Екатерина Тимофеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать
Тема: "Игра, как метод экологического воспитания"
Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной информацией о зимнем лесе и диких животных.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей, вовлекая их в беседу; создать эмоционально положительную атмосферу деятельности; дать возможность каждому ребёнку испытать радость от результатов художественно-творческой деятельности; воспитывать доброе, бережное отношение к природе и живым объектам природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Пособия: искусственные ёлки, белые простыни или ткань, вата, "волшебный" фонарик, ширма или кулиса, игрушки зайца и лисы, аудио оборудование, конверт с письмом, разноцветные заготовки рукавиц из бумаги, заготовки орнамента, оборудование для аппликации.
Х о д з а н я т и я
В зале висит панно или картина "Зимняя тайга", за кулисой или ширмой стоят заснеженные ёлки (зимний лес, за ёлкой сидит ребёнок старшего - подготовительного возраста в костюме лисички, вокруг маленькой ёлочки разложены заготовки рукавиц по количеству детей, под ёлкой сидят лиса, заяц, на ёлке - белка, у воспитателя в руках "волшебный" фонарик, на другой стороне зала стоят столы с оборудованием для аппликации.
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал. Кулиса закрыта.
Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались здесь. Мы сегодня с вами пойдём в одно очень интересное место. Но сначала вы мне скажете - какое время года сейчас? (ответы детей) Вот и сегодня мы с вами отправимся в зимнюю тайгу. А кто знает, что такое тайга? (ответы детей) А как вы думаете, какие животные живут в тайге? (ответы детей) Как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) А какие ещё бывают животные? (ответы детей) Давайте вспомним, какой праздник недавно прошёл? (ответы детей) А в Новый год всегда происходят чудеса!
Воспитатель (показывает детям фонарик): Как вы думаете, что это у меня? (ответы детей) Это непростой фонарик - он волшебный! (включает фонарик) Сейчас я скажу заклинание, и мы с вами окажемся в зимней тайге.
Воспитатель произносит заклинание: "Абра - швабра - кадабра!", разворачивает детей лицом к кулисе (ширме, взмахивает фонариком (в это время помощник отодвигает кулису (ширму).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимней тайге. Посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей) Снег какой? (ответы детей) Кто сидит под ёлкой? (ответы детей) Какие это животные? (ответы детей) Почему заяц белый? (ответы детей)
Воспитатель: В этом лесу перед самым Новым годом произошла одна очень интересная история. Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного согреемся.
Ф и з м и н у т к а и и г р а:
Ох! Как холодно в лесу.
Аж сосульки на носу! (ёжатся от холода, потирают носы)
Попрыгали - согрелись
И быстренько оделись. (имитируют одевание)
И послушаем сейчас
Ёлочки лесной рассказ.
Ой! На ёлочке письмо.
Вам адресовано оно. (воспитатель находит в ветвях ёлки письмо,
открывает конверт и достаёт письмо из
конверта, разворачивает его)
А в письме для вас игра.
Вы готовы, дети?.
- Да! (дети отвечают хором)
Содержание письма: Е. Благинина "Есть ещё игра".
Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник.
- Новый год! (дети хором отвечают)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от.
- Ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие.
- Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки.
- Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики,.
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы.
- Снегурки!
Белоус и краснонос,
Под ветвями.
- Дед Мороз!
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая большая,
Пятикрылая.
- Звезда!
Ну и ёлка! Просто диво!
Как нарядна! Как.
- Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных.
- Огней!
Двери настеж, словно в сказке,
Хоровод несётся.
- В пляске!
А над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю с.
- Новым годом!
С новым счастьем сразу.
- Всех!
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот какое письмо несла сорока и потеряла в сказочной тайге. А теперь давайте послушаем, что же хочет рассказать нам ёлочка. Сейчас я подойду к ней с волшебным фонариком, прочитаю заклинание, и она заговорит.
Воспитатель: "Раз - два - три! Ёлочка, заговори!" Молчит? Давайте все вместе попробуем её разбудить. А то, смотрите, накрылась снегом и ничего не слышит. Три - четыре! (дети хором читают волшебные слова)
Ёлочка: Бежала по лесу Лисичка,
Упала с лапки рукавичка.
Под музыку выходит из-за ширмы (кулисы) Лисичка, ходит и ищет рукавичку. Останавливается и плачет.
Лисичка (плача, горестно): Кто? Кто в лес пойдёт!
Кто? Кто рукавичку найдёт!
Воспитатель: В хороводе мы пойдём
И Лисичку позовём!
Дети: (идут в хороводе) Не плачь, не плачь, Лисичка!
Найдём мы рукавичку!
Хоровод останавливается, дети останавливаются каждый напротив цветной заготовки рукавички.
Воспитатель: Ты, Лисичка, не грусти, а тихонько
посиди.
А ребятки в лес пойдут, рукавичку там
найдут.
Лисичка садится на стульчик (можно возле ёлки).
Воспитатель: А теперь, ребятки, возьмите каждый свою рукавичку и садитесь за столы.
Рассматриваем картинку с рукавицами и заготовки. Сравниваем.
Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на ваших рукавичках? (ответы детей) А как по-другому можно назвать узор? (ответы детей, при затруднении помочь - орнамент). Давайте все вместе скажем - орнамент. Что такое орнамент? (узор)
Воспитатель: Мы с вами ходили в лес, а сейчас зима. Пальчики у нас замёрзли. Давайте их погреем.
Физминутка (пальчиковая игра) для пальцев "Муравейник", "Улитка"
Далее дети выполняют аппликацию. Индивидуальная помощь во время работы. По окончании работы дети дарят рукавички Лисичке.
Воспитатель: Посмотрите, как Лисичка довольна! Ей очень понравились ваши рукавички. Видите - она уже не плачет. Мне кажется она хочет вам что-то сказать.
Лисичка благодарит детей за рукавички и преподносит сюрприз.