Валентина Ялдыгина
Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по центрам активности.
Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной"
Подготовила: Ялдыгина В. А. воспитатель подготовительной группы ДОУ №5 "Улыбка".
Цель : Развитие творческих способностей у детей в совместной познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
-Учить детей осмысливать и реализовать собственный замысел.
Публикация «Конспект открытого занятия по центрам активности „Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Уголки и центры в группах
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово "батискаф".
- Развивать мелкую моторику, творчество, воображение и фантазию.
-Воспитывать самостоятельностью, активность, любовь к природе.
Предшествующая работа: чтение сказки "Русалочка", чтение сказок о море и его жителях. Рассматривание картин о море Айвазовского, рассматривание детских энциклопедий о морских обитателях моря, беседы. Проведение наблюдений за рыбками в аквариуме. Изготовление макета "море".
Материал; картина батискаф, ИКТ (аудиозапись, алгоритмы по центрам "Чудеса природы"(экологический центр, "Юный художник" (лепка, рисование, "Самоделкин" (конструирование, Математический центр; гуашь, акварель, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки, шаблоны обитателей моря, пуговицы, нитки, ножницы, водоросли, ракушки, коробка, игра "рыбалка"
Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, что бы у нас во всех было хорошее настроение.
Улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.
В: Возьмите свои волшебные подушечки и присаживайтесь.
В: Ребята, а Вы любите загадки? Я сейчас вам загадаю, а Вы попробуйте их отгадать.
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
В: Правильно.
В: Волны к берегу несут
Парашют- не парашют
Не плывет он, не ныряет
Только тронешь- обжигает.
Д: Медуза.
В: Правильно.
В: А теперь загадка в рифму. Я начинаю, а Вы заканчиваете предложение.
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенек
Хочет сесть морской.
Д: конёк.
В: Верно. Молодцы!
В: Ребята, как Вы назовете тему нашего путешествия?
Д: Подводное царство
В: А почему Вы так думаете?
Д: Потому что мы говорили о морских обитателях
В: Давайте сейчас поговорим о море.
Кто из Вас видел море? Кто купался в нем?
Д: (Ответы детей)
В: А Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Д: да.
В: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Д: на пароходе, на корабле и т. д.
В: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста- БАТИСКАФ. Это такой большой железный шар с иллюминатором, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
В: А каких морских обитателей Вы знаете?
Д: рыбы, морской еж и т. д
Стук в дверь. Входит Буратино.
Б: Здравствуйте, ребята! Я ищу подготовительную группу.
Д: Это мы.
Б: Мне нужна ваша помощь.
Д: какая?
Б: Кот и лиса спрятали мой ключик на дне морском. Но я не знаю, кто живет там.
В: Ребята, давайте пригласим Буратино в наше путешествие по подводному царству. Мы не только будем путешествовать, но и искать ключик.
Д: да
В: А отправиться в путешествие нам помогут центры :
Центр "Юный художник" Лепка и рисование.
Центр "Чудеса природы"
Центр "Самоделкин"
Математический центр.
Д: Буратино, а ты пойдешь снами по центрам?
Б: Да, с удовольствием.
Физминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Включение музыки "Шум моря"
(Дети работают по центрам)
Итоги по центрам.
В: Ребята, посмотрите, что нашел осьминог. Буратино, он нашел твой ключик.
Б: Спасибо.
В: Наше путешествие по подводному царству завершилось.
(Дети все подходят к доске и отвечают на вопросы воспитателя)
В: Что нового Вы сегодня узнали?
Д: Мы узнали что такое батискаф.
В: Где мы сегодня побывали?
Д: мы побывали в подводном царстве
В: Что понравилось?
Д: (Ответы детей)
Б: Спасибо вам ребята! Я сегодня с вами побывал в подводном царстве. До свидание! До новых встреч!
Конспект открытого занятия по центрам активности.
Тема: "Путешествие в Подводное царство"
Подготовила: Ялдыгина В. А. воспитатель подготовительной группы ДОУ №5 "Улыбка".
Цель : Развитие творческих способностей у детей в совместной познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
-Учить детей осмысливать и реализовать собственный замысел.
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово "батискаф".
- Развивать мелкую моторику, творчество, воображение и фантазию.
-Воспитывать самостоятельностью, активность, любовь к природе.
Предшествующая работа: чтение сказки "Русалочка", чтение сказок о море и его жителях. Рассматривание картин о море Айвазовского, рассматривание детских энциклопедий о морских обитателях моря, беседы. Проведение наблюдений за рыбками в аквариуме. Изготовление макета "море".
Материал; картина батискаф, ИКТ (аудиозапись, алгоритмы по центрам "Чудеса природы"(экологический центр, "Юный художник" (лепка, рисование, "Самоделкин" (конструирование, Математический центр; гуашь, акварель, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки, шаблоны обитателей моря, пуговицы, нитки, ножницы, водоросли, ракушки, коробка, игра "рыбалка"
Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, что бы у нас во всех было хорошее настроение.
Улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.
В: Возьмите свои волшебные подушечки и присаживайтесь.
В: Ребята, а Вы любите загадки? Я сейчас вам загадаю, а Вы попробуйте их отгадать.
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
В: Правильно.
В: Волны к берегу несут
Парашют- не парашют
Не плывет он, не ныряет
Только тронешь- обжигает.
Д: Медуза.
В: Правильно.
В: А теперь загадка в рифму. Я начинаю, а Вы заканчиваете предложение.
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенек
Хочет сесть морской.
Д: конёк.
В: Верно. Молодцы!
В: Ребята, как Вы назовете тему нашего путешествия?
Д: Подводное царство
В: А почему Вы так думаете?
Д: Потому что мы говорили о морских обитателях
В: Давайте сейчас поговорим о море.
Кто из Вас видел море? Кто купался в нем?
Д: (Ответы детей)
В: А Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Д: да.
В: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Д: на пароходе, на корабле и т. д.
В: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста- БАТИСКАФ. Это такой большой железный шар с иллюминатором, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
В: А каких морских обитателей Вы знаете?
Д: рыбы, морской еж и т. д
Стук в дверь. Входит Буратино.
Б: Здравствуйте, ребята! Я ищу подготовительную группу.
Д: Это мы.
Б: Мне нужна ваша помощь.
Д: какая?
Б: Кот и лиса спрятали мой ключик на дне морском. Но я не знаю, кто живет там.
В: Ребята, давайте пригласим Буратино в наше путешествие по подводному царству. Мы не только будем путешествовать, но и искать ключик.
Д: да
В: А отправиться в путешествие нам помогут центры :
Центр "Юный художник" Лепка и рисование.
Центр "Чудеса природы"
Центр "Самоделкин"
Математический центр.
Д: Буратино, а ты пойдешь снами по центрам?
Б: Да, с удовольствием.
Физминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Включение музыки "Шум моря"
(Дети работают по центрам)
Итоги по центрам.
В: Ребята, посмотрите, что нашел осьминог. Буратино, он нашел твой ключик.
Б: Спасибо.
В: Наше путешествие по подводному царству завершилось.
(Дети все подходят к доске и отвечают на вопросы воспитателя)
В: Что нового Вы сегодня узнали?
Д: Мы узнали что такое батискаф.
В: Где мы сегодня побывали?
Д: мы побывали в подводном царстве
В: Что понравилось?
Д: (Ответы детей)
Б: Спасибо вам ребята! Я сегодня с вами побывал в подводном царстве. До свидание! До новых встреч!