Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство»

Светлана Саврасова
Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство»

Дидактические задачи:

- познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост);

- развивать умения и знания детей называть и различать геометрические фигуры (квадрат. прямоугольник, треугольник;

- развить познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Подводное царство“» размещена в разделах

- способствовать раскрытию творческого потенциала, развивать элементы фразовой речи, привлекая для обсуждения детей различных речевых возможностей;

- создавать условия положительного эмоционального общения детей;

- закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликацию, оригами и киригами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес ко всему живому, пополняя знания детей о рыбах;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование:

Изображение аквариума с 5-7 парами рыбок и одной непарной рыбкой; панно «Аквариум»; бумажные квадраты; конверты с геометрическими фигурами; коробка с материалом для занятий; несколько квадратных листов бумаги.

Содержание:

Педагог предлагает детям отправиться путешествовать в «Подводное царство», где их ждет много интересного. Чтобы туда попасть, необходимо произнести волшебное заклинание:

Трам, трам, тарарам,

В подводное царство надо нам.

Педагог превращается в «Фею воды» и предлагает отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

Не простые, золотые,

В доме том живут жильцы.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.

Фея предлагает рассмотреть изображение аквариума.

Игровое упражнение «У какой рыбки нет пары»

Фея выставляет на доску изображение аквариума, в котором плаваю пары по окраске и по размеру рыб. Дети по одному выходят к доске и показывают (закрывают магнитами или фишками) найденные пары.

Далее Фея приглашает детей посмотреть выставку «Аквариумные рыбки», оформленную на стене. Необходимо заострить внимание детей на красоте, разнообразии, пестроте окраски, множестве видов рыбок. На выставке необходимо представить разные виды рыб.

Рассказ Феи о видах аквариумных рыб, полученных с помощью науки. Далее предлагает рассмотреть панно «Аквариум» (улитка, золотая рыбка, гуппи, карп, сом, меченосцы.)

Игровая ситуация «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Фея меняет местами нескольких рыб, просит детей открыть глаза и рассказать, что изменилось в аквариуме.

Фея предлагает рассмотреть рыбу гуппи и золотую рыбку (окраска, хвостовые плавники).

Игровое упражнение «Подбери хвост к рыбке»

Фея предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть рыбки. (Ответы детей).

Педагог предлагает детям изготовить свой подводный мир с помощью искусства оригами.

Фея рассказывает историю о замечательном искусстве оригами, что зародилась в давние времена в далекой Японии. Японское слово оригами, означает «сложенная бумага». Этим словом называется и само искусство складывания листов бумаги в различные фигурки и декоративные композиции. В Японии искусство оригами проникло почти во все сферы жизни человека- театр, образование, приятный и полезный досуг. Традиционно игрушки оригами складываются из квадратного листа. Изготовление любой фигурки оригами начинается со складывания определенной заготовки - базовой формы.

Международным символом оригами является бумажный журавлик, символ удачи и долгой жизни.

Если ручки не умелые,

если пальчики не смелы.

Ты бумагу, друг, бери

И игрушки мастери.

Изготовление детьми золотой рыбки с помощью оригами. Раскрашивание чешуек, плавников, глазок. Оформление морского царства.

Вот и готово наше морское царство, приклеиваем золотую рыбку, загадываем самое заветное желание.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Оформление участка в зимний период«Подводное царство». Оформление участка в зимний период Работать с детьми раннего возраста - очень интересно. Малыши постоянно - нас, взрослых, испытывают на творчество, мастерство, выдумку. Вот.

Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство» Программное содержание Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.). Задачи: Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 07:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саврасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД