Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа

Марина Келлер
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический замысел:

"Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости,

сопереживания.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-

никами.

"Познавательное развитие"

Задачи:1. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания,

памяти.

2. Активизировать творческую активность детей.

"Речевое развитие"

Задачи:1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и дли-

тельный речевой выдох.

2. Способствоватьразвитию ритмичности речи, модуляции голоса,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Мир Музыки“, подготовительная группа» размещена в разделах

интонационной выразительности речи.

3. Продолжать формировать правильный, умеренный темп речи.

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора.

2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музы-

кальной деятельности.

3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.

"Физическое развитие"

задачи:1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку.

2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики

рук.

3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения :

ходьба, бег и т. д.

Предварительная работа.

1. Игра на музыкальных инструментах.

2. Разучивание музыкального материала :"Весёлая песенка".

3. Музыкально-ритмические движения :маршевая ходьба, подскоки, галоп.

Оборудование:

Музыкальные инструменты :Аккордеон, металлофон, дудочки, деревянные ложки, бубны и т. д.

Интерактивная доска, магнитная доска, карточки для модели муз. про-

изведения, флэшка, пианино, магнитофон,смайлики.

В непосредственно образовательной деятельности использованы такие

методы, как:

1. Художественно-практический.

2. Метод поисковых ситуаций.

3. Метод упражнения в практических действиях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.

М. Р. :Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день!", ответ детей пропевая:"Здравствуйте!"

Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ :

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-

дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "

М. Р. :Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".

Дети идут парами под музыку по кругу останавливаются около столов, на которых лежат музыкальные инструменты.

М. Р. :Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? (рассматриваем муз. инструменты).

Дети: город "Музыкальных инструментов".

М. Р. :А на какие виды можно разделить музыкальные инструменты, которые здесь находятся?

Дети:Мелодические и шумовые.

М. Р. :А чем они отличаются?

Дети:На мелодических инструментах можно проиграть мелодию, а шумовые этого сделать не могут.

М. Р. :Нужно навести здесь порядок. (предлагаю детям разложить инстру-

менты по их видам:Шумовые и мелодические.)Дети выполняют задание.

М. Р. :Молодцы! Хорошо А сейчас я приглашаю вас поиграть на интерак-

тивной доске. (Проводится игра "Найди свой домик")

М. Р. :и с зтим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (под "Весё-

лую песенку" дети идут парами по кругу. Музыка затихает. дети останавливаются).

М. Р. :Мы пришли в город - "Музыкальных звуков".Предлагаю вам присесть на ковёр и прослушать музыкальное произведение композитора Вивальди "Осень".

На интерактивной доске изображение композитора Вивальди и пейзаж "Осень". Звучит фрагмент музыкального произведения.

На магнитной доске выложена модель музыкального произведения. После прослушивания задаю вопросы.

М. Р. :"Какая музыка по характеру?", "Какой цвет подходит к данному музыкальному произведению?","Как звучит музыка-громко (форте) или

тихо (пиано?"," Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

М. Р. разбирает с детьми модель музыкального произведения на магнитной доске по карточкам.

М. Р. : И в этом городе вы навели порядок и справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Звучит "Весёлая песенка" дети парами идут по кругу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

М. Р. : Мы пришли в город "Музыкальных жанров". Какие жанры в музыке вы знаете?

Дети: Марш, танец, песня.

М. Р. :Правильно, Но в этом городе тоже творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Мы должны всё испра-

вить. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы

выполняете движения соответствующие характеру музыки.

На интерактивной доске изображены три кита:марш, танец, песня. Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

М. Р. :И с этим заданием вы справились. В музыкальной стране всё встало на свои места. Я предлагаю вам спеть песню, которая сопро-

вождала нас на протяжении всего путешествия. Это "Весёлая песенка".

По окончании песни звучит сигнал. На интерактивной доске появляется изображение Феи.

Фея:Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми задани-

ями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, в Музыкальной стране!.

М. Р. Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были?

Ответы детей:.

М. Р. А вам понравилось наше путешествие, Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее?.

Ответы детей. М. Р. : Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия.

Дети берут смайлики и показывают мне.

М. Р. До свидания дети (пропеваю).

Дети: До свидания (пропевают).

Выходят из зала под "Весёлую песенку".

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа
Опубликовано: 31 марта 2015 в 00:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Келлер (УИ 255233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД