Утенькина Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД
1. Организационный момент. Минутка настроения:
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся со всеми.
Дети стоят в кругу выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, а тему нашей встречи, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Готовы?
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетЕли.
Если в огороде овощи убрали,
А у нас на клумбах все цветы завяли,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети: ОСЕНЬ.
Воспитатель:Молодцы, правильно.
Вот и пришла к нам осень, после какого времени года? (после лета).
Стук в дверь. Заходит лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я принес вам письмо,которое передала вам Осень. Вы хотите узнать,что там написано?
Дети: Да
Лесовичок читает письмо
Письмо:
- «Здравствуйте мои дорогие ребята,прошу вас о помощи! Злой разбойник украл мои золотые краски,с помощью которых я наряжаю в золотой наряд всё вокруг. Чтобы вернуть их нужно выполнить правильно несколько заданий и тогда злой разбойник вернет мне их обратно.»
Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки злого Разбойника. Нам нужно срочно спасать краски Осени. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Лесовичок: Ребята я вам в этом помогу,ведь чтобы вернуть краски Осени вам нужно попасть в лес, так как злой волшебник живет в лесу,а я отлично его знаю. И так отправляемся в лес,в поисках красок Осени.
Дети встают по кругу
Речевая игра «Сороконожки»-
дети встают друг за другом в колонну
Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой,
И потом потопаю, а потом похлопаю! (идут топающим, пружинистым шагом)
Лесовичок: Вот ребята мы с вами и в лесу. Посмотрите,что натворил разбойник.
Разбойник разрезал на кусочки красивые осенние рисунки. Вам нужно их собрать, чтобы нарушить планы Разбойника. Справитесь? Только вместе и обязательно дружно.
(Дети совместно собирают разрезные картинки)
Воспитатель: молодцы, замечательно вы справились с этим злодейством – картинки теперь как новые. Что на них изображено? (Дети отвечают.)
Лесовичок: Какие вы молодцы, справились с первым задание отлично
Ребята,посмотрите,что это?
Дети: Корзинка
Лесовичок: Посмотрим что в ней?
Дети:Да
Лесовичок (достает из корзинки листок с загадками)Ребята,а вот и еще одно задание от злого разбойника. Хотите их разгадать?
Дети: Да
Воспитатель читает загадки
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь)
Его в поле не догнать,
Можно даже не мечтать.
В небе гонит облака –
Его сила велика (Ветер)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших (Лужи)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали (Перелетные птицы)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой (Гриб)
Кружева висят на ветке,
Знатный мастер их плетёт,
Кто попался в эту сетку -
От него уж не уйдёт! (Паутина)
Лесовичок:Молодцы ребята, злой разбойник будет расстроен,что и с этим заданием вы легко справились. И я, ребята, предлагаю вам немного отдохнуть,давайте поиграем.
Дети:Да
Проводится игра «Листопад»
Лесовичок: Ну что ребята,я думаю вы отдохнули,а нам пора дальше в путь,искать краски для Осени. Ребята посмотрите,что натворил разбойник,он перемешал известные картины,нам нужно срочно навести порядок,из этих картин нужно выбрать осеннюю (дети рассматривают картины известных художников и выбирают те,которые на тему осень)
Лесовичок:Молодцы ребята,вы и с этим заданием тоже легко справились. Назовите какие картины известных художников на тему Осень перемешал разбойник? Кто автор этих картин? (Дети отвечают)
Лесовичок: Да ребята,вы молодцы и с этим заданием вы быстро справились.
- Ребята,кажется белочки просят нас о помощи. Злой разбойник перепутал все запасы белочек,он смешал сьедобные грибы с несьедобными. Что ребята,поможем белочкам навести порядок и рассортируем грибы на сьедобные и несьедобные.
Дети: Да,поможем (дети сортируют грибы)
Лесовичок: Ребята,вы молодцы, белочки вам говорят большое спасибо за помощь.
- А мы продолжаем свой путь в поисках красок Осени.
- Ребята,а что это такое лежит под деревом?
Дети: Сундучок
Лесовичок: Посмотрим,что там лежит?
Дети: Да
Лесовичок с детьми открывают сундучок в котором лежит палитра с кисточкой.
Лесовичок Ребята,вы успешно справились со всеми заданиями,который перед вами поставил злой разбойник и поэтому ему пришлось вернуть краски для Осени. Мы с вами ей их передадим и вместе с красками я предлагаю сделать для Осени подарок. Согласны ребята?
Дети: Да
Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер»
Лесовичок: Ну что ж ребята,вы большие молодцы,помогли найти краски для Осени,а теперь вам пора возвращаться к себе в,а я передам Осени краски и ваш подарок. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Лесовичок уходит
Воспитатель:А мы ребята давайте дружно закроем глазки и скажем волшебные слова- Раз,два,три покружись в детском саде очутись!
Дети произносят слова
Воспитатель проводит рефлексию.