Ольга Медникова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с живым миром моря.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о обитателях подводного мира;
- формирование логического мышления, памяти, речи;
Развивающие;
- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Методы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)
- практический
Приемы:
- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей;
Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)
Материалы к занятию, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом. (станов. все в круг и подаем друг другу ладонь).
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
- Скажите, ребята, кто-то из вас был на море?
- Что такое море?
Там где солнце не сияет
Мир подводный обитает
Но о нем никто не знает
Всяк попасть туда мечтает.
- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.
- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.
Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.
Разминка.
Собираемся, друзья,
Отправляться в путь пора.
Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу.
Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку.
Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка.
- Ну вот мы и вышли к морю.
-Слышите? Это голос моря.
Давайте подышим прохладным морским воздухом.
- Дыхательное упр-е " Морской воздух"(плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.
Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.
" Я- фея водяная,
Волшебница такая:
Взмахну я вдруг рукой
И опущу друзей
В мир чудный под водой.
В подводный мир такой.
- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.
- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"
Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т. к этот этаж освещает и согревает солнце.
- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.
- Кто же это?
- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно моское животное.
- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?
Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.
- Ой, кто же это плывет?
- Чем питается акула?
- Акулы могут напасть на человека?
- Сможем ли мы дышать под водой?
- Как же можно путешествовать по морскому дну?
Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.
Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.
Плавает в воде морской, ее считают не простой
Тому кто ее поймает, три желанья исполняет.
- А чем дышат рыбы?
- А чем питаются рыбы?
Игра с рыбкой: " Образование новых слов"(перед. рыбу друг другу)
Как мы назовем маленькую рыбу?
Назовите рыбу ласково.
А как мы назовем большую рыбу?
У воды росла рябина, Посредине- глубина
А река текла рябила, Там гуляла- рыбина.
Какой крючок нужен для ловли рыбы?
А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. " Остров математики"
Задача: - Рыбу ловила я
До пяти двух не добрала.
А ты, серый, сколько, ну?
- А я меньше тебя на одну.
-Сколько рыб поймала лиса?
- Сколько рыб поймал волк?
" Остров книги"
Задание: Отгадать сказку.
Слушайте отрывок из сказки:
. Море вдруг всколыхнулося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило три богатыря.
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами.
Дядька впереди идет.
И ко граду их ведет.
Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки. (сказка «О Царе Салтане»)
А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.
Где- то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.
" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой".
Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.
Мы сможем помочь рыбкам?
" Остров искусств"
Украшение рыбок бусинками, блестками и т. д. А теперь своих золотых рыбок пустим в аквариум и загадаем желание.
Мы сегодня хорошо потрудились, но как известно «Без труда не выловить и рыбки из пруда».
А сейчас нам всем пора возвращаться на подводную лодку.
Прошу всех занять свои места.
«В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз, рыбки- рыбки спать ложись!
Релаксация (под музыку)
Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают, напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Скажите вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось вам и чем понравилось заниматься?
А теперь ребятки я приглашаю всех в центр «Кулинарии» Вас ждет чай с печеньем «рыбки».