Дельгир Эльбикова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
к районному семинару
«Творческая лаборатория для молодых специалистов»
(Введение ФГОС в работу ДОУ)
Воспитатель: Эльбикова Д. Б.
Муз. Рук-ль: Четырева Э. Ш.
15.10.2014 г.
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Тема : «Путешествие в Царство грибов».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в царство грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель : Дать представление о грибах съедобных (белых, лисичка, груздь) в несъедобных (мухомор, поганка) об их внешнем виде. Закреплять знания о времени года : характерных признаках осени, сезонных изменениях природы. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизнь; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально- творческие способности детей.
Атрибуты, оборудование и репертуар: Игрушка белка, муляжи съедобных и несъедобных грибов, осенние листья, карточки с грибами, искусственные ели, пеньки, бревно, улетающие журавли, мольберты, картины с изображением осеннего леса, султанчики- дождики, аудиозапись «Шум дождя», фонограмма песни «Осень наступила» С. Насауленко, «Осенние дорожки» О. Полякова, «Грибы» М. Пляцковский; на каждого ребенка листы белой бумаги, картонные трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, вода, салфетки.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры: «За грибами»
2. Разучивание стихотворений об осени.
3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
4. Разучивание разминки «Мы пришли в осенний лес».
Участники: Дети средней группы №6, воспитатели Эльбикова Д. Б, Шакирова З. Ж, музыкальный руководитель Четырева Э. Ш.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально- коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Речевое развитие.
Ход занятия.
В групповой комнате воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся искать следы осени. А куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте, и так … Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы очутились с вами в осеннем лесу. Посмотрите вокруг на осенний лес. Ребята, надо поздороваться с лесом –
«Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес».
Дети: (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, присядьте на бревнышко, а я сяду на пенек. Посмотрите внимательно вокруг. Какая красота. Послушайте загадку:
Птицы стаями летят. Грустно. Дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит потому что это …
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень? (хмурая, дождливая, золотая)
Какое небо бывает осенью? (серое, пасмурное, темное, с тучами)
Какой ветер дует: теплый или холодный?
Какие растения растут в лесу?
Как изменилась трава?
Как изменилась окраска листьев на деревьях?
Ребята, почему листья лежат на земле?
Что происходит с осенними листьями?
Как называется это явление?
Дети: Это явление называется листопад.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Назовите осенние месяцы? А какой сейчас месяц? А как еще называют октябрь?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Почему октябрь называют «Золотая осень»?
Дети: Потому что листья на деревьях желтого цвета, они похожи на золото.
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени? (дети читают стихи об осени)
А теперь послушайте следующую загадку.
Стоит Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождик пройдет -
Антошка подрастет.
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в грибное царство.
Вправо – влево повернись, в Грибное Царство очутись!
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибов здесь видимо – невидимо! И среди них есть похожие и непохожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собрать грибы, вы должны послушать внимательно; грибы бывают съедобные и несъедобные.
Вот такой бывает белый гриб (картинка). Видите: ножка толстая, белая, а шляпка- коричневая. Это очень важный гриб, он съедобный.
А теперь я покажу вам еще один гриб, который очень похож на лису. Он и называется «лисичка». Посмотрите на картинку, чем этот гриб похож на лису?
Дети: Гриб оранжевого цвета, как шубка у лисы.
Воспитатель: Все верно. Это гриб тоже съедобный. Белые грузди окрашены в белый цвет. Шляпка гриба похожа на круглую воронку с выемкой посередине и опущенными вниз краями. Ножка гриба тоже белая, невысокая. Эти грибы растут плотно прижавшись друг к другу, кучками растут. Съедобные грибы обрабатывают, промывают и варят, жарят, солят и консервируют на зиму.
Игра: «Найди такой же» (карточки)
Воспитатель: Но среди грибов, есть опасные, ядовитые несъедобные к ним относятся мухомор, бледная поганка.
А вот этот гриб тоже очень красивый. У гриба ножка белая, и шляпка красная, и белые точки на шляпке. Такой красавец, а зовут его «мухомор». Вслушайтесь, красивое у него имя? Нет. Оно состоит из двух слов «муха» и «мор», что означает – муха от этого гриба умирает.
У бледной поганки шляпка белая, ножка с очень нежным кольцом. Все эти грибы ядовитые. И человек может умереть. Поэтому эти грибы есть нельзя и лучше его не трогать руками.
Грибы нельзя рвать, топтать и уничтожать. В лесу эти грибы приносят пользу для многих животных. (лось, волк) – хорошее лекарство. Без грибов лес может заболеть.
Живут эти грибы на деревьях или на пнях, живут большими семьями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.
Звучит шум дождя и дети прячутся под деревом.
Дыхательная гимнастика. Фонограмма «Дождь».
Песня «Осень – осень наступила»
Разминка: Мы пришли в осенний лес, а в лесу полно чудес.
Дождь сейчас в лесу прошел – это очень хорошо.
Будем мы грибы искать и в корзинку собирать.
Игра «найди свой грибок».
Карточки: «Что лишнее?» (закреп съедобные и несъедобные грибы)
Сюрпризный момент: (Белка)
Воспитатель: Ой, смотрите – ка – Белка!
Дети: (дети здороваются).
Белка: Я увидела красивую грибную полянку и собралась пойти за грибами, но вот беда, где искать я не знаю. Что же теперь делать?
Воспитатель: Давайте ей поможем и расскажем о грибах, согласны?
Белка: Скажите пожалуйста, а где живут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
Белка: Ребята, какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.
Белка: Какие грибы называют съедобные?
Дети: Грибы называют, те которые можно кушать: варить, жарить, солить.
Белка: Какие грибы называют несъедобные?
Дети: ядовитые грибы называют, те которые кушать нельзя.
Воспитатель: Маша, что это за гриб?
Маша: Это лисичка, он съедобный.
Воспитатель: Женя, а это что за гриб?
Женя: это мухомор, он несъедобный.
Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Ты Белка, внимательно нас слушай и запоминай.
Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый?
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Его можно брать в руки?
Дети: Нет
Воспитатель: А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Кому они нужны?
Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте поможем белке собрать съедобные грибы.
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательно, не трогайте ядовитые грибы!
(дети собирают съедобные грибы)
Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
- Молодцы!
Белка: Спасибо вам ребята, теперь я буду знать какие грибы надо собирать осенью.
Дети прощаются с белкой.
Танец парами.
Пальчиковая игра: «По грибы»
В лес с корзинкою пойду (человечек)
Много там грибов найду, (гриб)
Позову друзей домой, (дом)
Угощу грибной лапшой. (миска)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы нарисуем осенний гриб, чтобы глядя на него, вспоминать о нашем путешествии в Царство грибов.
Рисование – «Осенний гриб» приемом примакивание с использованием трафарета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Они будут напоминать нам о прогулке по Грибному Царству, где мы познакомились с грибами, узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобные. А еще рассказали об этом Белочке и помогли ей в заготовке грибов на зиму.