Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины» (3 фото)

Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мы покоряем вершины"

ФЭМП, ОБУЧЕНИЕ –ГР

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»

Цель:

- Вызвать у детей интерес,

- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.

- Развить интерес к предметам.

- Оказать взаимопомощь.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Мы покоряем вершины“» размещена в разделах

- Закрепить знание о геометрических фигур,Цифр, - Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Умение делить слова на слоги; предлог, ударение.

- Умения определить предложение, слава; обосновать дать полный ответ - Продолжать учить навыкам звукового анализа,

- Закрепить умение читать по слогам.

- Закреплять знание; Частей суток, дней недель, времен года, названия месяцев,

- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища. -Умение высказывать и обосновывать свои суждения

Интеграция областей :

Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.

Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.

МАТЕРИАЛ: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки с изображением животных и цифр нарисованная грузовичок, Мостик, Грузовичок, плакат с изображением

Читай ки и Решай ки, наглядности (дни недели, части суток, времена года, Месяцы)

Организационный момент.

Приветствие гостей!

Ход – зан:

- Добрый день ребята, у нас сегодня гости поздороваемся ;

- Ребята у нас с вами сегодня занятие ; тема нашего занятия «Мы покоряем вершины» вершины знаний;

- Мы будем повторять и закреплять пройденные материалы

- Стук в дверь, дети несут конверт какой он огромный,

- Давайте мы с вами его откроем интересно что в нем ; а в нем письмо

- Ну что будем его читать?

- Или поставим в конверт и обратно его за дверь.

(Воспитатель зачитывает письмо).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваши друзья «Читай ка – Решай ка».

- Нам рассказывали что дети группы «Непоседы» очень умные послушные любознательные, могут ответить на любой вопрос.

-Но нам кажется что в таком возрасте нельзя все знать ;

-Мы хотим проверить.

- Но для того чтобы это узнать мы приготовили вам задания.

Нуууууу… вот -, говорила я вам выкинем за дверь, а вы прочитаем да прочитаем

Теперь придется помогать. Деваться некуда.

Воспитатель: Ребята может мы знаем не все но многое нам по силам ;

что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие и найти наших друзей, вы согласны? (Да)

- Тогда давайте мы встанем все в круг, соберем свои знания и силы, И покажем нашим друзьям Что мы умеем и знаем.

Фото «Мы покоряем вершины»

(Психологический настрой)

(Дети, все вместе произносят)

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

(2 раза)

Очень хорошо молодцы.

А сейчас

-Прошу вас присесть ; Дети садятся на ковер отвечают на вопросы педагога.

НЕ БОЛЬШАЯ

РАЗМИНКА Опрос «Продолжи»

1. Сколько месяцев в году? (12) (дети называют)

3. Зима, а за ней что? (весна)

4. Весна, а за ней что (лето)

5. Осень а за ней (зима)

2. Сколько? какие времена года вы занаете (4) дети называют

Сколько месяцев в одном времени года (3) Пример

6 Сколько дней в неделе? (7) (дети перечисляют)

7. Какой сегодня день неделе?

8. Какой был вчера?

9. Какой будет завтра?

10. Сколько Частей суток? (4) Какие назовите (дети называют).

11. Сейчас утро а за ним (день) ….

Воспитатель:

- Ребятки, ответьте мне пожалуйста

-Какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие,

- Вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(1 задание) Работа по точкам

- Присаживайтесь за свои столы,

- Нас ждет задание.

(надо прочертить линии по последовательности цифр.)

(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести машинку карандашом)

- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей : Грузовик) правильно

Вот мы и нашли транспорт на котором мы отправимся на поиски наших товарищей это грузовичок.

Ребята нам на пути встретятся препятствия, и мы должны будем их преодолеть.

Вы готовы? (ДА)

Звучит музыка едет грузовик; (дети усаживаются в грузовичок поют песенку)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы - фото

Мы приехали первая наша остановка :

Задание 2. Геометрические фигуры

- Ой ребята посмотрите что это (мостик)

- Да ребята это мостик но что с этим мостиком? Что с ним случилось? Какой он? (старый,ветхий, Дырявый)

- Ну ребятки на придется немного поработать и залатать его, вот вам материал.

(Дети проводят работу с геометрическими фигурами ; ребенок называет фигуру и латает соответствующую дыру на мосту)

- Ребята какие это были фигуры? (плоские)

- Назовите эти фигуры (квадрат, круг цилиндр, треугольник, овал, прямоугольник) какие это фигуры? Объемные.

- Вот вы справились ребята с этим заданием, залатали мостик

давайте перейдем его и продолжим наш путь.

Сейчас присаживайтесь за стол;

Работа Ножницами:

- Ребята какие у листа бумаги есть стороны? (горизонтальная, вертикальная, диагональ).

- Возьмите лист бумаги разрежьте его таким образом чтобы из него получилось два треугольника.

- А теперь разрежьте так чтобы из него получилось два прямоугольника.

- И сделайте еще 4 квадратика.

Вот сколько фигур у вас получилось.

Идем дальше :

Портрет Решайки;

- Ой ребятки посмотрите кого мы встретили? (РЕШАЙКА) здесь рядом записка я его вам зачитаю.

ЗАДАНИЕ 3: «Состав чисел»

- У него есть для нас задание Здравствуйте ребята

-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске).

-Но жители этого дома, числа поссорились.

- Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем, (АЛИНА)

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

: нужно в пустые окошки вставить числа ПОПОРЯДКУ

(дети выполняют работу у доски)

- Какая цифра после 5, 1,? ДО 3, 9.? Какая между цифрой 3 и 5 ?

Задание 4

Воспитатель: Сравнения

Скажите мне ребята вот вы определили какие числа где живут:

Но наши цифры все еще сорятся и не могут определить кто и з них больше? А кто меньше? Давайте им поможем. (дети ставят знаки сравнения) работа у доски

- Решайка: Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.

-Молодцы справились вы с заданием.

Звучит музыка.

Продолжаем дальше путь. (дети усаживаются в грузовичок звучит музыка)

Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)

- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно.

(Решение дублировать на доске)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (Полный ответ,

Каким действием решили задачу?

Давайте попробуем придумать задачи.

На ветке сидело 6 сорок

К ним прилетели еще 2 сороки

Сколько всего сорок на ветке?

(8) каким способом решили? (сложением)

На поляне 7 грибочков

Ежик унес 2 грибочка

Сколько осталось? (5). каким способом решили? (Вычисления)

- Ребята вот у нас был ответ всего,

- когда мы говорим всего мы находим целое или часть

Вот я нарисовала схему, всего это? (ЦЕЛОЕ)

- А когда мы говорим осталось что мы находим целое или часть? (часть)

Правильно молодцы.

Задание 5 «СООБРАЗИ»

Ребята нам считать тудновато и мы прибегаем к помощи разных наглядностей или-же к магнитиком на доске,

По этому мы должны знать состав чисел наизусть

Сегодня мы повторим состав числа 9 по схеме.

Физ - минутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо,влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Задание 6

Воспитатель : Ну а сейчас продолжим наш путь ; дети сели в грузовичок Музыка :

- Наш грузовичок привез нас в царство букв и звуков.

- Ну и здесь для нас есть задание.

Воспитатель: Ну давайте посмотрим какое нам приготовили задание, а задания мне кажется не сложные мы сними легко справимся.

1) - Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

2) - А слоги? (Из звуков Букв)

3) - Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

4) - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные,)

5) – Из чего состоит предложение : предложение состоит из одного или нескольких слов. (пример приводят дети.)

6) – что такое предлог? Чем они служит? (предлоги служат для связи слов и предложений) (пример приводит воспитатель дети определяют предлог)

Пример:

Ну ребятки вы просто умнички ; А теперь усаживаемся в грузовичок ;

Ой стойте стойте стойте

- Кто это на нашем пути?

Да это же Читай ка,

давайте мы не будем ждать задания от Читай ки, и сами его удивим.

ИГРА : «Волшебный молоточек»

На столе лежат карточки, написаны слова,ребенок читает слово, и переворачивает карточку с изображением животного. (3-4 детей)

Воспитатель. – Ребята, Выберите самого крупного жителя Океана? (КИТ)

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. (К)

-Произнесите с указкой и определите второй звук в слове. (И).

-Найдите третий звук слове: (Т)

-Прочитайте это слово медленно,

-Какой звук в слове произносится легко и долго.

-По какому звуку мы бы ударить молоточком (И)

-Что это значит? (значит ударение падает на букву И)

Что такое ударение? (звук или слог который произносится с большой силой голоса) ПРИМЕР

Задание 7 «Прочитайка» звуковой анализ слова:

(гости определяют слово)

ребята рассыпалось слово

-Чтобы слово нам узнать нужно все цифры по порядку собрать. (работа у доски)

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11

- Если карточки перевернем то можно прочитать слово. (ребенок читает слово.) - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

Найдем гласные буквы в этих словах :

Какие буквы?

Подчеркнем. (дети подчеркивают)

Сколько их?

Какие они по счету? (считает ребенок)

На какую букву падает ударение?

-Молодцы, ребята! вы справились с заданием.

- Ну ребятки мы свами немножечко устали.

- Заморили нас Читай ка и Решай ка.

-, Нам, ребята пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка дети возвращаются в дет сад

-Вот мы и дома.

Ой ребята посмотрите нам пришло новое письмо

- Мы «Читай - Решай» ребята, теперь мы убедились что вы уже взрослые и очень умные воспитанные,

За ваши старания и успехи мы дарим вам огромных улыбающиеся смайликов,

Что бы и вы были всегда такими же старательными веселыми и улыбчивыми,

Мы были очень рады нашей встрече, и желаем вам успехов.

-Вот какое письмо нам написали наши друзья.

Давайте их поблагодарим за такие теплые слова и подарки (Спасибо)

Итог занятия :

Ребята

Наше занятие подошло к концу;

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли помирить числа?

- На этом наше путешествие подошло к концу.

СПАСИБО

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Кто что умеет?» для старшей группыКонспект интегрированного занятия по сказке «Кто что умеет?» для старшей группы нтегрированнное занятие по сказке «кто что умеет?» Цель: акцентировать внимание на то, что каждый что-то умеет. И может применять умения.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы Автор: Н. И. Ярославцева воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «Сказка» г. Рязани. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие на корабле» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему: «Путешествие на корабле» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы «Путешествие в сказку» Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»» (включая файлы) размещена пользователем Абидова Саният Магомедшапиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД