Ольга Винникова
«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физкультуре
Задачи: - определить функции стопы, особенности выполнения
движений для предупреждения ушибов и заболевания ног;
- укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие
своды стоп;
- воспитывать привычку здоровьесберегающего
гигиенического и двигательного поведения.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей; обручи,
ленточки, гимнастическая скамейка, человечка,
сделанного из шишек и спичек.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу на массажной дорожке)
Публикация «„Зачем ножки малышам“ Конспект интегрированного занятия по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор: Ребята, посмотрите, почему этот человечек падает? (показ человечка, сделанного из шишек и спичек, нет стоп)
А сейчас он будет стоять (приделывает стопы из пластилина). Почему?
Дети: Потому что ему приделали стопы.
Инструктор: Ребята садитесь на ковёр, покажите на себе эту часть ноги и назовите её ещё раз. У человека есть опора – стопа, он стоит уверенно.
Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа. Она вся мягкая?
Дети: Нет.
Инструктор: На какой части стопы есть подушечки?
Дети: На носках.
Инструктор: А на пятках таких нет. Значит, чтобы двигаться бесшумно,
Надо наступать на какую часть стопы?
Дети: На носочках.
Инструктор: А чтобы легко приземлятся и не ударятся ногами после подпрыгивания, надо тоже опуститься на носочки. Наша стопа помогает сделать движения мягкими и тихими, помогает чувствовать тепло и холод, гладкую и шершавую поверхность. И самое главное, человеку без стопы было бы невозможно ходить, бегать и прыгать. Поэтому мы должны беречь наши ножки. А чтобы они никогда не болели и не уставали, мы должны их тренировать.
Давайте покажем, какую гимнастику для ног мы умеем делать.
(дети становятся в круг и выполняют гимнастику для стоп)
Гимнастика для стоп «Медведь»
Ой-ее-ее- ечки! Поднимаются то на носки, то на пятки.
Спал медведь на коечке. Поднимаются на носки и на пятки,
Свесились с кроватки расположив стопы на одной линии
Две босые пятки. Носками внутрь.
Две босые, две смешные Поднимаются на носки и на пятки,
Ой, смешные пятки! Расположив стопы носками наружу.
Увидала мышка, Переминаются с ноги на ногу.
Мышка – шалунишка, Делают выпад ногой вперед. Затем
Влезла на кроватку, разворачиваются на 180, поменяв опорную
Хвать его за пятку. Ногу.
Инструктор: Давайте представим, что мама спит и пойдём тихо- тихо, чтобы она не проснулась. - дети идут по залу на носочках;
- друг за другом залезают на куб и спрыгивают на мягкое покрытие;
- ходьба по массажной дорожке ;
- ходьба на пятках;
- увидели малыши зайцев и стали их передразнивать: прыжки на ногах на месте, со сменой ног вперёд- назад, и с продвижением в перед;
- а потом - как мышки побежали по дорожке;
- ходьба с дыхательными упражнениями.
Инструктор: А теперь, ребята, постройтесь в две колонны, будем наши ножки тренировать.
(дети садятся друг напротив друга)
1) Рады малыши, что их ножки окрепли. Поставили они одну ножку на другую и гладят её.
И. п. - сидя скользить стопой одной ноги по голени другой.
2) Превратились ножки в попрыгунчиков и стали через кубики прыгать.
И. п. - ноги плотно прижаты друг к другу, сидя на полу. Перенести ноги через лежащий на полу кубик в одну и другую стороны.
3) Надоело им через кубики прыгать, подняли они его ножками и вправо перенесли, подняли и прямо перед собой поставили, подняли и влево перенесли.
палочек
4) Потом ножки решили на роликовых коньках покататься.
И. п. - сидя на полу, ноги согнуть.
Катание гимнастических палочек с сильным нажимом, перемещая их от носка к пятке.
Понравилось нашим ножкам всех передразнивать, встали они и пошли как лисички. Мягкая крадущаяся ходьба на носках, а патом бег в рассыпную.
Инструктор: Бегали, бегали и забежали на болото, где жила цапля.
Очень им захотелось им вместе с цаплей лягушек ловить. Занимайте себе домик.
(П. /и. «Цапля». Играющие стоят в обручах – домиках. По залу разбросаны ленточки- лягушки. По сигналу цапли бегут к ленточкам, захватывают их пальцами ноги и относят в свой домик прыжками на одной ноге).
Инструктор: Устали наши ножки играть со всеми и решили отдохнуть.
(дети выполняют упражнения, лёжа на ковре)
И. п. - лёжа на животе, махи голенью.
Инструктор: Отдохнули наши ножки, да и нам с вами пора возвращаться в группу.