Светлана Заморохова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
Закреплять умение находить соседей определенного числа.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение находить нужную цифру.
Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (6 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Восп. : - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- А какой день недели настанет после воскресенья?
- Какой день недели стоит перед субботой?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Молодцы, вы правильно ответили.
Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- Садитесь в свои кресла.
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята. Влад, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А Кирилл посчитает, сколько здесь человечков. (6)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп. : Как вы думаете, правильно мы поступим если уберем человечка? Тогда он не сможет улететь на свою планету. Что нужно сделать чтобы всем было хорошо?
Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
Восп. : Правильно.
- Данил покажи. Молодец!
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
- Богдан, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
- Умницы! Отправляемся дальше.
Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.
- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в эти проходы.
Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
Нам нужно назвать соседей числа:
. 5., . 7., . 3., . 6., . 8., . 4. ,
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!
- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)
Восп. : Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.
- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.
Д/и «Весёлые задачи»
1. Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?
2. По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
5. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Сколько спинок у трёх свинок?
8. Сколько животиков у двух бегемотиков?
9. Сколько задних лап у двух зайчат?
10. Сколько хвостов у двух котов?
Восп. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше. Ребята, но вот у нас проблема у нас вышло из строя автоматическое управление. Нам прийдется воспользоваться ручным управлением. Проходите присаживайтесь за столы.
«Ручное управление»
Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте посмотрим, что же у него получилось.
Восп. : Ребята, из чего состоит бабочка?
Дети: Из геометрических фигур.
Восп. : Назовите, какие фигуры здесь есть?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Восп. : Ребята, посмотрите, на столе лежат разные цифры.
- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете найдите и покажите соответствующую цифру.
- Сколько кругов на портрете?
- Сколько на портрете треугольников?
- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?
Дети: Овал.
Восп. : Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?
- Молодцы, ребята!
- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?
- Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды.
- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Восп. : Ребята, давайте подойдём все к столу. Каждый возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.
(Дети берут штампы из картошки, мокают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)
Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.
- Эту картину мы оставим Лунтику на память.
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Когда вы садились в ракету, Лунтик мне передал для вас сюрпризы. Вы все получаете медаль космонавта!