Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»

Юрина Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации

Тема: "Подводное царство"

Цели: Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и его в различных художественных техниках. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности. Развивать фантазию, воображение. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Обогащать речь детей словами и эпитетами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации „Подводное царство“» размещена в разделах

Оборудования: Ткань голубого цвета, цветные кубики 4x4 см, растворенная в воде морская соль, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, бусинки, цветная бумага, краски, гуашь, салфетки, кисточки.

Методы и приемы: Художественное слово, музыкальный ряд, метод однометности и контрактности, практическая работа детей, метод симпатии, аутотренинг, ассоциативное рисование.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Вы когда-нибудь, отдыхали на берегу рек нашего города? (Да)

- У какой реки или озера вы отдыхали? (ответы детей из собственного опыта).

- А названия каких морей вы знаете? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ткани синего или голубого цвета).

- Представьте, что это море. (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря (предлагается детям понюхать запах растворимой в воде морской соли).

- Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает? (ответы детей).

- Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представьте будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу сними дружить, общаться, жить в мире. Я рад, что встретился с удивительным и прекрасным миром.

-В - ль: Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море.

(Слайд № 3)

Иногда море тихое, покойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

-Давайте представим, как море едва, едва трепещет:(дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд №4)

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

расплеснётся в шумном беге. "

-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Не легко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд №5).

- Кого вы здесь видите? ( ответы детей: много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы). (Слайд №6)

- Какие обитатели подводного мира проплывают мимо вас? ( ответы детей: дельфины, морской конек, медуза, осьминог, акулы, камбала, морской конек, скат, кальмары, морской еж). (Слайды с №7 по №20).

-Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали себя комфортно, могли нормально жить? ( ответы детей: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся).

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них ( ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, белый - воздух).

Воспитатель подводит детей к листу ватмана, голубого цвета.

-В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

Несколько детей рисуют на листе ватмана водоросли, камни, скалы, рыбок простыми карандашами.

2-3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают рыбок, водоросли.

Один ребёнок изготавливает чешую рыбок из остатков подточенных карандашей.

2 ребёнка делают ракушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками.

2 ребёнка разрисовывают раковины и морские звёзды сделанные заранее из солёного теста. (Дети выполняют коллективную работу.)

Воспитатель: Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку дети танцуют, имитируя плавные движения).

-Как вы себя там ощущали?

- Посмотрите на наше подводное царство, какая раковина самая загадочная?

- Попробуйте найти самую яркую рыбку.

- Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?

- Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Тема: «Подводное царство» Образовательные задачи: - Уточнение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подводное царство» Воспитатель: Лисичкина А. В. Вид занятия: Продуктивная деятельность, с применением нетрадиционных техник художественного творчества «Подводное.

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Конспект занятия «Подводное царство» Программное содержание: Цель: 1. Обогащать знание детей о подводном мире; 2. Закреплять в речи название.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Тема открытой НОД: «Подводное царство». Цели: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать навыки словообразования при помощи суффиксов –ик-, -очк-; совершенствовать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 18:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Наталья (УИ 173467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД