Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов»

Дельгир Эльбикова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

к районному семинару

«Творческая лаборатория для молодых специалистов»

(Введение ФГОС в работу ДОУ)

Воспитатель: Эльбикова Д. Б.

Муз. Рук-ль: Четырева Э. Ш.

15.10.2014 г.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Тема : «Путешествие в Царство грибов».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в царство грибов“» размещена в разделах

Цель : Дать представление о грибах съедобных (белых, лисичка, груздь) в несъедобных (мухомор, поганка) об их внешнем виде. Закреплять знания о времени года : характерных признаках осени, сезонных изменениях природы. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизнь; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально- творческие способности детей.

Атрибуты, оборудование и репертуар: Игрушка белка, муляжи съедобных и несъедобных грибов, осенние листья, карточки с грибами, искусственные ели, пеньки, бревно, улетающие журавли, мольберты, картины с изображением осеннего леса, султанчики- дождики, аудиозапись «Шум дождя», фонограмма песни «Осень наступила» С. Насауленко, «Осенние дорожки» О. Полякова, «Грибы» М. Пляцковский; на каждого ребенка листы белой бумаги, картонные трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, вода, салфетки.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры: «За грибами»

2. Разучивание стихотворений об осени.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

4. Разучивание разминки «Мы пришли в осенний лес».

Участники: Дети средней группы №6, воспитатели Эльбикова Д. Б, Шакирова З. Ж, музыкальный руководитель Четырева Э. Ш.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально- коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Речевое развитие.

Ход занятия.

В групповой комнате воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся искать следы осени. А куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте, и так … Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Вот мы очутились с вами в осеннем лесу. Посмотрите вокруг на осенний лес. Ребята, надо поздороваться с лесом –

«Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес».

Дети: (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, присядьте на бревнышко, а я сяду на пенек. Посмотрите внимательно вокруг. Какая красота. Послушайте загадку:

Птицы стаями летят. Грустно. Дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит потому что это …

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень? (хмурая, дождливая, золотая)

Какое небо бывает осенью? (серое, пасмурное, темное, с тучами)

Какой ветер дует: теплый или холодный?

Какие растения растут в лесу?

Как изменилась трава?

Как изменилась окраска листьев на деревьях?

Ребята, почему листья лежат на земле?

Что происходит с осенними листьями?

Как называется это явление?

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Назовите осенние месяцы? А какой сейчас месяц? А как еще называют октябрь?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Почему октябрь называют «Золотая осень»?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого цвета, они похожи на золото.

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени? (дети читают стихи об осени)

А теперь послушайте следующую загадку.

Стоит Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождик пройдет -

Антошка подрастет.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в грибное царство.

Вправо – влево повернись, в Грибное Царство очутись!

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибов здесь видимо – невидимо! И среди них есть похожие и непохожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собрать грибы, вы должны послушать внимательно; грибы бывают съедобные и несъедобные.

Вот такой бывает белый гриб (картинка). Видите: ножка толстая, белая, а шляпка- коричневая. Это очень важный гриб, он съедобный.

А теперь я покажу вам еще один гриб, который очень похож на лису. Он и называется «лисичка». Посмотрите на картинку, чем этот гриб похож на лису?

Дети: Гриб оранжевого цвета, как шубка у лисы.

Воспитатель: Все верно. Это гриб тоже съедобный. Белые грузди окрашены в белый цвет. Шляпка гриба похожа на круглую воронку с выемкой посередине и опущенными вниз краями. Ножка гриба тоже белая, невысокая. Эти грибы растут плотно прижавшись друг к другу, кучками растут. Съедобные грибы обрабатывают, промывают и варят, жарят, солят и консервируют на зиму.

Игра: «Найди такой же» (карточки)

Воспитатель: Но среди грибов, есть опасные, ядовитые несъедобные к ним относятся мухомор, бледная поганка.

А вот этот гриб тоже очень красивый. У гриба ножка белая, и шляпка красная, и белые точки на шляпке. Такой красавец, а зовут его «мухомор». Вслушайтесь, красивое у него имя? Нет. Оно состоит из двух слов «муха» и «мор», что означает – муха от этого гриба умирает.

У бледной поганки шляпка белая, ножка с очень нежным кольцом. Все эти грибы ядовитые. И человек может умереть. Поэтому эти грибы есть нельзя и лучше его не трогать руками.

Грибы нельзя рвать, топтать и уничтожать. В лесу эти грибы приносят пользу для многих животных. (лось, волк) – хорошее лекарство. Без грибов лес может заболеть.

Живут эти грибы на деревьях или на пнях, живут большими семьями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.

Звучит шум дождя и дети прячутся под деревом.

Дыхательная гимнастика. Фонограмма «Дождь».

Песня «Осень – осень наступила»

Разминка: Мы пришли в осенний лес, а в лесу полно чудес.

Дождь сейчас в лесу прошел – это очень хорошо.

Будем мы грибы искать и в корзинку собирать.

Игра «найди свой грибок».

Карточки: «Что лишнее?» (закреп съедобные и несъедобные грибы)

Сюрпризный момент: (Белка)

Воспитатель: Ой, смотрите – ка – Белка!

Дети: (дети здороваются).

Белка: Я увидела красивую грибную полянку и собралась пойти за грибами, но вот беда, где искать я не знаю. Что же теперь делать?

Воспитатель: Давайте ей поможем и расскажем о грибах, согласны?

Белка: Скажите пожалуйста, а где живут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Белка: Ребята, какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Белка: Какие грибы называют съедобные?

Дети: Грибы называют, те которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Белка: Какие грибы называют несъедобные?

Дети: ядовитые грибы называют, те которые кушать нельзя.

Воспитатель: Маша, что это за гриб?

Маша: Это лисичка, он съедобный.

Воспитатель: Женя, а это что за гриб?

Женя: это мухомор, он несъедобный.

Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Ты Белка, внимательно нас слушай и запоминай.

Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый?

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Его можно брать в руки?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Кому они нужны?

Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте поможем белке собрать съедобные грибы.

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательно, не трогайте ядовитые грибы!

(дети собирают съедобные грибы)

Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

- Молодцы!

Белка: Спасибо вам ребята, теперь я буду знать какие грибы надо собирать осенью.

Дети прощаются с белкой.

Танец парами.

Пальчиковая игра: «По грибы»

В лес с корзинкою пойду (человечек)

Много там грибов найду, (гриб)

Позову друзей домой, (дом)

Угощу грибной лапшой. (миска)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы нарисуем осенний гриб, чтобы глядя на него, вспоминать о нашем путешествии в Царство грибов.

Рисование – «Осенний гриб» приемом примакивание с использованием трафарета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Они будут напоминать нам о прогулке по Грибному Царству, где мы познакомились с грибами, узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобные. А еще рассказали об этом Белочке и помогли ей в заготовке грибов на зиму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал» Цели занятия: закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников. Интеграция областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.

Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи : Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник,круг,квадрат,знания цифр в пределах 3. 2. Понятие "Время суток".

Конспект интегрированного занятия «Две речки» Цели: 1. Формировать у детей представления о величине 2. Закреплять знания детей о ширине 3. Закреплять представления детей о понятиях.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

Конспект интегрированного занятия «Зима» «Зима» Интегрированное занятие для детей дошкольных групп. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Дельгир Эльбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД