Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Юлия Малета
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Цель:

Развивать интерес к объектам природы (деревьям).

Закрепить знания детей об осенних приметах.

Активизировать познавательную деятельность детей

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад.

Предварительная работа:

чтение стихов и рассказов об осени

рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

рассматривание картинок на осеннюю тематику.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами отправимся в её чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Но прежде чем мы пойдём, вспомним приметы осени.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь в путь.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите кто это?

(сюрпризный момент, выходит Осенинка)

Ответы детей

Воспитатель: Дети, Осенинка хочет поиграть с вами в игру, вы согласны?

(ответы детей)

Игра «Исправь ошибки»

Осенние месяцы - февраль, июнь, март?

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

(ответы детей)

Осенинка хвалит детей.

Осенинка : Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Дидактическая игра.

Осенинка : Ребята вы порадовали меня, и за это я хочу подарить вам листики.

Воспитатель: Спасибо тебе Осенинка, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Воспитатель: Ребята вот мы вернулись, давайте рассмотрим листики которые подарила нам Осенинка.

С каких деревьев сорвал их ветер?

Ответы детей (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью листиков, нарисовать осенний пейзаж необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеёночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Во время рисования воспроизводится аудио-запись звуков леса.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес»«Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Знакомство малышей с техникой рисования песком. Первичные задачи: Цели и задачи пескотерапии: - Помочь детям укрепить мышцы.

«Сказочный осенний лес» «Сказочный осенний лес» (Сценарий для 2 ой младшей группы) Атрибуты: 1. Листочки. Каждому ребенку в руки по 2. 2. Зонтик. 3. Пенек. 4.

Осенний калейдоскопОсенний калейдоскоп Ну вот, наступила осень! Мы любим с семьёй в свободные от работы дни съездить в лес, на природу, полюбоваться осенним пейзажем и собрать.

Осенний гербарийОсенний гербарий Хочу предложить вам для рассматривания свою небольшую коллекцию. На территории нашего ДОУ создано много цветочных клумб и огородных грядок.

Осенний праздник Наступила осень. Праздник для детей 1 младшей группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Осень. Дети старшей группы: зайчик, мышка. Звучит.

Осенний праздник в старшей группе «Осенний сундучок» Осенний утренник «Волшебный сундучок» в старшей группе. (звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом) Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Осенний топиарийОсенний топиарий Осень – особое время года, одновременно грустное и очень нарядное. Деревья одеты в желто-оранжево-красную одежду из листьев. И,как всегда,.

Осенний вернисажОсенний вернисаж В нашем детском саду каждый год проходит конкурс -поделок из природного материала. Дети совместно с родителями проявляют свои фантазии и.

Экскурсия в осенний лес Экскурсия в осенний лес. Цель: проследить признаки наступления осени в природе. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания об осени как.

Экскурсия в осенний лесЭкскурсия в осенний лес СценарийЦель:Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать образные слова и выражения, учить сравнивать существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малета (УИ 107436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД