МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Екатерина Тимофеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать

Тема: "Игра, как метод экологического воспитания"

Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной информацией о зимнем лесе и диких животных.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей, вовлекая их в беседу; создать эмоционально положительную атмосферу деятельности; дать возможность каждому ребёнку испытать радость от результатов художественно-творческой деятельности; воспитывать доброе, бережное отношение к природе и живым объектам природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Пособия: искусственные ёлки, белые простыни или ткань, вата, "волшебный" фонарик, ширма или кулиса, игрушки зайца и лисы, аудио оборудование, конверт с письмом, разноцветные заготовки рукавиц из бумаги, заготовки орнамента, оборудование для аппликации.

Х о д з а н я т и я

В зале висит панно или картина "Зимняя тайга", за кулисой или ширмой стоят заснеженные ёлки (зимний лес, за ёлкой сидит ребёнок старшего - подготовительного возраста в костюме лисички, вокруг маленькой ёлочки разложены заготовки рукавиц по количеству детей, под ёлкой сидят лиса, заяц, на ёлке - белка, у воспитателя в руках "волшебный" фонарик, на другой стороне зала стоят столы с оборудованием для аппликации.

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал. Кулиса закрыта.

Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались здесь. Мы сегодня с вами пойдём в одно очень интересное место. Но сначала вы мне скажете - какое время года сейчас? (ответы детей) Вот и сегодня мы с вами отправимся в зимнюю тайгу. А кто знает, что такое тайга? (ответы детей) А как вы думаете, какие животные живут в тайге? (ответы детей) Как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) А какие ещё бывают животные? (ответы детей) Давайте вспомним, какой праздник недавно прошёл? (ответы детей) А в Новый год всегда происходят чудеса!

Воспитатель (показывает детям фонарик): Как вы думаете, что это у меня? (ответы детей) Это непростой фонарик - он волшебный! (включает фонарик) Сейчас я скажу заклинание, и мы с вами окажемся в зимней тайге.

Воспитатель произносит заклинание: "Абра - швабра - кадабра!", разворачивает детей лицом к кулисе (ширме, взмахивает фонариком (в это время помощник отодвигает кулису (ширму).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимней тайге. Посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей) Снег какой? (ответы детей) Кто сидит под ёлкой? (ответы детей) Какие это животные? (ответы детей) Почему заяц белый? (ответы детей)

Воспитатель: В этом лесу перед самым Новым годом произошла одна очень интересная история. Хотите узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного согреемся.

Ф и з м и н у т к а и и г р а:

Ох! Как холодно в лесу.

Аж сосульки на носу! (ёжатся от холода, потирают носы)

Попрыгали - согрелись

И быстренько оделись. (имитируют одевание)

И послушаем сейчас

Ёлочки лесной рассказ.

Ой! На ёлочке письмо.

Вам адресовано оно. (воспитатель находит в ветвях ёлки письмо,

открывает конверт и достаёт письмо из

конверта, разворачивает его)

А в письме для вас игра.

Вы готовы, дети?.

- Да! (дети отвечают хором)

Содержание письма: Е. Благинина "Есть ещё игра".

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник.

- Новый год! (дети хором отвечают)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от.

- Ёлки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие.

- Блестят!

И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки.

- Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики,.

- Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы.

- Снегурки!

Белоус и краснонос,

Под ветвями.

- Дед Мороз!

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая большая,

Пятикрылая.

- Звезда!

Ну и ёлка! Просто диво!

Как нарядна! Как.

- Красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных.

- Огней!

Двери настеж, словно в сказке,

Хоровод несётся.

- В пляске!

А над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляю с.

- Новым годом!

С новым счастьем сразу.

- Всех!

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот какое письмо несла сорока и потеряла в сказочной тайге. А теперь давайте послушаем, что же хочет рассказать нам ёлочка. Сейчас я подойду к ней с волшебным фонариком, прочитаю заклинание, и она заговорит.

Воспитатель: "Раз - два - три! Ёлочка, заговори!" Молчит? Давайте все вместе попробуем её разбудить. А то, смотрите, накрылась снегом и ничего не слышит. Три - четыре! (дети хором читают волшебные слова)

Ёлочка: Бежала по лесу Лисичка,

Упала с лапки рукавичка.

Под музыку выходит из-за ширмы (кулисы) Лисичка, ходит и ищет рукавичку. Останавливается и плачет.

Лисичка (плача, горестно): Кто? Кто в лес пойдёт!

Кто? Кто рукавичку найдёт!

Воспитатель: В хороводе мы пойдём

И Лисичку позовём!

Дети: (идут в хороводе) Не плачь, не плачь, Лисичка!

Найдём мы рукавичку!

Хоровод останавливается, дети останавливаются каждый напротив цветной заготовки рукавички.

Воспитатель: Ты, Лисичка, не грусти, а тихонько

посиди.

А ребятки в лес пойдут, рукавичку там

найдут.

Лисичка садится на стульчик (можно возле ёлки).

Воспитатель: А теперь, ребятки, возьмите каждый свою рукавичку и садитесь за столы.

Рассматриваем картинку с рукавицами и заготовки. Сравниваем.

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на ваших рукавичках? (ответы детей) А как по-другому можно назвать узор? (ответы детей, при затруднении помочь - орнамент). Давайте все вместе скажем - орнамент. Что такое орнамент? (узор)

Воспитатель: Мы с вами ходили в лес, а сейчас зима. Пальчики у нас замёрзли. Давайте их погреем.

Физминутка (пальчиковая игра) для пальцев "Муравейник", "Улитка"

Далее дети выполняют аппликацию. Индивидуальная помощь во время работы. По окончании работы дети дарят рукавички Лисичке.

Воспитатель: Посмотрите, как Лисичка довольна! Ей очень понравились ваши рукавички. Видите - она уже не плачет. Мне кажется она хочет вам что-то сказать.

Лисичка благодарит детей за рукавички и преподносит сюрприз.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

«Как люди помогают лесным обитателям». Конспект занятия Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание. Продолжать формировать отношение к природе и стремление совершать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД