Получи документы

«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре

Ольга Винникова
«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по физкультуре

Задачи: - определить функции стопы, особенности выполнения

движений для предупреждения ушибов и заболевания ног;

- укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие

своды стоп;

- воспитывать привычку здоровьесберегающего

гигиенического и двигательного поведения.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей; обручи,

ленточки, гимнастическая скамейка, человечка,

сделанного из шишек и спичек.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу на массажной дорожке)

Публикация «„Зачем ножки малышам“ Конспект интегрированного занятия по физкультуре» размещена в разделах

Инструктор: Ребята, посмотрите, почему этот человечек падает? (показ человечка, сделанного из шишек и спичек, нет стоп)

А сейчас он будет стоять (приделывает стопы из пластилина). Почему?

Дети: Потому что ему приделали стопы.

Инструктор: Ребята садитесь на ковёр, покажите на себе эту часть ноги и назовите её ещё раз. У человека есть опора – стопа, он стоит уверенно.

Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа. Она вся мягкая?

Дети: Нет.

Инструктор: На какой части стопы есть подушечки?

Дети: На носках.

Инструктор: А на пятках таких нет. Значит, чтобы двигаться бесшумно,

Надо наступать на какую часть стопы?

Дети: На носочках.

Инструктор: А чтобы легко приземлятся и не ударятся ногами после подпрыгивания, надо тоже опуститься на носочки. Наша стопа помогает сделать движения мягкими и тихими, помогает чувствовать тепло и холод, гладкую и шершавую поверхность. И самое главное, человеку без стопы было бы невозможно ходить, бегать и прыгать. Поэтому мы должны беречь наши ножки. А чтобы они никогда не болели и не уставали, мы должны их тренировать.

Давайте покажем, какую гимнастику для ног мы умеем делать.

(дети становятся в круг и выполняют гимнастику для стоп)

Гимнастика для стоп «Медведь»

Ой-ее-ее- ечки! Поднимаются то на носки, то на пятки.

Спал медведь на коечке. Поднимаются на носки и на пятки,

Свесились с кроватки расположив стопы на одной линии

Две босые пятки. Носками внутрь.

Две босые, две смешные Поднимаются на носки и на пятки,

Ой, смешные пятки! Расположив стопы носками наружу.

Увидала мышка, Переминаются с ноги на ногу.

Мышка – шалунишка, Делают выпад ногой вперед. Затем

Влезла на кроватку, разворачиваются на 180, поменяв опорную

Хвать его за пятку. Ногу.

Инструктор: Давайте представим, что мама спит и пойдём тихо- тихо, чтобы она не проснулась. - дети идут по залу на носочках;

- друг за другом залезают на куб и спрыгивают на мягкое покрытие;

- ходьба по массажной дорожке ;

- ходьба на пятках;

- увидели малыши зайцев и стали их передразнивать: прыжки на ногах на месте, со сменой ног вперёд- назад, и с продвижением в перед;

- а потом - как мышки побежали по дорожке;

- ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор: А теперь, ребята, постройтесь в две колонны, будем наши ножки тренировать.

(дети садятся друг напротив друга)

1) Рады малыши, что их ножки окрепли. Поставили они одну ножку на другую и гладят её.

И. п. - сидя скользить стопой одной ноги по голени другой.

2) Превратились ножки в попрыгунчиков и стали через кубики прыгать.

И. п. - ноги плотно прижаты друг к другу, сидя на полу. Перенести ноги через лежащий на полу кубик в одну и другую стороны.

3) Надоело им через кубики прыгать, подняли они его ножками и вправо перенесли, подняли и прямо перед собой поставили, подняли и влево перенесли.

палочек

4) Потом ножки решили на роликовых коньках покататься.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуть.

Катание гимнастических палочек с сильным нажимом, перемещая их от носка к пятке.

Понравилось нашим ножкам всех передразнивать, встали они и пошли как лисички. Мягкая крадущаяся ходьба на носках, а патом бег в рассыпную.

Инструктор: Бегали, бегали и забежали на болото, где жила цапля.

Очень им захотелось им вместе с цаплей лягушек ловить. Занимайте себе домик.

(П. /и. «Цапля». Играющие стоят в обручах – домиках. По залу разбросаны ленточки- лягушки. По сигналу цапли бегут к ленточкам, захватывают их пальцами ноги и относят в свой домик прыжками на одной ноге).

Инструктор: Устали наши ножки играть со всеми и решили отдохнуть.

(дети выполняют упражнения, лёжа на ковре)

И. п. - лёжа на животе, махи голенью.

Инструктор: Отдохнули наши ножки, да и нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Конспект НОД интегрированного занятия по физкультуре в средней группе «В поисках тигренка Тига» Цель: активизировать двигательную активность детей. Задачи: - научить ходить детей по канату приставным шагом прямо; - совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Пожарные на учении» Конспект занятия по физкультуре «Пожарные на учении» План – конспект учебно – тренировочного занятия по физкультуре в ДОУ 1. Группа: средняя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект досуга «Мои ножки. Части тела» МОИ НОЖКИ Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании;.

Конспект занятия «О безопасности дома малышам» (вторая младшая группа) Цель: формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях. Задачи: - формировать знания об источниках опасности в доме;.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам»Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам» Цель. Научить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём,от положительного результата деятельности..

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки" (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 22:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД