Долгая Елена Геннадьевна
Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : развитие познавательных и мыслительных способностей.
Задачи.
Образовательные:
• в чём заключается преобразующая сила музыки?
• как и почему музыка воздействует на людей?
• закрепление знаний по музыке.
Развивающие:
• овладение вокально-хоровыми навыками;
• формирование выразительного исполнения.
Воспитательные:
• воспитание интереса и любви к музыке;
• эмоциональная отзывчивость;
• влияние музыки на внутренний мир ребёнка;
• формирование творческих способностей.
Публикация «Методическая разработка урока музыки на тему: „Преобразующая сила музыки“ в 6 классе,» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Тип урока : обобщающий.
Оборудование:
- плакат «Музыкальная игра»;
- портреты композиторов;
- тетрадь по музыке;
- инструмент;
- музыкальный центр;
- мультимедиа аппаратура
Рекомендации: учащиеся распределены на две группы, в каждой назначается старший, для более чёткой работы всех членов групп. За работой команд наблюдает жюри (учителя).
Музыкальные термины
1. Назвать два самых главных лада, принятых в классической музыке, как они отличаются по окраске звучания? (Мажор/радость, веселье и минор/грусть, печаль).
2. Дать определение, опера – это … … музыкально-драматическое произведение, которое включает в себя музыку, сценическое действие, декорации).
3. Крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра. Это … …кантата).
4. Дать определение, полифония – это … … многоголосие).
5. «Реквием», что это за музыка? Дать определение. («Реквием», музыка, написанная в память умерших, погибших. Это большое сочинение для солистов, хора и органа).
Зарубежная классика
1. Назвать любимый инструмент И. С. Баха (Орган величественный, могучий инструмент, соревноваться с которым трудно даже большому симфоническому оркестру).
2. «Король» вальса. Назвать композитора (Польский композитор – Фридерик Шопен, великий композитор и гениальный пианист).
3. Композитор, автор сочинения «Реквием»? (Австрийский композитор – В. А. Моцарт).
4. Назвать известных вам зарубежных композиторов (Л. В. Бетховен, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Ф. Шопен, Ф. Лист, М. Теодоракис).
5. Немецкий композитор и его знаменитая симфония? (Л. В. Бетховен, симфония №5).
Русская музыка
1. Назвать известных вам русских композиторов (А. Островский, П. И. Чайковский, Д. Б. Кабалевский, С. С. Прокофьев, Е. Жарковский, Н. А. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Т. Хренников).
2. Назвать композитора-сказочника (Н. А. Римский-Корсаков, им написано 15 опер, 9 из них на сказочные сюжеты).
3. Какие сочинения П. И. Чайковского вам известны? (Симфония №6, вальс фа минор, балет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», концерт №1 для фортепиано с оркестром).
4. Исполнить фрагмент песни «Эх, зима, зима» П. Синявского, один из ярких музыкальных примеров воздействия на людей (Исполнение).
5. Опера «Повесть о настоящем человеке». Кто из композиторов является автором этого сочинения? (С. С. Прокофьев).
Музыка и литература
1. Назвать песни Александры Пахмутовой («Гайдар шагает впереди», «Надежда», «Звездопад» и др.).
2. Автор оперы «Садко» (Н. А. Римский-Корсаков).
3. Кто является основателем русской музыки? (М. И. Глинка).
4. В чём отличие двух музыкальных терминов : ария и вокализ? (Ария – исполнение произведения со словами, вокализ – исполнение произведения на какой-либо слог или звук).
5. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? (Музыка без литературы, как и литература без музыки, понесли бы большие потери. Литература обогащает музыку, давая ей интересные поэтические сюжеты. Музыка – усиливает их выразительность, силу воздействия. Музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной).
Музыкальная копилка
1. Исполнить фрагмент песни «Люди идут по свету».
2. Исполнить фрагмент песни «Вальс в ритме дождя».
3. История новогодней песни «В лесу родилась ёлочка». Кто её автор и как давно её поют? (Автор песни Раиса Адамовна Кудашева, родилась в 1878 году, окончила женскую гимназию, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи писала с детства, как поэт дебютировала в восемнадцать лет. Умерла в 1964 году).
4. Исполнить фрагмент песни «Песня о волшебниках».
5. Дать определения: куплет и припев.