Марина Келлер
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
"Социально-коммуникативное развитие"
Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-
никами.
"Познавательное развитие"
Задачи:1. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания,
памяти.
2. Активизировать творческую активность детей.
"Речевое развитие"
Задачи:1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и дли-
тельный речевой выдох.
2. Способствоватьразвитию ритмичности речи, модуляции голоса,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Мир Музыки“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
интонационной выразительности речи.
3. Продолжать формировать правильный, умеренный темп речи.
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора.
2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музы-
кальной деятельности.
3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.
"Физическое развитие"
задачи:1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах,
подвижных играх под музыку.
2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики
рук.
3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения :
ходьба, бег и т. д.
Предварительная работа.
1. Игра на музыкальных инструментах.
2. Разучивание музыкального материала :"Весёлая песенка".
3. Музыкально-ритмические движения :маршевая ходьба, подскоки, галоп.
Оборудование:
Музыкальные инструменты :Аккордеон, металлофон, дудочки, деревянные ложки, бубны и т. д.
Интерактивная доска, магнитная доска, карточки для модели муз. про-
изведения, флэшка, пианино, магнитофон,смайлики.
В непосредственно образовательной деятельности использованы такие
методы, как:
1. Художественно-практический.
2. Метод поисковых ситуаций.
3. Метод упражнения в практических действиях.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.
М. Р. :Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день!", ответ детей пропевая:"Здравствуйте!"
Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ :
"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-
дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "
М. Р. :Ребята, поможем Фее Музыки?
Дети: Да!
М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".
Дети идут парами под музыку по кругу останавливаются около столов, на которых лежат музыкальные инструменты.
М. Р. :Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? (рассматриваем муз. инструменты).
Дети: город "Музыкальных инструментов".
М. Р. :А на какие виды можно разделить музыкальные инструменты, которые здесь находятся?
Дети:Мелодические и шумовые.
М. Р. :А чем они отличаются?
Дети:На мелодических инструментах можно проиграть мелодию, а шумовые этого сделать не могут.
М. Р. :Нужно навести здесь порядок. (предлагаю детям разложить инстру-
менты по их видам:Шумовые и мелодические.)Дети выполняют задание.
М. Р. :Молодцы! Хорошо А сейчас я приглашаю вас поиграть на интерак-
тивной доске. (Проводится игра "Найди свой домик")
М. Р. :и с зтим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (под "Весё-
лую песенку" дети идут парами по кругу. Музыка затихает. дети останавливаются).
М. Р. :Мы пришли в город - "Музыкальных звуков".Предлагаю вам присесть на ковёр и прослушать музыкальное произведение композитора Вивальди "Осень".
На интерактивной доске изображение композитора Вивальди и пейзаж "Осень". Звучит фрагмент музыкального произведения.
На магнитной доске выложена модель музыкального произведения. После прослушивания задаю вопросы.
М. Р. :"Какая музыка по характеру?", "Какой цвет подходит к данному музыкальному произведению?","Как звучит музыка-громко (форте) или
тихо (пиано?"," Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"
М. Р. разбирает с детьми модель музыкального произведения на магнитной доске по карточкам.
М. Р. : И в этом городе вы навели порядок и справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Звучит "Весёлая песенка" дети парами идут по кругу. Музыка затихает. Дети останавливаются.
М. Р. : Мы пришли в город "Музыкальных жанров". Какие жанры в музыке вы знаете?
Дети: Марш, танец, песня.
М. Р. :Правильно, Но в этом городе тоже творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Мы должны всё испра-
вить. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы
выполняете движения соответствующие характеру музыки.
На интерактивной доске изображены три кита:марш, танец, песня. Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.
М. Р. :И с этим заданием вы справились. В музыкальной стране всё встало на свои места. Я предлагаю вам спеть песню, которая сопро-
вождала нас на протяжении всего путешествия. Это "Весёлая песенка".
По окончании песни звучит сигнал. На интерактивной доске появляется изображение Феи.
Фея:Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми задани-
ями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, в Музыкальной стране!.
М. Р. Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были?
Ответы детей:.
М. Р. А вам понравилось наше путешествие, Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее?.
Ответы детей. М. Р. : Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия.
Дети берут смайлики и показывают мне.
М. Р. До свидания дети (пропеваю).
Дети: До свидания (пропевают).
Выходят из зала под "Весёлую песенку".