Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мы покоряем вершины"
ФЭМП, ОБУЧЕНИЕ –ГР
Цель:
- Вызвать у детей интерес,
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Мы покоряем вершины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Закрепить знание о геометрических фигур,Цифр, - Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги; предлог, ударение.
- Умения определить предложение, слава; обосновать дать полный ответ - Продолжать учить навыкам звукового анализа,
- Закрепить умение читать по слогам.
- Закреплять знание; Частей суток, дней недель, времен года, названия месяцев,
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища. -Умение высказывать и обосновывать свои суждения
Интеграция областей :
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
МАТЕРИАЛ: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки с изображением животных и цифр нарисованная грузовичок, Мостик, Грузовичок, плакат с изображением
Читай ки и Решай ки, наглядности (дни недели, части суток, времена года, Месяцы)
Организационный момент.
Приветствие гостей!
Ход – зан:
- Добрый день ребята, у нас сегодня гости поздороваемся ;
- Ребята у нас с вами сегодня занятие ; тема нашего занятия «Мы покоряем вершины» вершины знаний;
- Мы будем повторять и закреплять пройденные материалы
- Стук в дверь, дети несут конверт какой он огромный,
- Давайте мы с вами его откроем интересно что в нем ; а в нем письмо
- Ну что будем его читать?
- Или поставим в конверт и обратно его за дверь.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваши друзья «Читай ка – Решай ка».
- Нам рассказывали что дети группы «Непоседы» очень умные послушные любознательные, могут ответить на любой вопрос.
-Но нам кажется что в таком возрасте нельзя все знать ;
-Мы хотим проверить.
- Но для того чтобы это узнать мы приготовили вам задания.
Нуууууу… вот -, говорила я вам выкинем за дверь, а вы прочитаем да прочитаем
Теперь придется помогать. Деваться некуда.
Воспитатель: Ребята может мы знаем не все но многое нам по силам ;
что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие и найти наших друзей, вы согласны? (Да)
- Тогда давайте мы встанем все в круг, соберем свои знания и силы, И покажем нашим друзьям Что мы умеем и знаем.
(Психологический настрой)
(Дети, все вместе произносят)
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
Очень хорошо молодцы.
А сейчас
-Прошу вас присесть ; Дети садятся на ковер отвечают на вопросы педагога.
НЕ БОЛЬШАЯ
РАЗМИНКА Опрос «Продолжи»
1. Сколько месяцев в году? (12) (дети называют)
3. Зима, а за ней что? (весна)
4. Весна, а за ней что (лето)
5. Осень а за ней (зима)
2. Сколько? какие времена года вы занаете (4) дети называют
Сколько месяцев в одном времени года (3) Пример
6 Сколько дней в неделе? (7) (дети перечисляют)
7. Какой сегодня день неделе?
8. Какой был вчера?
9. Какой будет завтра?
10. Сколько Частей суток? (4) Какие назовите (дети называют).
11. Сейчас утро а за ним (день) ….
Воспитатель:
- Ребятки, ответьте мне пожалуйста
-Какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие,
- Вы узнаете, если выполните правильно первое задание
(1 задание) Работа по точкам
- Присаживайтесь за свои столы,
- Нас ждет задание.
(надо прочертить линии по последовательности цифр.)
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести машинку карандашом)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей : Грузовик) правильно
Вот мы и нашли транспорт на котором мы отправимся на поиски наших товарищей это грузовичок.
Ребята нам на пути встретятся препятствия, и мы должны будем их преодолеть.
Вы готовы? (ДА)
Звучит музыка едет грузовик; (дети усаживаются в грузовичок поют песенку)
Мы приехали первая наша остановка :
Задание 2. Геометрические фигуры
- Ой ребята посмотрите что это (мостик)
- Да ребята это мостик но что с этим мостиком? Что с ним случилось? Какой он? (старый,ветхий, Дырявый)
- Ну ребятки на придется немного поработать и залатать его, вот вам материал.
(Дети проводят работу с геометрическими фигурами ; ребенок называет фигуру и латает соответствующую дыру на мосту)
- Ребята какие это были фигуры? (плоские)
- Назовите эти фигуры (квадрат, круг цилиндр, треугольник, овал, прямоугольник) какие это фигуры? Объемные.
- Вот вы справились ребята с этим заданием, залатали мостик
давайте перейдем его и продолжим наш путь.
Сейчас присаживайтесь за стол;
Работа Ножницами:
- Ребята какие у листа бумаги есть стороны? (горизонтальная, вертикальная, диагональ).
- Возьмите лист бумаги разрежьте его таким образом чтобы из него получилось два треугольника.
- А теперь разрежьте так чтобы из него получилось два прямоугольника.
- И сделайте еще 4 квадратика.
Вот сколько фигур у вас получилось.
Идем дальше :
Портрет Решайки;
- Ой ребятки посмотрите кого мы встретили? (РЕШАЙКА) здесь рядом записка я его вам зачитаю.
ЗАДАНИЕ 3: «Состав чисел»
- У него есть для нас задание Здравствуйте ребята
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске).
-Но жители этого дома, числа поссорились.
- Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем, (АЛИНА)
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
: нужно в пустые окошки вставить числа ПОПОРЯДКУ
(дети выполняют работу у доски)
- Какая цифра после 5, 1,? ДО 3, 9.? Какая между цифрой 3 и 5 ?
Задание 4
Воспитатель: Сравнения
Скажите мне ребята вот вы определили какие числа где живут:
Но наши цифры все еще сорятся и не могут определить кто и з них больше? А кто меньше? Давайте им поможем. (дети ставят знаки сравнения) работа у доски
- Решайка: Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь. (дети усаживаются в грузовичок звучит музыка)
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно.
(Решение дублировать на доске)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Решение: 6+1=7 (Полный ответ,
Каким действием решили задачу?
Давайте попробуем придумать задачи.
На ветке сидело 6 сорок
К ним прилетели еще 2 сороки
Сколько всего сорок на ветке?
(8) каким способом решили? (сложением)
На поляне 7 грибочков
Ежик унес 2 грибочка
Сколько осталось? (5). каким способом решили? (Вычисления)
- Ребята вот у нас был ответ всего,
- когда мы говорим всего мы находим целое или часть
Вот я нарисовала схему, всего это? (ЦЕЛОЕ)
- А когда мы говорим осталось что мы находим целое или часть? (часть)
Правильно молодцы.
Задание 5 «СООБРАЗИ»
Ребята нам считать тудновато и мы прибегаем к помощи разных наглядностей или-же к магнитиком на доске,
По этому мы должны знать состав чисел наизусть
Сегодня мы повторим состав числа 9 по схеме.
Физ - минутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо,влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Задание 6
Воспитатель : Ну а сейчас продолжим наш путь ; дети сели в грузовичок Музыка :
- Наш грузовичок привез нас в царство букв и звуков.
- Ну и здесь для нас есть задание.
Воспитатель: Ну давайте посмотрим какое нам приготовили задание, а задания мне кажется не сложные мы сними легко справимся.
1) - Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
2) - А слоги? (Из звуков Букв)
3) - Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
4) - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные,)
5) – Из чего состоит предложение : предложение состоит из одного или нескольких слов. (пример приводят дети.)
6) – что такое предлог? Чем они служит? (предлоги служат для связи слов и предложений) (пример приводит воспитатель дети определяют предлог)
Пример:
Ну ребятки вы просто умнички ; А теперь усаживаемся в грузовичок ;
Ой стойте стойте стойте
- Кто это на нашем пути?
Да это же Читай ка,
давайте мы не будем ждать задания от Читай ки, и сами его удивим.
ИГРА : «Волшебный молоточек»
На столе лежат карточки, написаны слова,ребенок читает слово, и переворачивает карточку с изображением животного. (3-4 детей)
Воспитатель. – Ребята, Выберите самого крупного жителя Океана? (КИТ)
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. (К)
-Произнесите с указкой и определите второй звук в слове. (И).
-Найдите третий звук слове: (Т)
-Прочитайте это слово медленно,
-Какой звук в слове произносится легко и долго.
-По какому звуку мы бы ударить молоточком (И)
-Что это значит? (значит ударение падает на букву И)
Что такое ударение? (звук или слог который произносится с большой силой голоса) ПРИМЕР
Задание 7 «Прочитайка» звуковой анализ слова:
(гости определяют слово)
ребята рассыпалось слово
-Чтобы слово нам узнать нужно все цифры по порядку собрать. (работа у доски)
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11
- Если карточки перевернем то можно прочитать слово. (ребенок читает слово.) - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
Найдем гласные буквы в этих словах :
Какие буквы?
Подчеркнем. (дети подчеркивают)
Сколько их?
Какие они по счету? (считает ребенок)
На какую букву падает ударение?
-Молодцы, ребята! вы справились с заданием.
- Ну ребятки мы свами немножечко устали.
- Заморили нас Читай ка и Решай ка.
-, Нам, ребята пора возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка дети возвращаются в дет сад
-Вот мы и дома.
Ой ребята посмотрите нам пришло новое письмо
- Мы «Читай - Решай» ребята, теперь мы убедились что вы уже взрослые и очень умные воспитанные,
За ваши старания и успехи мы дарим вам огромных улыбающиеся смайликов,
Что бы и вы были всегда такими же старательными веселыми и улыбчивыми,
Мы были очень рады нашей встрече, и желаем вам успехов.
-Вот какое письмо нам написали наши друзья.
Давайте их поблагодарим за такие теплые слова и подарки (Спасибо)
Итог занятия :
Ребята
Наше занятие подошло к концу;
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- На этом наше путешествие подошло к концу.
СПАСИБО