Юлия Малета
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
Цель:
Развивать интерес к объектам природы (деревьям).
Закрепить знания детей об осенних приметах.
Активизировать познавательную деятельность детей
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад.
Предварительная работа:
чтение стихов и рассказов об осени
рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
рассматривание картинок на осеннюю тематику.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами отправимся в её чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Но прежде чем мы пойдём, вспомним приметы осени.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь в путь.
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите кто это?
(сюрпризный момент, выходит Осенинка)
Ответы детей
Воспитатель: Дети, Осенинка хочет поиграть с вами в игру, вы согласны?
(ответы детей)
Игра «Исправь ошибки»
Осенние месяцы - февраль, июнь, март?
Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
(ответы детей)
Осенинка хвалит детей.
Осенинка : Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
Как готовятся к зиме осенью эти звери?
Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
Для чего звери делают запасы на зиму?
Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Дидактическая игра.
Осенинка : Ребята вы порадовали меня, и за это я хочу подарить вам листики.
Воспитатель: Спасибо тебе Осенинка, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки.
Воспитатель: Ребята вот мы вернулись, давайте рассмотрим листики которые подарила нам Осенинка.
С каких деревьев сорвал их ветер?
Ответы детей (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью листиков, нарисовать осенний пейзаж необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клеёночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Во время рисования воспроизводится аудио-запись звуков леса.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.