Анна Когтева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Семья»
Задачи:
Закреплять знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления, творческого воображения, с помощью игровой ситуации - ребуса
Закреплять навыки и умения детей в ИЗО деятельности
Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: ребус, фундамент, колонна, коттедж.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы: " Моя семья", "Забота о ближних".
Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье.
Знакомить с пословицами и поговорками о семье.
Оборудование и материалы: Иллюстрации и фотографии по теме "семья", иллюстрации различных домов, ребус, листы бумаги А4, фломастеры,восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в кабинет ИЗО, рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
-Здравствуйте, вам телеграмма!
Вручает телеграмму и выходит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что же в ней написано. Ой, а телеграмма то не простая, она зашифрована. Так это же ребус! А вы знаете, что такое ребус? (ответы детей)
Воспитатель: Ребус, ребята, это загадка, в которой картинками зашифровано слово. Давайте попробуем его разгадать. Что вы видите на этой картинке? (ответы детей)
Правильно, это цифра семь, нам нужно запомнить слово " семь", это будет первой частью нашего слова.
А как вы думаете, какое здесь прячется слово? (ответы детей)
Что хочет сказать нам малыш, показывая на себя? (ответы детей)
Правильно, "Я", это вторая часть нашего слова. А кто может соединить эти две части? (ответы детей)
Правильно, ребятки, это семья!
А что же такое семья? (ответы детей)
Молодцы, ребятки, да семья- это мама, папа, бабушка, дедушка и дети, которые живут вместе в одном доме, живут дружно и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья, родной дом-это самое дорогое, что есть у человека.
Семьи бывают разные, давайте посмотрим на изображения на мольберте. Расскажите пожалуйста, кто изображен на картинке. А из кого состоит ваша семья? (ответы детей)
Очень хорошо, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Какая у меня семья".
Дети встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют слова, например:
-большая
-дружная
-добрая
-крепкая
-заботливая
-веселая
-спортивная
-счастливая и т. д.
Молодцы ребятки! В каждой семье родные и близкие люди заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы помогаете своим близким? (ответы детей) (демонстрация иллюстраций)
Правильно, в семье у всех свои обязанности. Взрослые члены семьи работают и еще выполняют работу по дому, поэтому ваша помощь им очень нужна.
И конечно у каждого человека, у каждой семьи есть свой дом. Давайте вспомним какие бывают дома. Дома бывают разные, бывают высокие, где много этажей, они так и называются многоэтажные. А бывают низкие, и называются они (ответы детей, правильно одноэтажные. А есть еще загородные дома, и называются они коттеджи (рассматривание иллюстраций)
И делают дома из разных материалов. Вот, например, мои знакомые поросята, которые живут в сказке "три поросенка" строили себе дома из самых разных материалов. А вы помните из чего они строили свои домики? (ответы детей). Молодцы ребятки. Скажите мне, пожалуйста, если дом сделан из дерева, то он какой? (ответы детей). Правильно, деревянный. А если из кирпичей, камня, блоков. (ответы детей). Молодцы.
Я предлагаю вам нарисовать для нашей семьи загородный дом. И конечно не забудте нарисовать членов своей семьи. Давайте представим, что мы строители. С чего же начнем строить дом? (ответы детей). ( Перечислить последовательность: фундамент, стены (колонны, блоки с окнами, потолок, крыша, труба).
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, и вспомнить, кто же живет у нас в квартире.
Физкультминутка:
-Кто живет у нас в квартире (ходьба на месте)
-Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)
-Кто живет у нас в квартире (ходьба на месте)
-Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
-Всех могу пересчитать (хлопают в ладоши)
-Папа, мама, брат, сестренка (наклоны в сторону)
-Кошка Мурка, два котенка (повороты туловища)
-Мой щегол, сверчок и я (прыжки на месте)
-Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
А теперь я приглашаю вас за наши рабочие места. Дети садятся за рабочие места для рисования.
Посмотрите ребята, какие красивые дома у нас получились. Я думаю вашим семьям очень понравятся такие чудесные загородные дома.
Ребята, дорожите своей семьей, любите своих близких, они самые родные вам люди.
Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Правильно, о семье! О том, что семьей надо дорожить!
Наше занятие законченно. До новых встреч!