Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»

Швецова Марина
Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности - тембром. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад. Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски музыки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений. Расширять словарный запас детей новыми понятиями: анданте, аллегро, мажор, минор, темп, тембр. Продолжать знакомить с творчеством Э. Грига.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

Музыкально- литературный материал.

Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально- ритмическом развитии детей 4-8 лет. - м., 1998.

Дворжак А. Юмореска.

Шостакович «Полька»

Григ Э. В пещере горного короля (аудиозапись)

Королёва Е. А. Музыка в сказках, стихах и картинках. - М. : Просвещение, 1994.

Струве г., Соловьёва Н. Нотный бал.

Предварительная работа.

Разучивание движений танца «музыкальная планета», музыка и слова О. Юдахиной

Разучивание ритмической игры

Упражнение с кубиками, музыка С. Соснина// Музыка и движение/ Сост. С. И. Бекина и др. - Просвещение, 1983.

Музыкальная игра «Оркестр»

Разучивание песен: «Песня про ноты» муз. Еремеевой, «Отчего плачет осень» сл. и муз. Соколовой, «Мы с тобой друзья, музыка

Оборудование

Музыкальный центр, CD с фонограммой

Экран, видеопроектор

Цветные султанчики для обозначения динамических оттенков

Ленты для развития движений

Детские музыкально- шумовые инструменты

Кубики для упражнений, развивающих чувство ритма

Картины местных художников

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную инструментальную музыку.

М. р. : Дети, вы любите наш родной город? (ответы детей) Я тоже его очень люблю. В нашем городе живёт много талантливых людей. Посмотрите. Какие красивые картины висят на стене. Их написали наши местные художники. (Дети рассматривают картины) Какие яркие краски использовали художники в своих работах? (Ответы детей) В музыке тоже нужны краски, чтобы она удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходи волшебство

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его. (Р. Панков)

Сегодня на занятии я хочу выступить в роли Феи и рассказать вам о красках музыки. (М. Р. берёт «волшебную палочку» в форме скрипичного ключа, надевает корону с нотами.)

Фея: Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. Громко и тихо - это динамические краски или динамические оттенки. Вспомните, какими словами музыканты обозначают громкую и тихую музыку? (ответы детей). Правильно, «форте» и «пиано». Теперь самое время пригласить вас в сказку, и поможет это сделать моя «волшебная палочка». Видите, на ней главный музыкальный знак. Как он называется? (ответы детей). Правильно, это - скрипичный ключ.

Дети рассматривают слайд №1 (картинки сказочных гномов)

Фея: Во мгле поднялась средь деревьев гора

Пещерой под землю уходит она.

Горбатый король в той пещере живёт,

Со свитой своей сюда он идёт.

Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните, кто её написал? (ответы детей). Правильно, её написал композитор Э. Григ.

Дети рассматривают слайд №2 (портрет Грига)

Фея: Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки - её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные султанчики. Возьмите их в руки, присаживайтесь на ковре. Когда будет звучать тихая музыка - будут махать дети, у которых жёлтые султанчики, громкая музыка - будут махать дети, у которых синие султанчики, очень громкая музыка - будут махать дети, у которых красные султанчики. По взмаху «волшебной палочки» начинает звучать пьеса Э. Грига «В пещере горного короля»

Дети выполняют задание.

Фея: Дети, а это музыка инструментальная или вокальная? (ответы детей)

Каждый инструмент, да и голос человека имеет свою окраску- тембр. (Дети повторяют слово «Тембр») Угадайте по тембру, какой инструмент звучит? (звучат скрипка, флейта, барабан.

Дети рассматривают слайд №3 (музыкальные инструменты)

Проводится игра «Оркестр» муз. «Юмореска» Дворжак А.

Фея: Дети, а кто руководит оркестром? (ответы детей)

Дирижёр (ребёнок) : Я назначен дирижёром,

Весь оркестр в руках держу

За моей рукой следите,

Всё, что нужно покажу!

Без меня не начинайте,

Палочку возьму - вступайте!

Фея: А скажите, в музыке игры в «Оркестр» какая краска главная? (Ответы детей) Правильно, ритм. Если вы будете внимательно слушать музыку, то сможете прохлопать этот ритм.

Проводятся ритмические игры «Прохлопай своё имя», «Составь ритмический рисунок на картинке»

Фея: А как назовём краску, когда музыка звучит, то медленно, то быстро. (Ответы детей) Правильно, темп. Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал. В пути нас будет сопровождать танцевальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленно, когда быстрее. Все изменения вы должны показать в своих движениях

Звучит «Полька» из «Танцев кукол» Д. Шостаковича. Дети импровизируют.

Фея: Молодцы! Вы услышали изменения темпа музыки. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили, какими словами музыканты обозначают умеренный и быстрый темп. (Ответы детей) Правильно, анданте и аллегро. Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого можно встретить на таком балу? (ответы детей) Правильно, ноты.

Дети рассматривают слайд №4 (изображение нот на нотном стане, вспоминают ноты.

Фея: На нотном балу мы должны обязательно выступить, исполнить любимую песню.

Дети исполняют «Песенку про ноты» муз Ермолаевой.

Фея: Самые главные гости на нотном балу - мажор и минор! Вот сейчас мы распоёмся и споём одну песню для мажора, другую для минора.

Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд,

Получили звукоряд,

Светлый и просторный-

Это лад мажорный.

Дети поют в минорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Мы - минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд,

Песню грустную поём,

Погрустим с тобой вдвоём.

Фея: Ну, а теперь можно и песню спеть.

Дети исполняют песню «Отчего плачет осень» (1 куплет - в миноре, 2 куплет - в мажоре)

Фея: А сейчас музыка приглашает на танцевать на нотном балу!

Дети ритмично танцуют под музыку О. Юдахиной «Моя планета».

Фея: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Ребё нок: Есть у радости семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Дети исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила»Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила» .

Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект интегрированной ООД, тема: «Краски музыки» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через художественно- творческую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель: Акулова Светлана Владимировна Цели и.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши»Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши» Досуг для младшей группы в доу. Вам, малыши, краски и карандаши. Дети сидят полукругом. Неожиданно над мольбертом появляется петрушка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД