Мария Василика
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».
выполнила: Василика Мария Ивановна
воспитатель
квалификационная категория первая
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
Закрепить умение детей делить слова на слоги, продолжать учить выделять первый звук в слове, определять твердый или мягкий. Продолжать учить соотносить цифры с количеством объектов. Закрепить знания детей о птицах, грибах, насекомых, цветах. Развивать фонематический слух, пространственное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, желание помогать другим детям.
МАТЕРИАЛ: Символы звуков, цифры от 1 до 9, 2 полянки – синяя, зеленая; 2 корзинки –
большая, маленькая; «кочки» с цифрами, карандаши, листы с заданиями; картинки –
птицы, грибы, цветы, насекомые. Игрушки – сова, белка.
ХОД:1. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А что такое путешествие?
А давайте мы с вами отправимся на лесную полянку. А на чем мы поедем, узнаем, если
поиграем в игру «Да-нет». На чем мы поедем (на велосипедах). Надо накачать колеса
насосом (с-с-с). Посмотрите вот мы и приехали на лесную полянку. Что вы услышали?
Чьи песенки? (показываю символы звуков, дети называют).
2. Ребята, посмотрите, сколько птиц в лесу, а здесь 2 полянки 1 синяя,1 зелёная. Я вам
раздам по одной картинке нужно назвать вашу птицу, выделить первый звук в слове
и сказать твердый он или мягкий.
3. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, что на ней растет? (цветы). Давайте
мы с вами соберём букеты цветов. Посмотрите, у нас есть две корзинки: одна по размеру
(маленькая, вторая – большая. В первую будем собирать короткие слова, а во вторую
длинные слова.
4. Игра «болото».Мы с вами подошли к «болоту». Круги – это кочки на болоте. Перейти
через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке
следования цифр, их нужно разложить по порядку.
5. Игра «Помоги белке». На этой полянке живёт белка, она просит помочь сосчитать
запасы в её кладовке и записать количество, найти нужные цифры. Что есть в кладовке?
(грибы).
6. Игра «Рифмы». Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (насекомые). Давайте
поиграем в игру «Рифмы». Я буду показывать насекомое, а вы называете его и говорите
рифму к этому слову. Жук – лук, муравей – воробей, стрекоза – коза, кузнечик – человечек
муха – цокотуха, пчёлка – ёлка, комар – самовар.
7. Работа на листах «Обведи». Обведите стрекоз, которые летят вправо, синим
карандашом. Сколько стрекоз летит вправо? Сколько стрекоз летит влево? Подпишите
свои работы.
8. Ребята, нам уже пока возвращаться в детский сад. Давайте возьмём свои велосипеды
и поедем в детский сад. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали? Что вам
понравилось, какие задания? Что было трудно выполнить?