встают девочки и кружатся (образец движения).
Нужно быть очень внимательными. Всем понятно?
- Превращаемся в ребят.
Вы отлично станцевали! Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)
Построение в одну шеренгу.
- Построились все по линии в одну шеренгу! В одну шеренгу становись!
Кто уже у нас остался?
Черепаха!
Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.
- Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась. Для этого мы сейчас по очереди будем брать мешочки бросать ими в колокольчик.
- Для этого все повернулись: Направо! Раз! Два! И идём за мешочками. Берем по очереди мешочки и идём ко мне, друг за другом, к красной и зеленой палочке. (деление на 2 команды) И по очереди бросаем мешочек в колокольчик. Бросили – подняли мешочек – положили в контейнер и встали в конец колонны. Молодцы ребята!
- Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)
Ребята! Всех морских обитателей мы разбудили!
Садитесь, пожалуйста, на скамеечки.
- Давайте теперь друг друга поздравим и сыграем ещё в одну игру “Обними соседа”.
Игра большой подвижности “Обними соседа”
- Пока играет музыка, все ребята будут бегать (бегаем в одном направлении в рассыпную, никто никому не мешается, как только музыка закончится, вам нужно найти себе пару и обнять её. Всем понятно? (игра повторяется 2 -3 раза)
- Вот это вы дружные! Молодцы!
Дыхательные упражнения
Носом все вдохнули – вдох, (ручки поднимаем)
Выдыхаем через рот – ох. (опускаем ручки)
- Все построились по линии в одну шеренгу! В одну шеренгу становись!
Заключительная часть
Я теперь спрошу друзья,
К морю, мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А вам - то весело было?
- Без чего не бывает моря? (без воды)
- Какое самое большое животное в море? (синий кит)
- Родственник рака? (краб)
- Какая рыба самая хищная? (акула)
- Ну, вот и пришло время отправлять обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)
Правильно, на корабле!
Игра малой подвижности с парашютом “Корабль”
- Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А этот парашют наше море. Я сейчас расправляю. Наше море – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать наше море так, чтоб наш корабль не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.
- Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!
- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?
- Ребята, как вы сегодня занимались?
- Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, что вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.
- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше морское путешествие!
- Друг другу скажем на прощанье вежливое -
Дети: До свиданья!
- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -
Дети: Спасибо!